Школа №1, выпуск 1980г., 10 "г"

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
"Кстати, помнит ли кто драки с питерскими! Это было круто... Человек 50 на 50. Я тоже принимал участие и махал руками, не понимая правда в кого они летят, то ли в своего, то ли в чужого."

Молодцы, что вспомнили и не подвели старшее поколение! Это тоже было частью той жизни. И с питерскими и с владимирскими и ахубинскими и КЗ. И совершенно не важно какой был результат, кто там кого, все были молодцы. В наше время драки и избиения были очень благородны. Не использовалось никаких колюще-режущих предметов и арматур. Упавших ногами не били. Наличие кастета осуждалось всеми. Голые кулаки, максимум кожанные офицерские перчатки, за которыми была настоящая охота. На моей памяти, только один раз одному челу сломали челюсть и то случайно, а так только синяки и шишки. Зато из этого котла выходили во внешнюю жизнь стойкие бойцы, умеющие постоять за себя.
Я пришел в училище при росте 176 весил 51 кг. Соплей перешибешь. Но после первой же стычки на курсе молодого бойца больше желающих поучить меня уму-разуму не было.
А какие были лидеры у нас! Тогда их звали королями. Паша Новожилов, Водолаз - бились насмерть и пользовались авторитетом у противников.

Удачи Вам! :)
 

dokalex

New Member
"Кстати, помнит ли кто драки с питерскими! Это было круто... Человек 50 на 50. Я тоже принимал участие и махал руками, не понимая правда в кого они летят, то ли в своего, то ли в чужого."

Молодцы, что вспомнили и не подвели старшее поколение! Это тоже было частью той жизни. И с питерскими и с владимирскими и ахубинскими и КЗ. И совершенно не важно какой был результат, кто там кого, все были молодцы. В наше время драки и избиения были очень благородны. Не использовалось никаких колюще-режущих предметов и арматур. Упавших ногами не били. Наличие кастета осуждалось всеми. Голые кулаки, максимум кожанные офицерские перчатки, за которыми была настоящая охота. На моей памяти, только один раз одному челу сломали челюсть и то случайно, а так только синяки и шишки. Зато из этого котла выходили во внешнюю жизнь стойкие бойцы, умеющие постоять за себя.
Я пришел в училище при росте 176 весил 51 кг. Соплей перешибешь. Но после первой же стычки на курсе молодого бойца больше желающих поучить меня уму-разуму не было.
А какие были лидеры у нас! Тогда их звали королями. Паша Новожилов, Водолаз - бились насмерть и пользовались авторитетом у противников.

Удачи Вам! :)
Вам удачи тоже! А тема эта очень подробно озвучена на ветке "странности детства"
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member

Ramzay

Координатор форума

Роберт

New Member
Да, хорошо помню репитиционную комнату в актовом зале... Я даже Сергею Чижу (я с ним пересекаюсь иногда по работе) рассказывал о том, что песню " в коморке, что за актовым залом, репетировал школьный ансамбль" была написана именно про меня, про ту коморку в школе №1 Ахтубинска...
В 4-й школе играл Рогожин и помню хорошего барбанщика Ерастова, Володю Казимирова, своего первого учителя по гитаре...
Надо же! Наконец-то нашёл подтверждение, что знаменитый гитарист Дмитрий Малолетов - наш человек. Больше года искал в интернете информацию о нём, и нигде ни слова об Ахтубинске, но ведь вижу, что он это, хоть и не виделись больше 25 лет. А жили когда-то в одном дворе, помню, была у него овчарка по имени Ральф (если память меня не подводит), помню совместные детские игрища всем двором... А теперь - супермузыкант с мировым именем! Знай наших!
Интересно, а где сейчас Володя Рогожин? Ведь тоже замечательно играл на гитаре.
 

D_M

New Member
Не знаю, стоит ли писать, но если кому интересно из одноклассников все же публикую немного о себе...

После школы, я поступил в Тамбовское ВВАУЛ в 1980-м. И там играл в ансамбле, но это не приветсвовалось. Считалось не серьезно для будущего летчика... Да и музыка вражеская... Армия сразу оказалась делом не моим. Издевательство сплошное, причем надуманное, специальное... И гитара стала таким островком жизни в этом кашмаре. Да и авиация, особенно бомбардировочная, мне стала не интересна. Я в Ахтубинске жил в среде летчиков испытателей, где в основе лежало творчество, реализация смелых идей. А попал в среду обыденности. Еще на первом и втором курсе интересно было на Л-29 - самостоятельные полеты, переовроты, штопор, полеты строем, ночные самостоятельные полеты .... Инструктор мой смело нарушал задания и показывал все что можно. Летали вдоль русла реки под Оршей ниже берегов на предельно малых высотах (мои любимые высоты) и максимальных скоростях для этого аппарата. Инструктор меня звал Хард Рок, так как я очень увлекался роком. Да и ребята в училище очень уважали тяжелую музыку. А на третьем курсе на ТУ-134 УБЛ, все изменилось, особенно когда услышал от штурмана "Приготовится к крену 20 градусов" . Понял - это не мое! Летать в горизонтальном полете часами по маршруту, на автопилоте, когда четыре человека смотрят в один прибор не ассоциировалось у меня с профессией летчика. Не самолет, а пассажирский сарай...
А гитара все больше стала увлекать. А вместе с ней шло познание смысла жизни. И в училище всегда меня мучил вопрос "неужели я родился на свет, чтобы бросать на людей бомбы? Атомные !!!!" На 4-м курсе у меня был диплом - разгром гидроэлектростанции (в Штатах) двумя ядерными носителями. Классная тема для диплома не прада ли? Я должен был расчитать вероятность преодоление ПВО (по которым половину наших самолетов уничтожалось). А в реальной обстановке так и все 100%. А далее, после нанесения удара и прорыва воды из плотины, я должен был похвастаться какой урон я нанес противнику - затопил город с мирным многомиллионным населением. И мой молодой мозг этого выдержать не мог, хотя я понимал, что до этого не дойдет и это все теория. Ну тогда зачем на это тратить жизнь? Человек должен строить дома, лечить людей, создавать духовные ценности.... А тут еще... Изучая вероятность преодоления ПВО я понял, что ни один самолет не долетит до цели (в начале 80-х, а сейчас и подавно). Мы просто отстали от американцев и не могли справляться с гонкой вооружений. А причина в том, что наша экономика не могла создавать адекватные средства и как-то конкурировать... Борьба двух систем, как я ощущал, подходила к завершающей стадии. Ну, я, наивный, про это высказался... Так преподаватель по тактике меня назвал предателем "мы в 17 лет на фанерных самолетах мочили бубновых тузов Геринга, а ты, щенок, на жлезном ТУ-16 не можешь американцам дать по жопе". И объясняй тут, что визуальный воздушный бой второй мировой войны отличается от войны электроники и раннего обнаружения 80-х годов. Так и отчислили меня перед Госами при помощи Особого отдела, т.к. мои мысли, как оказалось, были хорошо известны тем "хорошим ребятам" уже давно.

Затем армия (это после 4-х лет училища!)... готовый летчик без 4-х экзаменов, с налетом более 200 часов, с самомтоятельными вылетами на Л-29 и ТУ-134 УБЛ - рядовой солдат под Костромой в пожарной части. На первом же пожаре я понял, что это не игрушки и гораздо опаснее даже полетов на предельно малых высотах! Так один раз тушили склад лакокрасочных материалов, где температура внутри была около 200 градусов. Кислород начал кончатся, а я заблудился, не мог найти выход. Все понимал в тот момент и ощутил холод специфический, по колено в горячей в воде. Потерял сознание с мыслью не снять инстиктивно противогаз при ужасающей концентрации задымления. Очнулся на свежем воздухе - прапорщик Воронов меня успел вытащить... Вот такая была служба, то перекрытие упадет, то по штурмовой лестнице по балконам на 7-этаж лезть в противогазе и с рукавом (шлангом), то какой-нибудь дурень несколько атмосфер давления струей прямо по морде хлеснет... Да еще пригодилась практика общения с Питерскими, так как без кулаков там прожить было трудно. В противном случае ты будешь или со шваброй, или чистить на всю часть мерзлую картошку. Мне объясниили как выжить "лейтенанту" (как меня звали в армии) в солдатской казарме. Выжил... Уже потом выяснилось, когда я был в Тамбове на 20 летие выпуска (меня персонально пригласили и даже выслали на Чкаловскую самолет, на котором я долетел прямо на аэродром училища), что меня считали погибшим. Даже пили за меня третий тост (побилось из наших ребят много) не один год... Я в армии заболел серьезно, думали это рак. Уже похоронили, а потом оказалось, что это опухоль от простуты (на шее) - лимфоденит. Ее удалили и уже через пару часов после операции, когда я посмотрел на одну медсестру, ощутил холодок (но уже другого свойства) и четко понял, что жить буду еще долго. И медсестра в это поверила тоже кстати. Вот такая была армия у лейтенанта! 6 лет срочной службы жизни в казарме!!!!!!!

И вот после такой школы, отчисленный из училища, отчисленный из комсомола, 22 года, уже не молодой человек пытается поступить на эстрадное отделение в инстистут культуры, где 70 человек на место (140 гитаристов, а принимают только 2-х). Не имея музыкального училища и даже муз. школы шансов нет. Но оказывается чудеса бывают. Я решил на экзаменах играть свои вещи, а не извесные произведения. Во-первых, потому что свои вещи никто не слышал и нет критерия оценки у педагогов, а во-вторых, мои вещи были моим Я и мне не надо было копировать кого-то и запоминать. Я просто звуками рассказывал рассказ. И это сработало. Меня приняли! Потом это сработало еще раз на конкурсе гитаристов, где меня услышал саксофонист Сябров и сказал, что в гр. Маки нужен гитарист. Я сел в поезд и поехал в Москву с мыслями "на что я расчитываю, в Москве сотни, тысячи гитаристов"... Но взяли меня. А, далее, акомпанировл в составах групп - Игорь Николаев, Аллегрова, Газманов, Сюткин, Глызин и т.д. Хорошо изучил эстраду и специфику работы. Но работа с середины 90-х стала полностью фонограмной. То есть музыканты выходят на сцену и делают вид, что играют, а звук идет с магнитофона. Смотрю, все "музыканты" прыгают на сцене, а я не могу. Стыдно. Поэтому ушел из тусовки, так как склад тут особый надо иметь народ дурить и автографы за это с гордостью раздавать...

Пошел в педагогику. Кстати, один мой ученик, Сергей Галоян, автор всех хитов типа "Вас не догонят" группы ТаТу. В интервью на английском ТВ он про меня не забыл упомянуть. Вот здесь можно посмотреть http://www.recordproduction.com/sergio-galoyan.html
Другие студенты тоже добились некоторых локальных результатов, в основном в рок-группах....
Сейчас я помимо всего прочего редактор профессионального журнала IN/OUT. Концерты даю редко, только на подготовленную публику. Больше занимаюсь изучением, экспериментами, творчеством. Это сейчас не очень ценится. Но, как говрится, "еще не вечер"...
Вот рассказал свою историю в кратце. Мой сайт www.guitar-club.ru там много моих статей , музыка, фото и т.д. Всем Ахтубинцам, одноклассникам привет. Может когда встретимся...
 

клен

New Member
Удивительная творческая биография! Такое возможно только при наличии большого таланта!
Удается ли поддерживать связь с другими участниками школьного ансамбля?
 

B-K

New Member
Привет однокласники.Искал выпусников КВВАИУ 1986г. ФАО,а набрёл на свой родной 10"г".Ваши воспоминания лучше любой фотографии.Читал затаив дыхание.Надеюсь будем общаться интенсивней.

Северный Кавказ. Mozdok. Борис К.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Не знаю, стоит ли писать, но если кому интересно из одноклассников все же публикую немного о себе...

... А вместе с ней шло познание смысла жизни.
Вот такая была армия у лейтенанта! 6 лет срочной службы жизни в казарме!!!!!!!

Всем Ахтубинцам, одноклассникам привет. Может когда встретимся...
Вы, молодец Дмитрий! Хорошо написали! Нынешняя молодежь не представляет какая не простая жизнь была в то время. Как тяжело было совместить свои жизненные интересы с государственным строем. Я тоже с огромным трудом, буквально на одной воле дотянул пять лет инженерного училища. Мне лет до сорока снился один кошмарный сон - что я еще на третьем курсе и два года учебы впереди. Но со мной учились ребята, которых отчисляли в армию по два-три раза. У них учеба с перерывами на службу продолжалась 8-9 лет. Когда я выпускался мне было 22. А им под 27-28 лет. До сих пор помню, как один показывал мне свой дембельский альбом, нарисованный настоящим очень талантливым художником - такие тоже служили в армии по полной.
Вы правы - в то время очень спасала музыка - особенно те классические ансамбли, которые Вы упомянули. Это было, как Божественное откровение. У нас тоже был свой ансабль. Но я не был музыкантом, зато с удовольствием таскал их аппаратуру и сопровождал на встречи с киевскими девушками. Самый талантливый пианист из них ехал в Афганистане с караваном в головной машине и был сожжен первым выстрелом из гранатомета.
Сейчас, когда большинство вышло на пенсию, очень интересно, имея безлимитный интернет, разыскать своих однокурсников и одноклассников. Человек 25 я уже нашел. Зачем это надо? Просто интересно.

Удачи Вам! Пишите.
 

D_M

New Member
Хочется немного продолжить и описать другую концепцию взглядов на мир, с которой я встретился работая у звезд шоу-бизнеса…. Думаю будет интересно ее узнать…

(Для того, чтобы не терять нить, для тех кто не читал, надо ознакомиться с момими предыдущими топиками. Иначе невсе будет понятно. )

В училище (да и в школе) , в армии я всегда был в списках нарушителей дисциплины. Это было мое нормальное состояние к которому я привык с детства. Но поступив в институт на эстрадное отделение, я был вынужден овладеть курсом теории музыки (которую учат в училище 4 года), сольфеджио (трехголосные диктанты, с альтерированными аккордами) и особенно дирижированием и т.д.
Мой отец, приходя с работы уставший (он был ведущим инженером-испытателем НИИ по радиооборудованию) , включая телевизор и видя там играющий оркестр (это показывали довольно часто по единственному каналу) в шутку говорил: «Если бы я мог начать жизнь заново, я бы стал дирижером…» Мы с мамой, помню, долго смеялись. И вот, практически летчик, лейтенант, с самостоятельным налетом около 100 часов на двух типах (это немало, кстати, за 4 года), а потом еще разжалованный командир пожарного отделения, стоит перед студенческим эстрадно-симфоническим оркестром с дирижерской палочкой… Если бы мне это кто-то сказал в училище, я бы подумал, что этот человек сошел с ума.
Кроме учебы времени не оставалось ни на что, ведь у нас помимо общих предметов, были индивидуальные занятия по гитаре, оркестр, общее фортепиано. Вот отсидишь три пары Истории КПСС, литературы и организации массовых праздников, а потом специальность, а потом фоно, а еще задания на завтра надо выполнять. И здесь не достаточно просто прочитать и понять, многое надо вгонять в механическую память. И так каждый день. А вечером я устроился на работу музыкантом в ресторан.
В школе девчонок не было (имеется ввиду близкие отношения), в училище практически тоже – не было возможности, а бросаться на все что шевелится было опасно. Выйти замуж за офицера и уехать на край света было самое сокровенное желание всего женского населения чудного города Тамбова. Нас просто ловили в капкан, известными приемами. И у меня выработался стойкий иммунитет! Я боялся беременности партнерши до такой степени, что десять раз обдумывал стоит ли минутное удовольствие таких проблем. Почти всегда мой иммунитет давал сбои. Но от этого риска холодок шел по коже. Особенно, когда разговор начинался: «Дима, мне надо серьезно с тобой поговорить…»
Тогда в училище ходил анекдот «Чем завлекает француженка? – своей грацией, а русская? – парторганизацией.». Многие наши ребята женились по залету, многие и не сопротивлялись, так как молодые были, кто-то впервые получал удовольствие, изголодавшись в казарме, и влюблялся в первую попавшееся жертву. Женатым увольнение давали с ночевкой, хоть какая-то отдушина в этом кошмаре. Но я боялся жениться еще и потому что ты сразу становишься управляем. Когда я один, я могу и на гауптвахте посидеть, а вот когда жена тебя ждет, а еще если и ребенок, то тут уже не о себе будешь думать, а о них. И придется начальству ради них «ж… лизать», заслуживая это увольнение. Видел я как хорошие пацаны женившись превращались в половые тряпки.
В институте, как было отмечено, хоть было с этим делом проще, но времени у меня не было. Цель я себе поставил и понимал, что женский пол сейчас только с толку будет сбивать.
И вот после случайных событий, я попал в Москву в популярнейший ансамбль Красные Маки. Руководил группой Игорь Николаев, который ушел как раз от Пугачевой и начал сольную карьеру. Первое отделение в концерте Маки, второе Игорь Николаев. Я приехал в Москву утром, а вечером, после встречи с руководством, меня сразу решили испытать на концертах в Воронеже, куда мы уехали в этот же день. События разворачивались стремительно. Мне объявили, что завтра я буду играть две песни, которые надо выучить. Играли тогда живьем. В поезде мне дали плейер и так я выучил в тамбуре песни, а по приезду, через пару часов отдыха на отстройку аппарата, и три концерта во Дворце Спорта. Я в таких залах никогда не выступал. Когда начался концерт, дым, шум, толпа орет, милиция держит, словом, непривычная обстановка. Я вышел на сцену в предобморочном состоянии, сейчас надо было показать все что я могу и завоевать это место, так как оно давало огромные перспективы к дальнейшему росту. Отпускать ситуацию нельзя. Передо мной гитарист был Коля Кильдеев , который сейчас в Моральном Кодексе. Что я играл не помню, потому что стоял такой грохот, что я с трудом мог определить на слух тонику. Играл графически, то есть по точкам на грифе, так как что-то разобрать было трудно. На втором, и третьем концерте я уже начал привыкать, но это для меня было большой нагрузкой. Работа очень сложная. Я тогда подумал, что это труднее даже полетов на малых высотах и тушения пожара, как это ни парадоксально.
После концертов, на выходе из служебного входа группу ждала толпа поклонниц. Милиция прочищала нам путь к автобусу. По дороге мои коллеги, с которыми я еще не сильно был знаком, захватывали с собой каких-то девчонок. Перед автобусом я встал покурить и отдохнуть от сложного дня – не спал от волнения ночь в поезде, репетиция, три концерта, еще та ночь перед этим была в поезде, все на нервах. И тут я расслабился. Сыграл так себе, но Николаев лажи моей не слышал (на и что там можно услышать?) Стою, а в это время наши ребята загружают женский пол в красный Икарус. Ко мне подходит техник и спрашивает:
- Тебя Дима зовут?
-Да, - отвечаю я
- А почему ты без девушки? – странный вопрос задал он.
- Ну как же я могу, первый день на работе и сразу девушки, что же обо мне подумают? – как-то невольно ответил я.
Подумав немного товарищ говорит:
- Ну что подумают… Или импотент.. или голубой…И то и другое очень плохо…
Боже мой, что со мной было. Ну импотент ладно, можно пережить, но подумать обо мне, о потомственном русском офицере, что я голубой!!! Нет надо срочно разрушить даже малейшие искорки этой мысли!!!!
Смотрю толпа девок стоит руками машут. Подхожу, смотрю мордашка хорошенькая там торчит. Подхожу и говорю:
- Слушай, тут у нас день рождения у товарища. Все по парам, а я один. Поехали со мной.
- Я поеду! А можно подружек взять, пожалуйста!!!!!
Я что-то не смог сказать нет и говорю «Ну бери». Из оцепления им дали пройти, смотрю идет целое отделение человек 8! Подходят к автобусу, а там все наше руководство уже сидит. Я толкаю их под зад, запихиваю в автобус. Сел и думаю: «Вот дурак!!! Не мог потерпеть пару дней!!! Что теперь подумают, что я извращенец!!!! Подумают, что бабник!!!! Вот дурак, такую работу теряю….» Тут ко мне подсаживается тот техник довольный и говорит: «Дима а ты молодец! Хорошо что о товарищах не забыл!» Я говорю о каких, блин, товарищах! Что обо мне подумают! Вот дурак, что тебя послушал! А он мне в ответ: «Да ты что!!! Да ты посмотри на Валеру Чуменко!!!» Валера этот был директор группы и один из замов министерства культуры. А он на меня смотрит и улыбается довольный. А техник продолжает: «Ты думаешь что здесь комсомольские активисты нужны? Такие хорошенькие мальчики? Да Валера всегда говорил, что если после концерта музыканта на выходе не встречает толпа баб, готовых ему отдаться, это плохой музыкант, которого надо увольнять»
Я немного успокоился. Приехали в гостиницу, идем. У все по одной девице, у меня 8. Куда их девать я не знаю, у меня одноместный маленький номер. Догоняет меня один администратор и говорит: «Мойся, одевайся и приходи в ресторан на ужин…» Я отвечаю: « А куда этих вот девать Зульфию , Гульчитай и еще шестерых?» Он недоумевая. «Бери с собой!!!! Молодец, что о группе заботишься» Потом я уже понял, что на музыкантов возлагается роль обеспечения женским полом не только себя, что было делом простым, а всех сотрудников группы – техников, администраторов, директоров, а также почетных гостей. Как-то с нами ехдил (в Электроклубе) даже знамениты Япончик, вор в законе…
На ужине сидим, приходит Николаев. Выпили по рюмке. Девки довольные что в такую компанию попали, им интересно. Одна особенно ко мне жмется и глазами говорит: «Я твоя!!» А я весь в напряжении, так как не знаю возьмут меня в группу или нет. Но она меня немного успокоила, присмотрелся и удивился какая же она красивая. Носик, губки, щечки, линии лица, волосы, руки, пальцы тонкие длинные, душистая, вся чистенькая… Николаев смотрит на «моих» девок и говорит: «Молодец!!! Хорошо отыграл, справился…» Говорит, завтра на весь концерт пойдешь. А я только две песни выучил, говорю, «а репетиция будет?, надо бы прогнать». Он отвечает: «Репетирует тот, кто играть не умеет, а заниматься надо было в детстве»… Потом говорит «расслабься, отдыхай. Мне понравилось как ты играешь, но надо тебя еще в студии попробовать, так как мне нужен не только для концертов гитарист, но и для записи. Много придется в студии работать. А это особая специфика. Готовься. А завтра все будет хорошо, отработаем…» Хороший парень оказался Николаев. Это не Гудрон, командир роты, который получает удовольствие от власти. Все это было уже после 3 ли 4 рюмки. Пили быстро и много. Было очень весело, все шутили. И я рассказал пару историй, все смеялись от души. Девчонки были счастливы, что попали на ужин… А я самый молодой и холостой…

Утром я проснулся от стука в дверь. « Автобус подошел. Тебя все ждут». Три концерта!!!!! А я не знаю песен, даже тональностей не знаю!!! Что же я наделал!!! Надо было выучить, а я тут… Дурак!!! Вскочил и убежал. Девица осталась в номере спать…
Но все прошло удачно… На концертах уже стал слышать тонику. Количество знакомых девушек увеличивалось. Казалось за пять дней гастролей (тогда работали по три концерта в день по неделям) на наших ужинах побывало все студентки местных вузов. Это было показателем востребованности и нужности обществу. Девушки, поклонницы – лучший индикатор положения группы.
Так началось освоение новой профессии, где все было наоборот. Все что у нормальных людей плохо, здесь считалось хорошо, а что здесь хорошо, то считается неприличным, пошлым, циничным… И так моя жизнь наконец-то вышла из противофазы…. Теперь я попал в резонанс на ближайшие 10 лет.
 

Роберт

New Member
Дима, с огромным удовольствием читаю историю твоей жизни, не томи, ждём продолжения!
 

D_M

New Member
Продолжение…. Начало см. в предыдущих топиках….

Приехали из Воронежа и в этот же день назначили запись на студи Александра Кальянова (который был зукорежиссером у Аллы в Рецитале). Мне негде было переконтаватся, так как жилье я никое не снял, да и не успел бы за один день. Прошатался по Москве и поехал на студию. Денег мне дали за воронежские концерты около 1000 руб. по тем временам так не зарабатывали даже летчики испытатели за месяц. А тут за пять дней!!! Хорошая работа, можно будет инструменты купить фирменные. У меня была японская гитара, вполне приличная.
Пришел на студию… До этого я только два раза в студии записывался в Минске. Один раз с оркестром, а второй с ансамблем Белорусской филармонии Ассорти, где я работал, учась в институте. Кстати, мой друг пианист Олег Молчан, с которым мы там работали, потом ушел в Песняры, получил Золотую медаль за новую программу как композитор. Меня звал в Песняры, но я не хотел уже из Московской тусовки выходить, так как именно она была центром шоу-индустрии. Да и развал Союза произошел, а я русский… в Белоруссии случайно отец тормознулся на пенсии.

В студии Кальянова все было по-другому. Вся технология записи была другая. Впервые тогда увидел компьютер Атари 10/40 с музыкальной программой. Я в Летном училище видел компьютер, так он занимал пол-этажа, а этот маленький чемоданчик с цветным экраном… Какое-то чудо.
Начали записывать гитару наложением на аналоговый магнитофон. Ошибок он не терпел, все надо было играть с нескольких дублей, так как студийное время было 100 руб в час и все делалось быстрою. Тот у кого не получается, того в студиюуже не приглашали. А задачи ставятся сложные. Например, сыграл аккомпанирующую партию, а потом надо точно такую же, без малейших изменений сыграть на другую дорожку. Потом эти дорожки раскидывают по панораме (в левый и правый канал стерео) и получается такая огромная, объемная гитара. И когда пишешь первую партию, то нужно держать в голове, что тебе придется все это повторить. надо запоминать налету. А иногда и 4 раза нужно было дублировать. И малейшие расхождения по ритму уже давало грязь. Но я этого не знал. Оттянулся в первой партии по полной программе, но как это точно сыграть второй раз? А переписывать первую уже как-то неприлично просить. Тут я взмолился о помощи. Не знаю кому… И как-то само начало получаться. Я даже не думал, что у меня такая память. А скорее, резервы всплыли или помощь откуда-то. Другого объяснения нет, так как я уже не контролировал процесс. Николаев все понимал. Улыбался. Все получилось ритмично, только звук плохой, так как гитара моя в студии показала все свои «достоинства». Я объяснил Игорю, что гитару куплю, как только денег заработаю. И это главный приоритет… Никаких гулянок, подарков девчонкам, типа колечек, сережек!!! Все только на гитару. Он был в хорошем настроении. И сказал: «Ничего, через три месяца мы поедем в Швецию на съемки передачи Лестница Якоба. Там и купишь. Кстати, быстрее делай заграничный паспорт!»
Я очень обрадовался! Это означало, что меня он взял в группу! Все, пройден рубеж, как на взлете. Теперь только вверх, обратной дороги нет. Печалило меня только то, что я боялся, что я невыездной. Еще пяти лет не прошло с моего отчисления из ТВВАУЛ. Вдруг я в каких-то списках… Я начал изучать ситуацию, но гастроли были постоянные. Не было возможности даже на сессию съездить. Вот как уехал с гитарой и парой нижнего белья из дома (я думал, что если меня и возьмут, то дадут время съездить за вещами) так и все. Но я все себе купил у спекулянтов на рижском рынке – кожаную куртку турецкий «Boss» и на сцену шмотки. Понимал, что выглядеть надо соответственно, так как я выбивался из нашей звездной тусовки…
Поездку перенесли на несколько месяцев. Это было очень хорошо. Я успел сделать паспорт, а что касается визы в Швецию и проверок, то мы шли по собой статье, как артисты. Никто не мог и догадаться, что там « летчик ДА» может оказаться… А скорее всем уже по фиг это стало. Страна разваливалась, другие проблемы.
И вот я уже сижу в самолете рейса Москва-Стокгольм, закурил в салоне (тогда это было можно) и первый раз летел за границу. Настроение отличное, но грустно, что-то стало…. Самолет то был Ту 134 (даже странно), на котором у меня самостоятельный налет (на левом кресле) 50 часов! (не считая как помощник правой чашки). Все знакомо… На эту тему с ребятами в музыкальных кругах я не говорил. Пусть думают, что я с детства музыкой занимаюсь. А то не поймут… Будут шутки, вопросы…. А прошлое не хотелось вспоминать. Слишком тяжело все далось…. Хотелось наоборот все забыть и смотреть только вперед, так как начиналась совсем другая жизнь…
 

dokalex

New Member
Дим! Читаю все и убеждаюсь чот все таки душа у тебя поэта и романтика. :( Даже когда мы дурковали на всех наших посиделках, вечерах и сборищах, все хулиганство у тебя было какое то романтическое с творческими новациями. Когда мне после выпуска сказали что Димка Малолетов поступил в летку, я удивился крайне, поскольку мог представить тебя на любой сцене, с инструментом в руках, но только не на левой чашке. :yes:
В общем так и получилось, что предназначение свыше было иным, а жизнь все расставила на свои места.
 

bober

New Member
Надо же! Наконец-то нашёл подтверждение, что знаменитый гитарист Дмитрий Малолетов - наш человек. Больше года искал в интернете информацию о нём, и нигде ни слова об Ахтубинске, но ведь вижу, что он это, хоть и не виделись больше 25 лет. А жили когда-то в одном дворе, помню, была у него овчарка по имени Ральф (если память меня не подводит), помню совместные детские игрища всем двором... А теперь - супермузыкант с мировым именем! Знай наших!
Интересно, а где сейчас Володя Рогожин? Ведь тоже замечательно играл на гитаре.
Привет, Робка! Это Володя Рогожин пишет. Спасибо, что помнишь. Почему играл? И сейчас играю. Не так, как Димка, конечно. Это просто ураган, сам видел. Совсем недавно встречался с ним в Москве, поговорили. Никаких звездных закидонов, молоток. В гитарной среде он не просто авторитет, он, как это будет по-русски, "в законе". (Малолетову: Димон, прости, я открытым текстом.) Надеюсь, он продолжит свое повествование.
Я живу в Зарайске Московской области. Женат, двое пацанов. Хотел в личных данных фото разместить - не разрешают. Паулю Ростикову привет. В Ахтубинске был последний раз в 95, не знаю, может удастся этим летом съездить. Спасибо создателям сайта (кое-кого, кстати, лично знаю) за возможность общения. Да просто читать сообщения - уже громадное удовольствие. Давно, казалось бы, забытые вещи так рельефно проступают в памяти! Наш двор на Жуковского,13-15, все эти ролики-сэлдики-пиратики-самопалы-поджиги-штабы-казаки-разбойники-стройки-карбиды-овраги и т.д. Гоняешь по улице с утра до позднего вечера, ключ от квартиры на шее болтается, родители весь день на работе и ни у кого никакого беспокойства - как там дите, что с ним? Жизненный уклад совсем другой был. Сейчас ребенок за порог - ты уже на стреме, не маячит ли где за углом маньяк-убийца или еще чего? М-да... Детство было, прямо скажем, золотое.
 

Роберт

New Member
Паулю Ростикову привет. В Ахтубинске был последний раз в 95, не знаю, может удастся этим летом съездить. Спасибо создателям сайта (кое-кого, кстати, лично знаю) за возможность общения. Да просто читать сообщения - уже громадное удовольствие. Давно, казалось бы, забытые вещи так рельефно проступают в памяти! Наш двор на Жуковского,13-15, все эти ролики-сэлдики-пиратики-самопалы-поджиги-штабы-казаки-разбойники-стройки-карбиды-овраги и т.д. Гоняешь по улице с утра до позднего вечера, ключ от квартиры на шее болтается, родители весь день на работе и ни у кого никакого беспокойства - как там дите, что с ним? Жизненный уклад совсем другой был. Сейчас ребенок за порог - ты уже на стреме, не маячит ли где за углом маньяк-убийца или еще чего? М-да... Детство было, прямо скажем, золотое.
Ура!!! Наши подтягиваются! Володя, очень рад, что ты объявился! Ведь жизнь как-то раскидала многих сразу после школы, остались только детские воспоминания, согласен полностью, золотые воспоминания. А помнишь игру в сидбол в нашей беседке, которая стояла с торца дома №13? Сидячий футбол, который даже в Ахтубинске, славном своими разнообразными играми, наверное, не многие знают. Прыжки с крыши этой же беседки на дальность в небольшую кучу песка? Побоища с брызгалками? Есть, что вспомнить! :unsure: Привет Ростикову передал, завтра, надеюсь, ответит.
Ты пишешь, что и сейчас играешь на гитаре - я почему-то так и думал. Рассказывай - где, что и как, город хочет гордиться своими героями! Надеюсь, удастся встретиться, я в Москве. Координаты отправлю тебе на почту.
 

D_M

New Member
Продолжение…. начало см. выше под ником D_M

Через пару лет работы у Игоря Николаева и гр.Маки я уже освоился, стал четко понимать специфику работы, цели и задачи. Тогда я понял, что для работы в этих коллективах не надо хорошо играть надо просто хорошо себя вести , не раздражать руководство и коллег. На гастролях мы были по три месяца и в таких условиях друг другу очень надоедали, тыкаясь носами в купе поезда, в самолетах, в автобусах и на концертах. И конечно, почти на ежедневных пьянках-гулянках. Денег мы получали много, до 4000 руб. в месяц выходило. Но и тратилось соответственно – инструменты, целый год я жил в гостинице Россия, так как около 10 руб. в сутки стоил одноместный номер и я мог позволить.
Все вроде было хорошо. Но Игорь Николаев при каждом случае говорил, что «Я специалист по женским песням»… С Аллой он тогда был не в коннекте. Писал песни в основном для Аллегровой и других. Я записывал всем гитару и учувствовал в аранжировках. Сколько записалось тогда песен просто не сосчитать. В конце 80-х это был эпицентр всей муз. тусовки. Помню как приехали к Кальянову на запись А-Студио из Казахстана. Мы много играли с Багой, гитаристом, который погиб год назад. (Тут можно послушать пьесу которую я записал 2-го августа, когда мне позвонили, сообщив ужасное известие. http://www.guitar-club.ru/2guitar_mens/avgust.htm )

Так вот «специалисту по женским песням» нужна была поющая девушка. Он хотел сделать, как сейчас говорят, проект. Мы ему много девчонок приводили. Я тогда жил гражданским браком с «принцессой советского цирка», то есть с Мисс красоты по цирковой линии и часто сопровождал ее на всякие показы, презентации с участием титулованных красавиц.
Тогда мода была на высоких девушек модельного типа и я эту кухню знал хорошо, общался в их кругу. Поэтому думал, что именно такая звезда Николаеву и нужна. Но Николаеву они не подходили… Я не понимал почему он не хочет сделать что-то типа нынешней «Виагры». Но он мне объяснил, что с этими «Мисками» связываться не хочет, так как они, став через него звездами, выйдут замуж за каких-то бизнесменов/бандитов, поселятся в домах за забором... И пиши-пропало. Их «трудно будет удержать». То есть он смотрел очень далеко в перспективу… уже тогда он зачастил в Америку навсякие симпозиумы и курсы продюсеров. Много рассказывал о законах шоу-бизнеса, но у нас тут в тайге свои законы, которые ни умом, ни сердцем не понять...

Тут в на гастролях в Таллине (тогда эти фрицы были еще наши) я увидел за сценой девочку, такую пухленькую, страшненькую… Внимания не обратил, хотя глаз был набит - мог в 35-м ряду разглядеть хорошую мордашку. А тут мой датчик показал "Ноль" А когда она заговорила, так стало совсем плохо – такой откровенный украинский квакающий акцент.
И вот эта девочка поет на прослушивании песню «желтые тюльпаны». Мы аккомпанировали всем «конкурсанткам», среди них была дочь Аллегровой - Лала, Женя Герасимова – секс бомба, которая потом (как и говорил Николаев ) вышла замуж за известного бандита… Спела толстенькая маленькая девочка хорошо, относительно тех кто был. И вечером Николаев почему-то у меня спросил: « Что легче из певицы сделать красавицу или из красавицы певицу?» Ну я ответил, что тут очевидно, что из красавицы певицу сделать сложно, а то что из любой девушки можно сделать красавицу это точно. Отвести ее к стилисту, нарядить, дать отдохнуть пару недель в Италии, в хорошем месте, в приличном окружении, да еще и с деньгами, снять с нее напряжение и бытовые проблемы, оградить от прежнего социума, а главное дать ей почувсвовать надежность. Женщины быстро расцветают когда тылы защищены. Так и не узнаешь через пол-года человека…» Но Николаев все понимал и шел еще дальше. Он говорит, что мне нужна именно такая девочка из народа. «Чтобы она была такая же как все, а еще лучше с какими нибудь изъянами (как Алла которая была для него эталоном)), но с красивыми глазами в которых проступают слезы… А модели, эти, (как он выразился «грабли»), будут у зрителей вызывать только раздражение и зависть». Таким образом, девочка стала кандидатом в звезды и поехала с нами на гастроли, где мы начали делать программу. Работа конечно была ужасная – по 2-3 концерта в день, а утром еще и репетиция по 2-3 часа. Восемь и более часов с гитарой… Так мы аккомпанировали песни, Наташа (так звали девочку) пела и надо отдать ей должное относилась к работе очень ответственно. Видно понимала, что шанс ей такой выпал один раз.

Помню в городе Караганда в ледовом дворце на утренней репетиции Наташа выглядела очень бледной, болезненной. И как-то сказала: «Я пить хочу». Игорь Николаев, который всегда давал такого крутого Карабаса Барабаса (он уже начал серьезно заболевать звездной болезнью) , сам лично со сцены побежал за минералкой , налил в стаканчик и бережно подал ей. Мы с басистом, Колей Кириллиным, который был опытным волком, переглянулись и все поняли… Кстати, Наташе тогда было 16 лет, она не совершеннолетняя. Это веский аргумент в ее пользу. Через пару дней Николаев принес очередной хит. Репетиции и разучивание песен происходило следующим образом. Он начинал играть на синтезаторе, а все остальные должны были сразу врубиться в гармонию, в ритмическую основу и подхватить. То есть никто никому ничего не показывал. Я хорошо знал лексику Николаева и путем предслышания мог знать какой будет следующий аккорд (или на 4 такта вперед). Все в диатонике, можно было играть даже и без слуха… И все музыканты также быстро врубались, так как в то время работали очень сильные музыканты. И это сразу записывалось на демо, с пульта. И Наташа тоже должна была быстро врубаться в такой режим работы.
Но тут песня была другая… Пел ее Николаев сам и текст был таким:

Ты улыбнешься спросонок
Обнимешь теплой рукой
Тебя зову я Котенок
Котенок мой дорогой

Дальше что-то типа «ты моя радость, утешение в бездомной жизни моей»….

Все стало очевидно… Наташа к нам пришла надолго… Навсегда. Более того, она уже не просто член группы, а звезда, солистка, но главное, и самое ужасное, что она уже почти жена нашего «усатого маэстро»… Среди сотен крсавиц, с обложек журналов..... Наташа! Всякие шутки по поводу ее внешности, хохляцкого говора, некоторых манер сразу прекратились, перед ней стали все заискивать, словом зарабатывая очки на будущее… Мало что она там нашепчет на ушко нашему озорнику, который "совратил 16 летнего ребенка", да еще на весь свет это крикнул, когда мы в Олимпийском сыграли эту вещь на телевизионном гала концерте.
Я хорошо помню как пел Николаев: «Котеёёёёёёёёнок», а Котенок в двух метрах от меня, на сцене делал эротическое шоу, лежа на сцене. Все операторы снимали хорошие ракурсы и когда это все показали по ящику, на всю страну, папа Наташи (по слухам) приехал на мужской разговор из Киева. Но остался доволен, так как видно понял, что ставки были высоки и игра стоила свеч. Да и Николаев, как порядочный человек, готов был даже и жениться (когда исполнится 18) Причем по двум причинам. Конечно нравилась она ему, девочка талантливая, артистичная, но еще немаловажно, что в этом случае продюсерский проект уже никуда от него не денется. То есть все слагаемые были учтены и продуманы.

Кстати, мне Николаев невесту пару раз советовал. Говорил, что нужно устраивать себе жизнь в бытовом отношении. В основном советовал обратить внимание на дочек крутых родителей, которые вращались в окломузыкальных кругах. Все шутил: "У нее прописка, а тебя пиписка". Это было для меня дико, конечно. Брак по расчету!!! Но я видел как люди из осветителей сцены превращались в крупных менеджеров, некоторые сейчас делают вид, что мы не были знакомы. Ну это так, к слову....

Потом мы засели месяца на два в студию на запись альбома. А после записи поехали в большой тур. Наташе поменяли фамилию, так как Королева была лучше, чем Порывай… Удивительно, но она сразу стала любимицей публики. Николаев не промахнулся и именно в этом проекте проявилась его гениальность.

Так первая песня была «Одна девчонка шестнадцати лет, купила на поезд плацкартный билет», потом песня «Первый поцелуй, первое хочу, первое нельзя», далее «желтые тюльпаны – весники разлуки», «Синие лебеди… улетели, а ведь вы обещали….», а заканчивался экшн песней «почему умирает любовь». Таки образом, Николаев сделал не просто песни, а некий музыкальный спектакль, попав в резонанс мыслей миллионов жителей глубинки России. Мы часто ездили по городкам, где основной примечательностью была заводская труба, которая дымила черными клубами и гастроном. А вокруг пятиэтажные закопченные дома, в которых жили девочки, мечтающие купить билет и уехать в Москву, где красота, театры, где есть приличные мужчины, (не местна урла) от которых пахнет «Фаренгейтом»… Вот Николаев в художественном образе отразил эту идею. И Наташа превратилась в олицетворение мечты общественного сознания всех провинциальных девочек.

Наташа стала звездой просто мгновенно. Уже после первых гастролей она расправила крылья. Николаев, который всегда был рядом с нами, главным участником, а порой и организатором попек и гулянок теперь замыкался в номере со своей Музой… Наташа его удерживала от походов из номера, и боролась за него с нами очень умело. Остается только догадываться о тех приемах, которыми она сумела так его приворожить...
А дальше все пошло все хуже и хуже. Группу Маки практически уничтожили, и на это место встала Наташа Королева, которой мы начали аккомпанировать. То есть мы превратились из группы союзного статуса, в аккомпаниаторов. Постепенно началась фанерная работа. Сначала одну песенку вставляли, потом две, а потом вообще целый концерт под магнитофон. Ужас…
Началась эпоха Ласкового мая, страшная полоса в истории музыкальной культуры, которая отражала всю действительность смутного времени передела собственности. То что раньше было деньгами, стало бумагой. Зарплату иногда получали в целофановых пакетах на вес, примерно, и пересчитать ее не было никакой возможности. А купить на все это было нечего.... Началось безденежье, хотя для меня деньги не имели значения.
Тут у меня началась новая полоса переосмысления жизненных ценностей. Надо было менять образ жизни, который мне уже надоел. Я бросил курить, перестал пить алкоголь, пересмотрел отношение к женщинам... Вообщем начал новую жизнь.

На студии, после записи песни Дельфин и Русалка (последняя запись с Николаевым) я объявил что ухожу из коллектива. Я никогда не боялся перемен. Боязнь потерять насиженное место - один из самых главных пороков человека, из-за чего многие не могут реализовать свой потенциал, боясь будущей неизвестности. Да и все самое страшное я прошел в армии и хуже уже не будет… Поэтому я шел со студии и был счастливый! Свобода!!!!

Так закончилась очередная страница путешествия по жизни… После ухода из группы Николаева я помимо прочего, начал писать статьи в журналы. Это просто некоторые размышления выраженные на бумаге. Если бы мне это сказали в школе, я бы долго смеялся, так как русский язык и литература были не самыми любимыми предметами. (Я в школе учился плохо, терпеть не мог туда ходить.... а в Летном училище вообще литературы и русского не было, видно русским летчикам это лишнее) Но на те темы, в которые я вникал, не мог писать профессиональный журналист после МГУ, потому что сам предмет очень уж специфический. Тут нужно кухню знать изнутри. Да и писал я для музыкантов, в специализированных изданиях, которым не важны были мои стилистические ошибки, а нужен был сам контент.

Теперь и вы сможете более глубоко понять содержание некоторых статей, (были написаны чуть позже описываемого периода) в которых я показал причины работы под фонограмму и внутреннюю психологию в эстрадных музыкальных коллективах. Если кому интересно их можно прочитать здесь >>>>>

http://www.guitar-club.ru/1school/Diffr/Diff_1.htm

http://www.guitar-club.ru/1school/Fanera.htm
 

D_M

New Member
Дорогие одноклассники, а также все друзья из Ахтубинска. Приглашаю вас всех на мой день рождения, который состоится в воскресенье 16-го сентября в FM-клубе (Москва Земляной Вал, 60/28, м. Таганская)
Начало торжества в 19.00
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Дорогие одноклассники, а также все друзья из Ахтубинска. Приглашаю вас всех на мой день рождения, который состоится в воскресенье 16-го сентября в FM-клубе (Москва Земляной Вал, 60/28, м. Таганская)
Начало торжества в 19.00
Дмитрий, не знаю как сложатся обстоятельства 16 сентября, но, хотя мы с Вами знакомы только заочно, я с удовольствием пришел бы к Вам на День рождения, только потому что очень люблю настоящую живую гитарную музыку, а ее я думаю там будет не мало. Я скромно постою в сторонке - послушаю. Сообщите пожалуйста ближе к 16-му пароль или необходимое действие, чтобы попасть на Ваше торжество.
С уважением...
 

dokalex

New Member
Одноклашки! Кто планирует в августе быть в Ахтубинске и окрестностях?
 

dokalex

New Member
i.jpeg
Дорогие одноклассники, а также все друзья из Ахтубинска. Приглашаю вас всех на мой день рождения, который состоится в воскресенье 16-го сентября в FM-клубе (Москва Земляной Вал, 60/28, м. Таганская)
Начало торжества в 19.00
Одноклашки и Ахтубинцы! У Д.М. 16 сентября днюха. Кто будет , чем поздравим! Может одним подарком??
 
Сверху