Свечи зажигания

Ramzay

Координатор форума
Недельки две назад столкнулся со следующей проблемкой. Утром завожусь, двигатель работает секунду-другую и глохнет. Вторая попытка - аналогично. На третий раз поддаю газку и держу педаль газа секунды четыре-пять, потом отпускаю - схватывает и начинает нормально работать на холостом ходу. Явление плавующее. Было раза четыре. Сегодня с утра было -14, и опять таже самая фигня. Думаю, хорош, зима только начинается, надо разбираться. Поговорил с любителями на работе, на всякий случай, позвонил диллерам. Всё свелось к тому, что надо менять свечи. ТО-45 делал в июле, на нём свечи должны были поменять, по крайней мере, какие-то старые в багажник положили, то бишь новые вроде как поставили. С тех пор накатал 7000-8000 км.
Оригинальные стояли Renault 7700500168 ( http://www.logan-shop.ru/products/svecha_z...500168_original ), поехал в автомагазин взял NGK BKR6E ( http://logan-gear.ru/magazin?mode=product&...ct_id=419391001 ). Приехал, начал выворачивать старые свечи. Две из четырех чёрные, плюс на одной из чёрных ещё и какая то хрень прилипла, типо волоска. Поменял, завёлся. Звук при заводе стал несколько иным, мягче что ли. Теперь покатаю, посмотрю как дальше будет и в этом ли была причина.
Нагар на свечах - дело в бензине? Заправляюсь вроде как на BP, когда езжу на дальние расстояния на Лукойле, лью 95. На левых заправках ни разу не заправлялся.
А вообще, кто как часто меняет свои свечи? Каких производителей свечей используете?
Ёprst, что про свечи NGK скажешь? Оригинальные были 2-х контактные, а эти с одним контактом. Принципиальная разница есть?
Один водитель со стажем, с учётом качества нашего российского бензина, посоветовал менять свечи каждые 10000 км и обязательно перед началом зимы.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Водитель посоветовал правильно.
Давайте разберем физику процесса. Свечная искра это в принципе та же молния, а именно холодная плазма. При воздействии которой на материал электрода происходит перенос этого самого материала, причем на одном электроде образуется пенек, а на втором ямка. В результате достаточно заметно изменяется свечной зазор и изменяется характер самой искры. У меня Волга была 19 лет и каких только свечей, я там не перепробовал (купить новые в те времена было просто невозможно (как мало времени прошло, а мы стали забывать это чудесное время, когда можно было только достать, но не купить)). Ни в коем случае нельзя было чистить свечи, впрочем как и контакты прерывателя мелкой шкуркой, только ровнять хорошим надфилем. Я приноровился обрабатывать свечи металлической щеткой корчеткой с проволокой достаточно мелкой и потом промывал ацетоном и бензином. Это в принципе хватало, что бы свечи не засрались пока двигатель прогреется. На Оде иностранные, даже самые фильдиперсовые 3-х электродные, работают средненько, лучше все же ее родные или финвал.
На старых двигателях чернота одной или 2-х свечей не всегда означала плохое топливо, это могло быть и сдвинутое зажигание, ну и хреновые маслянные колпачки на клапанах.
 

Ёprst

Well-Known Member
Свечи зажигания для бензиновых двигателей RENAULT >
Logan (X90)
Цилиндр: 4
Литр: 1.6
квт: 66
Год выпуска: 2005 -
Код двигателя: K7M
Стандарт BKR6E
http://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/p...GAN/BKR6E/8171/
правильно продали, ну всё-таки лучше BKR6ES, там центральный электрод би-металический Fe+Cu, прогревается быстрее, ресурс 20000км
 

Кирилл

Active Member
при использовании оригинальных свечей (или "конвеерного" аналога) свечи ходят стандартный интервал в 2 ТО, т.е. 25-30 тыс км. возможно, в данном случае не повезло с бензином или со свечой.
 

Ramzay

Координатор форума
Синдром вроде прекратился. Кстати, у официалов заменить 4 свечки стоит 2500 рублей. Борзовато, надо сказать. А я чего-то не услышал, свечи какой фирмы кто предпочитает. Или все меняют только на регулярном ТО и не смотрят, что им туда ставят?
 

Ёprst

Well-Known Member
Предпочитаю Denso и NGK. Доверия больше. В оригинале у французов в основном идут свечи Beru, редко Bosch.
 

Ramzay

Координатор форума
В оригинале у французов в основном идут свечи Beru, редко Bosch.
А у них оригинальные фиг поймёшь какие. На них RENAULT написано и всё. Я так понимаю, что они у производителей сразу партиями заказывают, а название своё проставляют. Само RENAULT то свечи не выпускает.
 

Ramzay

Координатор форума
По моему случаю оказалось - дело было не в бобине... Через какое-то время стало проявляться следущее. Завожусь нормально. Стою греюсь, на улице еще не так холодно как сейчас было. Ну там -3, -5. Трогаюсь, проезжаю метров 200-300, выжимаю сцепление и хлоп, машина глохнет. Завожусь повторно с полтычка. И далее весь день езжу нормально. Вначале это проявлялось день, через день, потом на постоянку каждое утро. Думаю, надо разбираться пока морозы не пошли. Гарантия кончилась, решил обратиться к полуофициалам. Позвонил в 2 места, в обоих по симптомам сказали три возможных причины. Датчик температуры, датчик коленвала и регулятор холостого хода. Приезжайте, делайте диагностику, там определимся. Приехал, сделал диагностику, по нулям - ничего не показала. Услышав про историю с заменой свечей, сказали, что 90% регулятор холостого хода вылетел. Еще при плохой заводке это был уже он, хотя утешили, перед холодами новые свечи никогда не лишние :yaya: Неоригиналы посоветовали именно этой штуки не ставить, так как они быстро вылетают, вы уж тогда ездите на старом. Хотя не настаивали. Поменял на оригинальный, всё встало на круги своя. Тьфу, тьфу, проблема исчезла. Диагностика+ регулятор+ работа = 5900 руб.
P.S. Пробег 50 с копейками.
 

Ёprst

Well-Known Member
А у меня 0 рублей, т.к. под осень, за ранее проверил состояние всей системы зажигания, свечей, ВВ проводов. Дроссельную заслогнку промыл ещё летом, заодно клапан ХХ очистил от отложений. Неделя утренних запусков при температурах около -30*С прошла без проблем.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Приора проехала 30000, калина - 45000. Решил на обеих поменять свечи, благодаря настойчивым требованиям некоторых тут товарисчей.
Свечи на приоре после 30000 на мой взгляд имеют идеальное состояние (а я в своей жизни свечей видел не мало).
Свечи на калине после 45000 конечно имеют более засранный вид:

DSCN7205.JPG

Но скорее всего нуждаются только в очистке, т.к. ни бугорка на центральном электроде, ни утоньшения бокового электрода я не заметил. На таких свечах я на москвиче ездил по 100 000.

На замену в обеих случаях поставил такие:

DSCN7207.JPG

И чтобы не плодить дурных веток, сразу здесь пишу вопрос. При повороте налево с левой стороны у калины появился неясное такое потрескивание. Катал катал, но так и не добился его явной выраженности.
По ходу дела наверное внешний шруз, а может быть и рулевое подстукивает? Вот у москвича шрузы сразу отчетливо клекать начинали. А здесь так что-то еле-еле.
Поеду завтра куплю шруз и кину на всякий в багажник.
 

Ёprst

Well-Known Member
а может и опора стойки при боковых нагрузках так похрустывать, так что на станцию :yes:
Правильная диагностика ведёт к сохранению средств.
а по поводу свечей, то лучше брать NGK BCPR6ES-11, там омеднённый электрод, т.к. он быстрее проглевается до температуры самоочищения.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Шруз поменял. Диагностики на него все равно нет. Обошлось 1200 шруз и 1000 работа. Больше разговоров. От сервиса доехал - постукиваний не было. Будем надеяться на правильность определения.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Шруз поменял. Диагностики на него все равно нет. Обошлось 1200 шруз и 1000 работа. Больше разговоров. От сервиса доехал - постукиваний не было. Будем надеяться на правильность определения.
Но через 3 дня скрип появился опять! И вот тут то я вспомнил старое правило - начал перебор причин - начинай с самого дешевого! Купил самую дорогую шаровую (кстати производство автоваза!) за 450 руб. и поменял за 14 минут и 400 руб. в ближайшем автосарае. Вот сейчас скрип пропал - это точно! Жалко шрус, но он свои 45 000 км пробежал, спасибо ему.
 

Ёprst

Well-Known Member
кроилово ведёт к попадалову, т.е. правильная диагностика сохраняет деньги :yes:
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
интересно, а каком стенде скрип шаровой можно отдиагностировать? :yes:
 

Ёprst

Well-Known Member
на подъёмнике, шаровая подгружается домкратом, примерно на 25-40% нагрузки и крутится руль :yes: сухой поворот шаровой хорошо чувствуется рукой
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Одной рукой крутить руль, а второй мацать шаровую? :yes: да еще и на подъемнике
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
кроилово ведёт к попадалову, т.е. правильная диагностика сохраняет деньги :yes:
но растрачивает время. Так у меня ушло 15 минут, а по твоему я бы пол дня потерял.
 
Top.Mail.Ru
Сверху