Школа-это догма?

Orchid

New Member
Как вы считаете школа-это вред или польза?...если задуматься...вопрос довольно интересный... :(
 
Сначала познай себя, затем начинай задумываться над вопросом о смысле твоего вопроса, а затем уже можно и над самим вопросом подумать.
 
мне жутко интерсно мнение людей...особенно интерсно мнение людей из всем нам знакомого города :(
 
Если серьёзно хочешь знать, отвечу. Альтернативы есть. Например, можно не отправлять детей в школу. Можно с детства учить воровству, пьянству. Тоже вариант. Но только какая цель? Чего достигнуть? Всё от этого и зависят возможные варианты.
Далее. Сама по себе школа без участия родителей мало что даёт. Всё же таланты раскрыть школа может, но при обязательном участии родителей, т.к. никто лучше их не знает своего чада.
Соответствено, школа даёт то, что ребёнок хочет от неё взять. А вот уже разбудить желание и помочь выбрать направление - задача родителей.
 
Можно с детства учить воровству, пьянству. Тоже вариант
знаешь многие родители начинают задавать себе вопросы Почему мой сын стал воровать? Чего ему не хватало? или Почему дочь стала неуправляемой? Почему не уважает родителей?
да потому что как воспитывают эти родители своих детей? исполнится малышу 1,5 года, его тащат в садик, потом в школу, продленку... А все ли родители учат вместе с ребенком уроки, помогают ему ( или просто ограничатся вопросом Ты сделал уроки?)? Разве это воспитание? Ребенка воспитывают совершенно чужие люди!!!
Родители должны как можно больше времени проводить с ребенком. Зачем вообще эти Д/С??? Не сомненно ребенку нужно общение, чтобы он не вырос замкнутым... но не надо же его бросать на целый день!!!! можно ограничиться различными кружками.
И в школе, я считаю, ребенок должен проводить поменьше времени... и уж тем более никаких продленок!!!!! Учить уроки лучше с мамой дома, чем с чужой тетей. А когда ребенок будет понимать, что у него есть огромная поддержка со стороны родителей, когда он поумнеет, то вперед!!!
И вообще не просто так в настоящее время пользуется успехом надомное обучение.....
 
Репетироры, приходящие учителя или как ты говоришь надомное обучение по сути не сильно отличается от школы...учать то везде одинаково...существует образовательный стандарт...который множеству, еще ничего не смыслящих детей, навязывает то что им совершенно не нужно...таланты растворяются...
Мне кажется нужно мыслить более масштабно...существует ли по вашему альтернатива школьной программе?

to kse: Я не понимаю причем здесь обучение пьянству и воровству...ты согласен добровольно учить этому своих детей...как это связано с альтернативой школе?Не нужно кидатся в крайности...речь совсем не об этом...
 
Laiza написал(а):
да потому что как воспитывают эти родители своих детей? исполнится малышу 1,5 года, его тащат в садик, потом в школу, продленку...  А все ли родители учат вместе с ребенком уроки, помогают ему ( или просто ограничатся вопросом Ты сделал уроки?)? Разве это воспитание?
Laiza, разве воспитание ребенка зависит от того, учили с ним уроки или нет? Поясните, пожалуйста!..
У меня, например, в школе были учителя, вполне доступно объясняющие программу,
расчитанную на ученика со средними способностями. Да и учебники были в моем распоряжении.
Соответственно никакой необходимости учить со мной уроки не было.
И, несмотря на предшествовавшие школе ясли и детсад,
что такое "надо" я знала вполне определенно.
Таким образом вопрос: "Ты сделал уроки?" тоже не задавался.
Не думаю, что факт моего освоения школьной программы
без участия родителей каким-либо образом повлиял на мое воспитание.
 
Зачем искать школе альтернативу? Этот вариант проверен временем...Нужно просто развивать то что есть...
 
Не думаю, что факт моего освоения школьной программы
без участия родителей каким-либо образом повлиял на мое воспитание.
Думать- не думаете, но и знать-не знаете.....
я Вообще-то расписывала про атмосферу в школе, а не про программу обучения....
Да и учебники были в моем распоряжении
а если вопрос рассматривать так, то школа как таковая не нужна... Сиди учись дома по книжечкам....
У меня, например, в школе были учителя, вполне доступно объясняющие программу,
расчитанную на ученика со средними способностями.
а вот у меня были учителя, которые объясняли ученикам не со средними способностями (т.к. физ-мат гимназия была ) и было жутко сложно.. психологически... и меня всегда поддерживали родители, всегда помогали и интересовались школьными проблемами и домашними заданиями....
А ведь у нас в классе были и "брошенные", которые имели феноменальные способности, но просто загибались, т.к. поддержки не было, а одного НАДО маловато. Очень жаль, но таких было очень много....
 
Екатерина написал(а):
Laiza, разве воспитание ребенка зависит от того, учили с ним уроки или нет? Поясните, пожалуйста!..
2Laiza
Хотелось бы все-таки увидеть ответ на вопрос, а не подстрочные комментарии к моему посту!
Или на конкретном примере:
мои родители не учили со мной уроки и не спрашивали, выполнила ли я домашнее задание.
Может ли это каким бы то ни было образом охарактеризовать мое воспитание? И если может, то как?
 
Laiza написал(а):
Думать- не думаете, но и знать-не знаете.....
Не знаю, как факт моего освоения школьной программы без участия родителей
мог повлиять на мое воспитание.
И безуспешно (надеюсь, пока) пытаюсь узнать это у Вас.
Laiza написал(а):
я Вообще-то расписывала про атмосферу в школе, а не про программу обучения....
Атмосфера в семьях далеко не всегда благополучна,
в то время как школа может стать вторым домом,
поэтому говорить о недостатках воспитания вследствие времяпровождения в казенном заведении
вместо родного дома, на мой взгляд, некорректно.
И где Вы "вообще-то расписывали про атмосферу в школе"? - в Вашем посте это не отражено...
Laiza написал(а):
а если вопрос рассматривать так, то школа как таковая не нужна... Сиди учись дома по книжечкам....
Обучение в школе (также как и посещение детского сада) играет, по моему мнению,
важную роль в социализации личности. К тому же в школах преподают, в большинстве своем,
люди, имеющие педагогическое образование.
И если уровень этого образования удовлетворительный,
то учитель знает как донести изложенный в учебнике материал
до ученика со способностями ниже среднего.
Что, возможно, при всех светлых чувствах к своему чаду, не смогут сделать его родители,
не имеющие педагогических навыков.
Laiza написал(а):
а вот у меня были учителя, которые объясняли ученикам не со средними способностями (т.к. физ-мат гимназия была ) и было жутко сложно.. психологически...
Этот пассаж мне тоже не вполне ясен.
Ученик со спообности выше среднего по идее должен воспринимать школьную программу
с большей легкостью и меньшими усилиями.
Откуда психологические сложности? Печалила простота существования?
В физмат класс, в котором училась я, ученики, в основном, приходили с целью
углубленного изучения физики и математики, и жутких стрессов от этого не испытывали.
Приходили за знаниями, знания и получали, откуда проблемы?
Laiza написал(а):
А ведь у нас в классе были и "брошенные", которые имели феноменальные способности, но просто загибались, т.к. поддержки не было, а одного НАДО маловато. Очень жаль, но таких было очень много..
Вообще-то, странная ситуаци: обычно учителя очень трепетно относятся к ученикам
с "феноменальными способностями" и уделяют им больше внимания не только преподавательского,
но и человеческого, особенно, если талантливый ребенок этим человеческим вниманием обделен.
А у вас получается, что обратная ситуация была не единичным парадоксальным случаем,
а уделом "брошенных" ребят с феноменальными способностями, коих в вашем классе было очень много...
 
Не думаю, что факт моего освоения школьной программы
без участия родителей каким-либо образом повлиял на мое воспитание.
Почему вы считаете что дело только в воспитании...в том смысле в котором вы это слово употребляете?..что такое хорошо что такое плохо... :(

Зачем искать школе альтернативу? Этот вариант проверен временем...Нужно просто развивать то что есть...
Наше цивилизованное общество, так зказать, на данном этапе развития не способно отказаться от школы...родители просто спихивают с себя огромную часть забот таким образом...мало кто даже просто задумывается о лушем пути для своего ребенка и соответственно в нашем обществе лишь единицы способны воспитать ребенка вне школы...воспитать так чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным, открыл все свои способности, развил их и смог полностью самореализоваться...перед нашей школой такие задачи не ставятся:ребенка пичкают ненужными знаниями, навязывают ему общественное мнение(зомбирование...мол ты должен думать так...так правильно), в результате ребенок не можешь найти себя в этой жизни, он не знает для чего живет, не знает чего хочет, не знает как стать счастливым в этой жизни, ребенок просто перестает мыслить сам...способен лишь перерабатывать чужое мнение... :D
 
Кстати что вы думаете о системе высшего образования...насколько эта система совершена и нужна ли она? :(
...по каким причинам дети идут в высшее учебное заведение и по какому критерию его выбирают?
 
В физмат класс, в котором училась я, ученики, в основном, приходили с целью
углубленного изучения физики и математики, и жутких стрессов от этого не испытывали.
Приходили за знаниями, знания и получали, откуда проблемы?
какой-то идеальный у вас класс получается.... все с радостью ходили в школу, как губка впитывали знания...
не верю...
Ученик со спообности выше среднего по идее должен воспринимать школьную программу
с большей легкостью и меньшими усилиями.
Ребята в нашем классе были собраны со всей области, со способностями выше среднего... У нас отбор был не по желанию ребенка (мол хочу в физмат! возьмите!)... А просто всех таких талантливых собрали в одном месте...
а насчет школьной программы... Мы учились по такой программе, что я уже третий год не посещаю пары по вышке, т.к. в школе все прошли....
обычно учителя очень трепетно относятся к ученикам
с "феноменальными способностями" и уделяют им больше внимания не только преподавательского,
но и человеческого
чужая тетя - это не мама...
 
Екатерина написал(а):
2Laiza
Хотелось бы все-таки увидеть ответ на вопрос, а не подстрочные комментарии к моему посту!
Или на конкретном примере:
мои родители не учили со мной уроки и не спрашивали, выполнила ли я домашнее задание.
Может ли это каким бы то ни было образом охарактеризовать мое воспитание? И если может, то как?
и что ты так прицепилась к этим урокам....
улови смысл того, что я говорю, а не цепляйся к отдельным фразам
Родители просто снимают с себя всю ответстенность, ведь чуть что не так, то виновата школа... а родители хорошие и воспитывают правильно: одевают, кормят....
 
Laiza написал(а):
и что ты так прицепилась к этим урокам....
улови смысл того, что я говорю, а не цепляйся к отдельным фразам
Н-да, сударыня, уловить смысл того, что Вы говорите не так уж просто,
умение четко и верно выразить свою мысль, по моему мнению, определенно не Ваш конек.
Я не знаю Вас настолько близко, чтобы угадывать за Вашими словами то, что Вы пытались сказать.
Поэтому и реагирую я именно на то, что Вы высказали, а не пытались высказать.
Кстати, попутно замечу, что поступать обратно с моими постами не стоит:
я пишу лишь то, что хочу сказать, и говорю именно то, что хочу высказать.
Поэтому не стоит домысливать и договаривать за меня...
какой-то идеальный у вас класс получается.... все с радостью ходили в школу, как губка впитывали знания... не верю...
Ничего подобного я не говорила, никакой "радости" в моих постах не фигурировало.
В своих настроениях при посещении школы однокласники мне не исповедовались.
И говорить о том, радовала ли их необходимость изучения математики и физики я не могу.
Иногда в жизни приходится делать то, что нужно, а не то, что хочется.
Для большинства моих однокласников физмат был осознанным выбором.
У нас отбор был не по желанию ребенка (мол хочу в физмат! возьмите!)...
Полагаю, что во всех физматах учитывается не только желания, но и способности.
Я, например, в физмат пошла не из "учебных" соображений,
изначально написала заявление в обычный класс, в котором училась до 10 класса,
а когда заявление подавала, то меня учителя - и бывшие из обычного класса
и будущие из физмата - стали агитировать за переход.
Так что, при отсутствии желания с моей стороны,
скорее всего учителя эти ориентировались именно на способности.
а насчет школьной программы... Мы учились по такой программе, что я уже третий год не посещаю пары по вышке, т.к. в школе все прошли..
А смысл? Не целесообразней ли было обучить школьников именно школьной программе,
может и не было бы вашим феноменальным одноклассникам так жутко сложно... психологически.
Всему своё время.
 
А смысл? Не целесообразней ли было обучить школьников именно школьной программе,
может и не было бы вашим феноменальным одноклассникам так жутко сложно... психологически.
Всему своё время.
Мадмуазель, а вот это уже не ко мне вопрос.... всему свое время...
только вот ребенка надо загружать по его способностям... если они классе в пятом понимают как решить диф. ур-ние, то будет огромной глупостью рассказывать им про X и Y... надеюсь, я понятно сказала?
 
Иногда в жизни приходится делать то, что нужно, а не то, что хочется.
Для большинства моих однокласников физмат был осознанным выбором.
Как вы не понимаете что жизнь на то и дана, чтобы делать то что хочется, а не то что нужно...иначе зачем человеку жить, ведь в жизни нужно найти свой путь и познать что такое счастье...задача каждого человека создать себе условия для этого...а родителям ну хотя просто не мешать...большенству людей кажется что он жертва обстоятельств, что наши поступки зависят от них...но какой же это бред..ведь в большинстве случаев не мы зависим от обстоятельств, а они от нас...жизнь складывается так как мы ее строим и никакие обстоятельства не способны изменить жизнь к лучшему пока мы сами этого не захотим...да и простого хотения тоже не достаточно...нужно научится думать своей головой и стать добрее... :(
Еще хочу сказать что человек не рождается великим музыкантом или художником...он им становится! Каждый новый человечек наделен огромными способностями только как правило развить их не получается...общество мешает...с чего вы взяли что выбор детей пойти в физ-мат школу это их осознанный выбор именно их выбор...их желание не навязанное им родителями или учителями, которые якобы видят способности или перспективы в этом...
 
с чего вы взяли что выбор детей пойти в физ-мат школу это их осознанный выбор именно их выбор...их желание не навязанное им родителями или учителями, которые якобы видят способности или перспективы в этом...
я сама захотела в физ-мат(перейти в др. школу)... родители были против (очень против) :D
а потом сама поняла, что хоть и есть у меня способности к этому, но все равно это не мое... после школы пошла в колледж (у нас в городе неприрывное образование школа-колледж-универ) учиться на программиста (родители были очень не довольны), отучилась с красным дипломом- это не мое :) теперь стоит выбор - универ... пойти на экономику или на хореографию (родители больше за хореографию), я хочу на экономику....посмотрим что будет. ух.. буду коллекционировать дипломы и специальности
Каждый новый человечек наделен огромными способностями только как правило развить их не получается...
В школе всех гребут под одну гребенку Поэтому я за надомное образование :) Оно эффективнее и с толку никто сбивать не будет :)

часто встречала такое, что ребята идут учиться куда-либо только потому, что у них друзья (как правило этими друзьями являются одноклассники) идут туда.
 
Top.Mail.Ru
Сверху