Странности детства...

Это магазин был, двухэтажный , на первом этаже - продукты, а на втором - промтовары,когда с Волгоградской идти к горкому. Там еще во Владимировке кирпичные дома построили. На месте шестой школы построили новую, а четвертую еревели на место, раньше ардаган был, на обрыве. В четвертой теперь восьмая, но садов какае были в школах нет больше.
Спутник вспомнила. Он был при мне. А школа № 6 снится чаще, чем 1-я: мы начинали учиться в старом здании, а 1965 году перешли в новое. У нас в Казани есть школы, построенные по проекту 1-й школы - прохожу мимо них, затаив дыхание, представляю: вон там учительская, а там актовый зал... Я в же в школе с двух лет: с мамой ходила.
Странно, почему нет садов - ведь климат благоприятный. Наверно нет энтузиазма. Помню, наши учителя-биологи отвсюду везли черенки, семена и пр.
 
Наверное учителям теперь не до того. Какие сады были в школах, теперь одни воспоминания. После того как снесли старое здание 6 школы и построили новое, оставили совсем немного сада. А теперь и вовсе зачах. А на месте садов в 4 школе построили магазин и пенсионный фонд. Очнь жаль.
 
Можно говорить и говорить... А все равно ничего в Ахтубинске коренным образом не изменилось. Если я 17 лет не был в родном крае, а в прошлом году нашел и свои отпечатки на фасаде дома и дырки в заборах, куда лазил в школу, то о чем говорить? Вот он--реальный памятник детству! В каком городе такое сохраниться?
 
Можно говорить и говорить... А все равно ничего в Ахтубинске коренным образом не изменилось. Если я 17 лет не был в родном крае, а в прошлом году нашел и свои отпечатки на фасаде дома и дырки в заборах, куда лазил в школу, то о чем говорить? Вот он--реальный памятник детству! В каком городе такое сохраниться?
А мне вот интересно посмотреть на деревья, которые сажали мы, будучи школьниками, наши родители. За каждой семьей (пер. Строителей, д. 1), по количеству членов, были закреплены деревья. Их надо было каждый день поливать. Выросли теперь, наверно...
 
На момент опубликования повести "На испытаниях" Елена Сергеевна Вентцель преподавала на кафедре «Высшей математики» в ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. После осмысления содержания ряд «больших начальников в погонах» вынудили Елену Сергеевну сменить место работы. Она успешно продолжила свою научную и педагогическую деятельность в МГУ им. М.В. Ломоносова. Стоит только сожалеть, что такими действиями «большие начальники в погонах» только нанесли вред будущим поколениям выпускников ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского и лишний раз подтвердили КОГО и ЧЕГО в России МНОГО. Уничтожение первого здания Ср.Школы №6, Садов в Ср.Школах №4 и №6 – это результат наличия тех же факторов. Опыт многих поколений военных показал, что самое ущербное явление в Армии – это дурак с инициативой. Данное обстоятельство можно смело спроецировать на все остальные структуры общества, где явно выражен административный ресурс.
 
Опыт многих поколений военных показал, что самое ущербное явление в Армии – это дурак с инициативой. Данное обстоятельство можно смело спроецировать на все остальные структуры общества, где явно выражен административный ресурс.
Земляк - голова!
 
А мне вот интересно посмотреть на деревья, которые сажали мы, будучи школьниками, наши родители. За каждой семьей (пер. Строителей, д. 1), по количеству членов, были закреплены деревья. Их надо было каждый день поливать. Выросли теперь, наверно...

...Скорее, увы, засохли. А ведь наш дом, Таскира, пожалуй, самый озелененный в округе был. Его летом от ЖД почти не было видно!
А в 1983г. я проезжал по ЖД (в Харабали с байдарками) - уже было видно почти весь...
Хотя, помнится, поливали деревья по графику за весь подъезд.
 
Пол устилали ковровые дорожки, а перила широкой лестницы, ведушей на второй этаж, в те времена, были обиты красным бархатом. И окна в концертном зале занавешивали тяжелые бархатные шторы. Мы в этом зале с тобой смотрели первый мультикаплиционный японский блокбастер "Корабль-призрак". Как же это все было давно!!!!!!!!
А еще были дискотеки в верхнем танцевальном зале, первые сигареты и драки из-за девочек на лестнице.

А я еще помню в ДОСА премъеру "Волшебной лампы Алладина". Тогда был только один детский сеанс по воскресеньям. Но мы - оставшиеся без билетов - устроили демонстрацию у колонн, и нам дали второй сеанс. Это была победа.
А чтобы экономить по 10 коп. по выходным и аж по 20 коп. в будни, я тщательно исследовал все входы-выходы в большой зал (помнится, всего 14) и эпизодически проникал туда через вход для "кинщиков" или оркестровую яму (Дети, не делайте так! А дяде такому ай-яй-яй!).
А копию нашего ДОСА видел, похоже, в г.Дмитрове Моск.обл.
Так что и этот наш роскошный загадочный дворец, который мне иногда снится до сих пор, тоже типовой.
 
Друзья! г-жа Вентцель знала всю нашу жизнь изнутри. Бывала у нас многократно.
Честно говоря, меня повесть "На испытаниях" не впечатлила. :D
Да и насчёт знания жизни изнутри, мне кажется, слегка громковато. Бытовая жизнь того времени да, непосредственно работа испытателей, инженеров, гражданских специалистов - сомневаюсь. Поскольку женщина, профессор Жуковки это всё-таки далековато от тех людей, кто это вымучивал своими костьми.
 
А я еще помню в ДОСА премъеру "Волшебной лампы Алладина". Тогда был только один детский сеанс по воскресеньям. Но мы - оставшиеся без билетов - устроили демонстрацию у колонн, и нам дали второй сеанс. Это была победа.
А чтобы экономить по 10 коп. по выходным и аж по 20 коп. в будни, я тщательно исследовал все входы-выходы в большой зал (помнится, всего 14) и эпизодически проникал туда через вход для "кинщиков" или оркестровую яму (Дети, не делайте так! А дяде такому ай-яй-яй!).
А копию нашего ДОСА видел, похоже, в г.Дмитрове Моск.обл.
Так что и этот наш роскошный загадочный дворец, который мне иногда снится до сих пор, тоже типовой.
Под оркестровой ямой находилась детская комната, куда нас сдавали родители, отправляясь в кино. Это было продолжением детского сада, где мы снова встречались. Но особенно никто не возражал.
 
Честно говоря, меня повесть "На испытаниях" не впечатлила. :D
Да и насчёт знания жизни изнутри, мне кажется, слегка громковато. Бытовая жизнь того времени да, непосредственно работа испытателей, инженеров, гражданских специалистов - сомневаюсь. Поскольку женщина, профессор Жуковки это всё-таки далековато от тех людей, кто это вымучивал своими костьми.
В пятидесятые годы "наш профессор" подолгу жила во Владимировке (Ахтубинске) и, думаю, "вымучивала своими костьми" не меньше других. Отсюда и достоверность описания тогдашней жизни.
 
С уважением отношусь к мнению Администратора, но согласиться с тем, что Елена Сергеевна Вентцель – «профессор Жуковки это всё-таки далековато от тех людей, кто это вымучивал своими костьми», не могу. Именно, в том и сила её заключается, что не отсиживалась в кабинетах столичной, по тем временам комфортной жизни, а целенаправленно академическую науку реализовывала сама непосредственно в жестких условиях климата, быта и острой борьбы, которая сложилась между сторонниками Авиации и Ракет. Кстати, после её вынужденного ухода из ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, в дальнейшем (по 1985 год) никто из профессорского и преподавательского состава не написал ни одного фундаментального учебного пособия в области «Теория вероятностей», а Елена Сергеевна в соавторстве с рядом ученых выпустила несколько прикладных пособий для инженеров, потому что никто иной как она в своё время прочувствовала на себе на сколько людям облеченным воинскими обязанностями, бытовой неустроенностью и жесткими ограничениями по срокам важна понятная и глубокая научная литература. Полностью поддерживаю Таскиру.
 
С уважением отношусь к мнению Администратора, но согласиться с тем, что Елена Сергеевна Вентцель – «профессор Жуковки это всё-таки далековато от тех людей, кто это вымучивал своими костьми», не могу. Именно, в том и сила её заключается, что не отсиживалась в кабинетах столичной, по тем временам комфортной жизни, а целенаправленно академическую науку реализовывала сама непосредственно в жестких условиях климата, быта и острой борьбы, которая сложилась между сторонниками Авиации и Ракет. Кстати, после её вынужденного ухода из ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, в дальнейшем (по 1985 год) никто из профессорского и преподавательского состава не написал ни одного фундаментального учебного пособия в области «Теория вероятностей», а Елена Сергеевна в соавторстве с рядом ученых выпустила несколько прикладных пособий для инженеров, потому что никто иной как она в своё время прочувствовала на себе на сколько людям облеченным воинскими обязанностями, бытовой неустроенностью и жесткими ограничениями по срокам важна понятная и глубокая научная литература. Полностью поддерживаю Таскиру.
Еще раз: Земляк - голова!!!
 
В те далекие времена, когда я ходил в садик, а затем в школу, моя мама работала преподавателем музыки в ДОСА. И когда я, еще мальчишкой, шел по его коридорам, то из классов доносилась музыка Баха и Шуберта. Таким и остался ДОСА в моей памяти: храмом культуры, той культуры о которой нынче и говорить то временами неловко. Когда я рассказываю людям о том, что в моей хрущевке на Щербакова по вечерам звучал Шуберт, собеседники думают, что я над ними издеваюсь и иной раз даже обижаются. А это было мое мое Ахтубинское детство. Часть его. Да, я и жаб в окна забрасывал, и матом ругался, и курить пробовал. Но был в моей жизни и Шуберт и Бетховен... Такие вот парадоксы Ахтубинской юности... И все это неотделимо от ДОСА, его бархатных перил, и тяжелых портьер...
 
С уважением отношусь к мнению Администратора, но согласиться с тем, что Елена Сергеевна Вентцель – «профессор Жуковки это всё-таки далековато от тех людей, кто это вымучивал своими костьми», не могу. Именно, в том и сила её заключается, что не отсиживалась в кабинетах столичной, по тем временам комфортной жизни, а целенаправленно академическую науку реализовывала сама непосредственно в жестких условиях климата, быта и острой борьбы, которая сложилась между сторонниками Авиации и Ракет. Кстати, после её вынужденного ухода из ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, в дальнейшем (по 1985 год) никто из профессорского и преподавательского состава не написал ни одного фундаментального учебного пособия в области «Теория вероятностей», а Елена Сергеевна в соавторстве с рядом ученых выпустила несколько прикладных пособий для инженеров, потому что никто иной как она в своё время прочувствовала на себе на сколько людям облеченным воинскими обязанностями, бытовой неустроенностью и жесткими ограничениями по срокам важна понятная и глубокая научная литература. Полностью поддерживаю Таскиру.
Земляк, я ведь не утверждаю. Моё сомнение основано на том, что самому приходилось принимать участие в разработке и испытаниях некоторых систем, но в наше время. Начиная от тесного общения с профессорско-преподавательским составом родной Жуковки и заканчивая инструктажем летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова. Поэтому мне как-то ближе книги ИТС и лётчиков-испытателей. :flowers1:

А по поводу технической литературы, то мне как выпускнику доблестного 4 факультета, роднее В.И. Тихонов, В.Н.Харисов и А.И. Перов. :flowers1:
 
В те далекие времена, когда я ходил в садик, а затем в школу, моя мама работала преподавателем музыки в ДОСА. И когда я, еще мальчишкой, шел по его коридорам, то из классов доносилась музыка Баха и Шуберта. Таким и остался ДОСА в моей памяти: храмом культуры, той культуры о которой нынче и говорить то временами неловко. Когда я рассказываю людям о том, что в моей хрущевке на Щербакова по вечерам звучал Шуберт, собеседники думают, что я над ними издеваюсь и иной раз даже обижаются. А это было мое мое Ахтубинское детство. Часть его. Да, я и жаб в окна забрасывал, и матом ругался, и курить пробовал. Но был в моей жизни и Шуберт и Бетховен... Такие вот парадоксы Ахтубинской юности... И все это неотделимо от ДОСА, его бархатных перил, и тяжелых портьер...
В еще более далекие времена, когда инструмент был далеко не в каждом доме, в танцевальный зал на четвертом этаже по очереди приходили юные музыканты заниматься. Там мы знакомилсь, общались. Я, будчи дошкольницей, всегда пропускала школьников, которым надо было еще в общеобразовательную школу успеть. А они помогали мне считать дополнительные линейки у нот - до сих пор ноты на дополнительных линейках вызывают затруднения.
 
до сих пор ноты на дополнительных линейках вызывают затруднения.
А так как я училась играть на виолончели изначально, то там все ноты в басовом ключе, изредка теноровом. Скрипичный-то все знают, а вот переход от басового к теноровому для ребенка шести-семи лет вызывал затруднение. Сейчас вот уж лет пять по нотам не играла, только по памяти...
 
Если речь идет о Тихонове генерал-майоре-инженере 4-го факультета, таком чуть ниже среднего роста худощавом седом интеллигенте, то только могу выразить глубокую благодарность за его школу. Гроссмейстер в своей области. Но в данном случае речь идет о событиях, когда все методики оценки эффективности боевого применения авиационных комплексов только рождались. Я думаю, что создавать с чистого листа куда сложнее, чем переосмысливать наработанный опыт и делать очередной шаг, и при этом осознавая, что за твоим результатом, в том числе, последуют серьезные оргвыводы. Очевидцы событий, которые разворачивались во второй половине 50-ых и начале 60-ых годов во Владимировке, часто вспоминали один из эпизодов, который предшествовал приезду высоких гостей из Москвы во главе с Н.С. Хрущевым. Так вот накануне этого визита прилетел Главнокомандующий ВВС Главный маршал авиации Вершинин К.А. Всех участников предстоящего показа собрали в Солдатском клубе, кто бывал на служебной территории знают это здание. Слова, с которыми обратился Вершинин К.А. к аудитории были примерно такими: «Сынки, прошу сделайте так, чтобы вся степь (имеется ввиду полигонная её часть) горела и взрывалась всеми возможными и невозможными средствами. Вопрос стоит ребром - Быть Авиации как Виду Вооруженных Сил СССР или Не быть». Не знаю всех остальных организационных и «дворцовых» нюансов, но факт остается фактом, что тот состав Института совместно с Промышленностью и Наукой внесли свой убойный вклад в будущее Авиации. И все те инструкции, методики проведения летных экспериментов с боевым применением были одни из первых. Прочитать где-то, проконсультироваться у кого-то не было возможности. Первым быть всегда не просто, а то что, труд авторов, на которые ссылается Администратор уважаем, то в этом никто не сомневается. Мне довелось учиться на 1-ом факультете в Рижском ВВИАУ им.Я.И. Алксниса (1973-1978г.г.) и на 1-ом факультете ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского (1982-1985г.г.), служить в 1-ом Управлении ГК НИИ ВВС и закончить службу (1998г.) в 4-ом Управлении уже 929 ГЛИЦ МО РФ (во Владимировке с 1958 по 1987 с перерывами на учебу). Во всех этих коллективах к трудам Е.С. Вентцель относились с глубоким уважением. Кстати, в многотомной серии «Справочная библиотека авиационного инженера-испытателя», идеологами которой были в основном специалисты ЛИИ им. М.М. Громова МАП и ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, присутствуют неоднократные ссылки на труды Е.С. Вентцель.
 
А где в ДОСА бархатные перила? :blink:
Бархатные перила были на центральной лестнице, когда поднимались на второй этаж, сначало бардовые, как и занавеси в зале, а потом какие-то желтые.
А еще на четвертом этаже устраивали елку, а справа или слава ставили домик и после утреника давали подарки в небольших картонных корзинках.
 
Top.Mail.Ru
Сверху