Я влюблён в тебя, Россия, влюблён...

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Некоторые фото надписаны на немецком, наверное люди в германию посылали открытки, поэтому и сохранились. Коллекция конечно шикарная.
 

Ramzay

Координатор форума
Прогулки по Ярославлю. О пути следования на машине я рассказал здесь: http://forum.ahtubinsk.ru/index.php?s=&amp...ost&p=85530
Теперь немного о самом городе. Несмотря на пасмурную погоду, город очень понравился. Остановились в гостинице "Медвежий угол" ( http://mugolyar.ru/ ). Гостиницу выбирал перед самым выездом, где-то в 9.00 утра позвонил, забронировал на вечер, они перезвонили, подтвердили бронь и заодно скинули смс-ку с адресом и телефонами, если вдруг передумаю ехать. Удобно. Взяли 2-х местный номер, чтобы переночевать ночь. Впечатление от гостиницы хорошее, цена номера 2100 рублей сутки (в номере сан. узел с джакузи, телевизор, холодильник), да и цены на питание в ресторане гостиницы удовлетворили. Персонал приветливый и приятный в общении.
Машину поставил на бесплатную охраняемую стоянку при гостинице, достал из багажника детский 3-х колёсный велосипед для дочки и пошли гулять. В принципе, все основные достопримечательности в Ярославле можно обойти пешком, они находятся в центре "старого" города. Очень красивая набережная на берегу Волги, ну и, конечно, наличие прогулок на речных трамвайчиках. Во время прогулок на трамвайчике не орёт громко музыка, как обычно это делается, а под спокойные мелодии рассказывается историческая информация о городе и том, что сейчас проходишь. До этого подобный подход я встречал только в Санкт-Петербурге при катании по Неве. Также первый раз встретил наличие речных трамвайчиков, использующихся ни как прогулочное средство, а как общественный регулярный транспорт. На них ездят дачники. Цены на билеты - 20, 40 рублей, в зависимости от расстояния.
В городе достаточно много туристов, в том числе иностранцев, однако нет ощущения толчеи и суматохи, все спокойно и неторопливо, как при передвижении пешком, так и при передвижении по городу на машине.

IMG_1073.JPGIMG_1075.JPG
IMG_1076.JPGIMG_1082.JPG
IMG_1085.JPGIMG_1092.JPG
IMG_1095.JPG
IMG_1103.JPGIMG_1104.JPG
IMG_1106.JPGIMG_1109.JPG
IMG_1112.JPGIMG_1118.JPG
IMG_1121.JPGIMG_1131.JPG
IMG_1133.JPGIMG_1140.JPG
IMG_1146.JPGIMG_1151.JPG
IMG_1153.JPGIMG_1154.JPG
IMG_1157.JPGIMG_1163.JPG
IMG_1170.JPGIMG_1187.JPG
 

Ёprst

Well-Known Member
Тихонько сижу и завидую Ярославлю.... Живу на берегу Волги, а в городе нет нормальной набережной и т.п.......
 

Ramzay

Координатор форума
Есть на востоке Рязанской области городок под названием Касимов. Находится он на расстоянии около 160 км от Рязани. Что я знал об этом городе. Да практически ничего. Как-то с полгода назад рыская по просторам интернета, случайно наткнулся на этот город, заинтересовал меня он тем, что находится на берегу реки Оки и является достаточно "взрослым" городом, практически ровесником Москвы. Далее, планируя в сентябре этого года поездку в Рязанскую область в санаторий Старица, что находится в посёлке Солотча, занимался подбором мест, куда можно съездить и что посмотреть, я вернулся к нему, подобрал информацию более детально. Город впечатляет и удивляет. Впечатляет красотой своих церквей, мечетей, зданий и просторными видами на реку Оку, открывающимися с улиц города. Удивляет тем, что, несмотря на свою древнюю красоту, стоит только свернуть с центральной улицы, как можно встретить и кучи мусора, сваленные просто так на дороге, и развешенное на верёвках рядом с домом бельё. Город расположен в оврагах. Гуляя по улицам, я почему то сразу подумал о начинающих автомобилистах, как им здесь тяжело учиться ездить. Все улицы под наклоном, причем под большим углом. В отличие от городов, входящих в Золотое Кольцо, таких как Суздаль, Владимир, Ростов Великий, Ярославль, в Касимове нет такого внешнего лоска, встречающих туристов. Церкви, да и просто старые здания давно не реставрировались, тем не менее, это не препятствует восприятию их красоты. Прогуливаясь по городу, попадаешь в атмосферу 60-х - 70-х годов. И хотя в то время меня ещё не было, но именно такое впечатление у меня сложилось о тех временах. Историческую информацию о городе можно посмотреть, например, здесь.
http://www.gorodec-foto.narod.ru/History.html

"История отдельных городов и областей важна для истории целого государства, поэтому нам казалось нелишним ознакомить читающую публику с историей города Касимова, в связи с историей Касимовского ханства и отечесвенною историей вообще. История города Касимова потому важна для истории России, что касимовские цари со своими подданными татарами воевали за русскую землю и участвовали почти во всех войнах и походах против врагов ее, начиная с самого основания Касимовского царства и до его уничтожения, т.е. с эпохи Василия Темного и до времен Петра Великого. Поэтому история города Касимова может иметь интерес для всякого русского, кого интересуют исторические сочинения о нашей родной старине..."
Отрывок из Предисловия к "Истории города Касимова с древнейших времен" Николая Ивановича Шишкина (издание 2-е исправленное и дополненное, Рязань, Типо-Литография Н.Д.Малашкина, 1891 года)

А вообще рекомендую почитать книгу Рязанские достопамятности (авторы Г.К.Вагнер, С.В.Чугунов), выпущенную в 1989 году. К сожалению, я с этой книгой, познакомился уже после возвращения из поездки, но с другой стороны сейчас читая её, в памяти возникает всё то, о чём в ней рассказывается. Дорога от Солотчи к Касимову, через Спас-Клепики, Туму, Гусь Железный... Но об этом в другой теме.

IMG_0025.JPG
IMG_0026.JPG
IMG_0029.JPG
IMG_0031.JPG
IMG_0032.JPG
IMG_0035.JPG
IMG_0036.JPG
IMG_0037.JPG
IMG_0039.JPG
IMG_0041.JPG
IMG_0044.JPG
IMG_0048.JPG
IMG_0050.JPG
IMG_0052.JPG
IMG_0053.JPG
IMG_0062.JPG

Встретился и такой раритетный памятник.
IMG_0054.JPG

А вот надписи на его сторонах.
IMG_0056.JPG
IMG_0057.JPG
IMG_0058.JPG
 

VALERY

Well-Known Member
01.jpg
02.jpg

03.jpg
05.jpg
06.jpg

Заметил, что у Ramzay ДР,
ну вот несколько открыток из города Дмитрова,
где побывал недавно )
 

Ramzay

Координатор форума
Заметил, что у Ramzay ДР,
ну вот несколько открыток из города Дмитрова,
где побывал недавно )
Есть такое дело :) Спасибо! А в Дмитрове, вроде, музей ещё есть, посвященный строителям канала имени Москвы. Я в нём хочу побывать.
 

Ёprst

Well-Known Member
:) Упс, было ДР??? А я пролошил и не поздравил, лучше поздно
Ramzay, дружиЩЩе(если позволишь так назвать), поздравляю с Днём Варенья, здоровья, удачи и новых впечатлений от поездок по Волге)))
 

Ramzay

Координатор форума
:) Упс, было ДР??? А я пролошил и не поздравил, лучше поздно
Ramzay, дружиЩЩе(если позволишь так назвать), поздравляю с Днём Варенья, здоровья, удачи и новых впечатлений от поездок по Волге)))
Ёprst, конечно можно :) Спасибо за поздравление! Очень приятно :yes: В замыслах есть посетить село Волговерховье, что находится в Тверской губернии. Там Волга берёт своё начало. А пока повыкладываю ещё фотографии из поездок по Рязанской губернии.
 

Ramzay

Координатор форума
Продолжая знакомство с достопримечательностями Рязанской губернии побывал в местечке Пощупово, где находится Иоанно-Богословский монастырь. Историю монастыря можно посмотреть на его сайте: http://www.obitel-bogoslov.ru/proshloe-nas...ilm-doroga.html
Меня же привлекло, что помимо всего прочего при монастыре есть купель, где я с удовольствием окунулся. Рядом с купелью действующий источник в котором можно набрать с собой воды.
IMG_0094.JPGIMG_0097.JPG
IMG_0100.JPGIMG_0103.JPG
IMG_0105.JPGIMG_0106.JPG

Купель раздельная - отдельно мужчины, отдельно женщины.
IMG_0116.JPG

В километрах 15 от Пощупово находится село Константиново, родина Сергея Есенина. И, несмотря, на то, что в Константиново я уже бывал 2 раза, да и фотографии в этой теме уже выкладывал, всё равно мы заехали прогуляться. Красиво там.
IMG_0122.JPGIMG_0128.JPG
IMG_0131.JPGIMG_0143.JPG
IMG_0145.JPGIMG_0147.JPG
IMG_0152.JPGIMG_0154.JPG
IMG_0156.JPG

Кстати, у музея Сергея Есенина, появился официальный сайт.
http://www.museum-esenin.ru/

Добавлю, что филиалом музея является Спас-Клепиковская школа, в неё редко кто доезжает, так как от Константиново до неё ещё ехать около 100 км. Но в этот раз я посетил и её.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
:blink: Упс, было ДР??? А я пролошил и не поздравил, лучше поздно
Ramzay, дружиЩЩе(если позволишь так назвать), поздравляю с Днём Варенья, здоровья, удачи и новых впечатлений от поездок по Волге)))
Таки я продремал в сторонке, всех благ и новых положительных ощущений в путешествиях!!!
 

Ramzay

Координатор форума

Ёprst

Well-Known Member
Купил в Калязине книгу под названием "Города под водой". Книга рассказывает о городах, сёлах и посёлках, которые были затоплены при строительстве ГЭС на Волге. Цифры впечатляют своим масштабом трагизма - "Всего при сооружении Волго-Камского каскада плотин затоплено, подтоплено, разрушено и перенесено 2500 сёл и деревень, в которых было 126 тысяч дворов, 96 городов, промысловых посадов, слобод посёлков с 30-ю тысячами строений. Было переселено около 700 тысяч человек. Утрачены тысячи (!!!!) памятников истории и культуры".
В книге приведены исторические факты и большое количество фотографий, как старых 20-х-30-х годов с улицами, домами, церквями и монастырями, так и сделанными в наше время. Современные фотографии, как правило представляют собой гладь воды.
Встряхну старую тему по поводу строительства ГЭС и затопления городов.
Сегодня на нашем местном сайте разместили большую серию архивных фотографий строительства Жигулёвской ГЭС в 50-хх годах. Фото шикарные :) Маленькая ремарка: строительство велось , как всегда, силами заключённых, было отделение ГУЛАГа - КунеевЛаг, максимальное количество заключённых доходило до 50000чел. Актёр Пётр Вельяминов, свою юность провёл заключённым в этих лагерях.
ССылка http://ponedelnik.info/blogs/foto-stroitelstva-ges
Впечатляет
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Шикарный репортаж и действительно исторические снимки, которые надо хранить.
Я был свидетелем строительства Волгоградской ГЭС или как она тогда называлась им.XXII партсъезда. Что значит свидетелем - проезжал пацаном на такси по дороге проложенной ниже и вдоль плотины прямо по будущему дну. И тогда она тоже впечатляла.
Что касается заключенных, то мое мнение, что это был правильный подход. Кстати, им засчитывался день за два и за трудовые успехи на строительстве они так же получали ордена и нормальное питание.
А вот в нынешнее время, когда зеков в два-три раза больше, чем при Сталине и сидят они дурью маются, накалывают на тело как папуасы, не вылазят из соцсетей интернета и выходят просто так по УДО без всякого трудового напряжения, вот сейчас конечно это безнравственно.
 

Ёprst

Well-Known Member
В те времена послабление режима не было для заключённых. На жд станции Жигулёвское Море до сих пор есть полуразрушенные строения тех времён, лично я был на заброшеных вольерах охранных собак. Вольеров много... И колючей проволоки тоже
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Тут как раз изучаю историю создания Волгодонского канала им. В.И.Ленина. Натолкнулся на такую статью в википедии:
"В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году. Работами на трассе канала руководил Сергей Яковлевич Жук, опытный строитель и гидротехник, под руководством которого уже были спроектированы и построены Беломорско-Балтийский канал и канал Москва-Волга. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Руководил строительством в период с марта 1948 по март 1949 года Павлов Карп Александрович — бывший начальник ГУ СДС НКВД СССР «Дальстрой».

Для формирования трудовых ресурсов в 1949 году власти набирали рабочих по всей стране, заключая с ними трудовой договор. Приглашались выпускники вузов и техникумов, демобилизованные из армии. Немало было желающих из села, но им требовалась справка об отходничестве из сельсовета на право поступления на работу. Число вольнонаемных рабочих составляло около 700 тысяч человек. Также в строительстве принимали участие военнопленные немцы, которых было порядка 100 тысяч[1] и советские заключенные численностью свыше 100 тысяч человек. Большинство из последних были осуждены за мелкие хищения, хулиганство и мошенничество, но были и рецидивисты и политзаключенные.[2] Заключённые были заняты на тех же работах, что и обычные строители, имели место смешанные бригады. Одним из стимулов для заключенных было то, что на стройке день содержания под стражей засчитывался за два-три дня. Это способствовало досрочному освобождению, например только из работавших на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек.[2]

В то же время часть заключенных работала с энтузиазмом, что подтверждается тем, что 3000 из досрочно освобождённых были отмечены наградами, 15 из них — орденом Трудового Красного Знамени.[2]
 

Ёprst

Well-Known Member
Это-то понятно, надо было вытаскивать людей из ГУЛАГА после 53 года, но что-бы "сохранить лицо" государства. По-этому и поощряли)
Жаль что канал используется на 20%, осадка проводимых судов уменьшена из-за заилености. Невыгодно пользоваться становится.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
По другим данным канал используется на 50%.
Путин вроде хотел строить вторую очередь, но как-то все заглохло.
Мне думается, что просто воды в Волге стало меньше, ну и соответственно в Дону тоже. Меньше стало выпадать осадков, больше стали брать на полив.
 

Ёprst

Well-Known Member
Неее, вода используется в основном из Дона, т.к. но выше Волги метров на 30, в инете есть более точные данные. И экологи про заражение Волги микроорганизмами из другой экосистемы пишут постоянно.
То хотят расширить, то просто почистить. То Волго-Дон-2 хотят, вход с Волгоградского водохранилища. То Евразия, напрямки от Каспия, через Кума-Манычскую пойму в Азов. Фантазёры. Мы тут Олимпиаду строим)))) не до этого.
 

Ramzay

Координатор форума
Когда в мае прошлого года я ездил в Ахтубинск, то совершал на машине вылазки в Волгоград. Будучи в Волгограде специально заехал в музей "Истории Волго-Донского судоходного канала", а для этого пришлось проехать весь Волгоград из одного конца в другой. К великому сожалению, музей оказался неожиданно закрыт. Сайт музея: http://www.volgodon-museum.ru/?page_id=4

Но немного фоток я сделал, музей находится рядом с началом канала.
IMG_3129.JPGIMG_3131.JPG
IMG_3132.JPGIMG_3138.JPG
IMG_3141.JPGIMG_3148.JPG

Кстати, не нашел пока толковой книжки про строительство канала Волго-Дон. Может кто подскажет.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Вот замечательный сайт по истории волго-донских степей, вчера зачитался до позднего вечера.
http://sarkel.ru/istoriya/tajny_volgodonstroya_1948-1952/
Там есть статьи и по каналу. Где-то видел статью по реконструкции реки Дон еще до 1917 года с помощью австрийских военнопленных. В какой-то момент плотину прорвало и 2000 человек пленных утонуло. На этом месте до сих пор стоит памятник. Многие пленные осели в тех местах, заменив фамилии на русские.
Самый интересный факт - хазарская крепость Саркел (6-9 век) была построена из такого же кирпича как и на снимках Ramzay из Селитренного и строил ее византийский мастер. Этого кирпича было так много и он был такого отличного качества, что добывался местным населением долгое время, причем у одного промышленника скопилось 25000 штук этого кирпича. Осматривая кирпич, были сделаны зарисовки рисунков на его плоской поверхности, которая оставалась внутри кладки. В основном рисунки были сделаны пальцем по мягкой еще глине до выпечки, но часть деревянной палочкой. Что они означают - до сих пор не расшифровано.
 
Top.Mail.Ru
Сверху