Световое оборудование автомобиля

Ramzay

Координатор форума
Через 1 год и 5 месяцев перегорела у меня левая лампочка ближнего света. Прочитал руководство по эксплуатации о замене лампочки ближнего света. Заехал в магазин, купил лампу типа H4 (60/55 W) фирмы OSRAM за 140 рублей. Ну минут 20, наверное потратил, пока сообразил чего и как надо отсоединять. Больше всего времени потратил пока пальцами искал защёлку с помощью которой лампочка крепится. Потом пришёл домой, начал искать инфу по поводу ламп в инете (хотя надо было бы это сделать перед тем как заменять). Возникли вопросы, Ёprst, наверное в первую очередь к тебе. Лампы каких фирм можно считать более надежными? Кстати, "родная" посмотрел, тоже OSRAM стояла. Надо ли менять сразу обе лампы, если перегорела одна (А то пишут, что если одна перегорела, значит жди, что и вторая перегорит и что новая светит ярче старой ). И ещё вычитал, что бывают лампы Philips тоже типа Н4 (60/55 W), но с повышенной светоотдачей +30% и +50%, т.е. мощность такая же, а светит ярче. Насколько они лучше и оправдывают ли себя?
 

Ёprst

Well-Known Member
Лампы с цоколем Н4 производят все кому не лень, брать в принципе всё равно что, ну за исключением китайских и МАЯКа. Лучше брать стандартные, т.к. у них максимальный ресурс. Существуют лампы с повышенной светоотдачей, чем достигается? Факторов много и стёкла колб ламп более тонкие и более прозрачные и что-то там ещё, такую инфу можно на сайтах производителей прочитать, но самое главное: всё это ведёт к сокращению ресурса. Тем более ценник в 2-3 раза выше стандарта. Такие лампы нужно применять при помутнении оптики, старении и т.п. У Осрама есть серия ламп: ALL SEASON и ULTRA LIFE(с повышенным ресурсом) самое то, чуть дороже стандарта. С голубоватыми лампами лучше не баловаться, на мокром асфальте не будете видеть ничего. Сейчас по ПДД положено ездить с постоянно включённым ближним светом, так что ОСРАМовские NIGHT BREAKER PLUS, COOL BLUE HYPER, SILVERSTAR - просто трата денег.
П.С. Сам использую японские лампы LINX стандартной серии.
 

Ramzay

Координатор форума
Ёprst, спасибо за консультацию. Буду ждать очередного перегорания, теперь где-нибудь в другом месте :)
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Да, я созерцатель, но на диване не лежу, 2-й этаж делаю дома, как то так
Созерцатель, на диване не лежишь - на 2-м этаже скрываешься. Ответь лучше какие светодиодные лампы Н7 ближнего света поставить вместо галогенных? В продаже есть от 600 руб до 8000 за штуку. Ясень пень, что чем дешевле тем лучшее, но что б без потери качества. А то сейчас приходится ездить со все время включенными, а галогенки не выдерживают, а замена их достаточно неприятна в плане доступа.
 

Ёprst

Well-Known Member
трата денег, достаточно сравнить сами лампы. Светового пучка не будет, это хуже колхозного ксенона.
 

Кирилл

Active Member
ладно, расскажите как лучше ДХО заколхохить по лучше.
Пока самый лучший вариант видится в виде совмещения ДХО с противотуманками.
И еще , за ДХО сойдут включенные габариты?
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
трата денег, достаточно сравнить сами лампы. Светового пучка не будет, это хуже колхозного ксенона.
Там есть лампы с линзами от 1000 руб. для пучка, но все равно как то стремно покупать.
 

Ёprst

Well-Known Member
Самый простой метод ДХО использовать всё штатное,
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения
Цитаты из ГОСТа
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.

П.С. У меня штатный ближний, тупо включаю и тупо выключаю в ручном режиме. Крайнюю лампу заменил в мае месяце, Н4 Маньети Марелли за 60 рублей. Езжу каждый день.
П.П.С. Тратиться на ДХО дело ваше, как хотите, но по ГОСТу. Только ничего не колхозьте в штатную оптику.
 

Ramzay

Координатор форума
Кстати, на трассе лучше не использовать ДХО, а включать ближний свет. Машину с ДХО на трассе видно очень плохо.
 

Ёprst

Well-Known Member
Если нет штатногто ДХО - согласен.
 

Ramzay

Координатор форума
Через три года эксплуатации перегорел левый габарит. Меняется без проблем за 5 минут. Поставил родную Osram W5W.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Через три года эксплуатации перегорел левый габарит. Меняется без проблем за 5 минут. Поставил родную Osram W5W.
На калине перегорел второй ближний свет (менять достаточно геморойно) - результат езды с постоянно включенным ближним светом.
 

Ramzay

Координатор форума
Коллеги, а светодиоды на место штатных лампочек габаритов нельзя ставить? Типа W5W.
Через три года и два месяца перегорел второй (правый) габарит.
 

Ёprst

Well-Known Member
Зачем? 10 рублей прощще заплптить за лампу, чем за светодиод
 

Ramzay

Координатор форума
Да, так спросил. Периодически возникают желания чего-то поменять. Как правило, также благополучно и пропадают. :)
 
Сверху