Анна, чтобы развеять твоё недоумение, необходимо остановиться более подробней. Давай порассуждаем вместе.
Информация при попадании в заложники носит рекомендательный характер. Почему не говорится всё четко? Потому что никогда нельзя точно смоделировать ситуации, поскольку поведение террориста зависит от его психологии и сложившейся ситуации. Однако, общий анализ уже прошедших операций, позволяет сформулировать основные закономерности необходимого поведения, позволяющие остаться в живых. Все подобные рекомендации (инструкции) написаны кровью других людей, в результате кропотливого анализа соответствующих специалистов.
По поводу разговоров... Слова, произносимые заложником (смысл, интонации, эмоциональный окрас) по отношению к террористу (обращение это или ответ на его вопрос) в данный момент времени, определяют будет жить человек, или будет убит в следующий момент. Мне доводилось видеть, когда на вопрос террориста, человек отвечал в яростном тоне, после чего получал пулю в лоб.
Анна, нигде ты не встретишь указания, что заложнику необходимо спасаться самому. Все рекомендации направлены на то, чтобы люди, попавшие в руки террористов, остались живы до прихода помощи спецподразделений. Не забывай, что на планирование спец.операции тоже уходят часы, и в эти часы человеку, необходимо выжить.
Теперь о размещении и восприятии подобных инструкций. Дело,на мой взгляд, не ограничивается 7-9 словами. Человек будет помнить и больше, особенно, если в недалеком прошлом произошёл терракт.
Дело в банальном...., в деньгах. Вся подобная "социальная" информация - убыточная. Она не приносит денег. А если на этом месте в вагоне метро можно повесить красивую зазывающую картинку, то зачем нужен убыток? Ты со мной не согласна?
Теперь приведу пример из жизни (почти свежий), в смежной области - правилах оказании первой медицинской помощи. Бывая у брата, частенько захожу к нему на работу. По стенам его обители развешано много наглядной и подробной информации о правилах оказания этой самой помощи. Ну и, естественно, на свои дополнительные вопросы, я получал исчерпывающие ответы специалиста.
Уже здесь, еду домой на электричке, и потихоньку сплю. Вдруг отчаянные крики на весь вагон "Есть ли в вагоне врач?" и куча народа распихывая друг друга и истошно визжя, бежит от тамбура. Окончательно проснувшись, протискиваюсь против течения к тамбуру, думая по пути, что хоть и не врач, но медицину уважаю. Вхожу и вижу дергающегося в агонии мужика, лежащего на полу в крови, слюнях и соплях. Сразу сообразил, что эпилептик. Сделал всё что необходимо сделать в этом случае - сижу на нём, держу свёрнутую набок голову, жду прибытия электрички в Крюково и думаю, как мне его вытаскивать на платформу. Детина попался здоровый. Хорошо прибежал ещё парень, как потом оказалось, медбрат. Выволокли на платформу, положили, прижали, ждём врачей (как я дозванивался врачам - это отдельная история, при желании расскажу). А народ, из других вагонов образовал вокруг толпу, женщины визжят, но никто не помогает.
В итоге сдали мы его скорой помощи. Потом перезваниваю брату, консультируюсь, может чего не так. Оказалось, всё так. Мне было сразо поведано кучу случаев, когда люди в припадке и при отсутствии необходимых действий окружающих, откусовали себе язык, получали сотрясение мозга, а то и просто задыхались.
Вот и скажи, как думаешь, вернувшись домой будет ли кто-нибудь из тех присутствующих искать информацию, о необходимых действиях? Мне кажется что нет...
P.S. Екатерина и Алексей Степашкин, заканчиваем треп не по теме.