Про Сапсан

Кирилл

Active Member
Из газеты Ведомости http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/08/239927
____________
Сюжеты теленовостей и любительские видеосъемки с железнодорожных платформ горьковского направления в столице и Подмосковье напоминают кадры из фильмов о революции и гражданской войне. Толпы пассажиров, спешащих на работу и учебу в Москву или едущих на дачу, штурмуют подошедшие поезда. Те, кому не хватило места в переполненных вагонах и тамбурах, рискуя жизнью и здоровьем, едут на крышах, буферах и в межвагонных проемах. Милиция гоняет зайцев. Но опасные места занимают новые люди, которые не могут добраться до пункта назначения на автобусе, маршрутке или личном вертолете (так советовал поступать на прошлой неделе подмосковный губернатор Борис Громов).

С конца июня РЖД начала сокращать расписание электричек. В последние дни перерывы в движении (помимо обычных дневных окон) достигали 3-3,5 часа. Железнодорожники утверждают, что столпотворение никак не связано с запланированным на 30 июля запуском скоростного поезда «Сапсан» по маршруту Москва — Нижний Новгород. Они говорят о плановом ремонте путей и инфраструктуры и делают вид, что ничего особенного не происходит. Длительные перерывы они называют «технологическими окнами». «Пассажирам предоставляется полная информация о сроках проведения работ во время “технологических окон” и о предстоящих отменах электропоездов <...> на вокзалах и остановочных пунктах, по громкоговорящей связи», — гласит официальное сообщение «Московской железной дороги». Подождем последствий «технологических окон» на киевском направлении, где на днях также начались плановые ремонтные работы.

В безболезненный запуск «Сапсанов» до Нижнего Новгорода верится с трудом. Вспомним, что подготовка путей к первой поездке экспресса по маршруту Москва — Петербург вызвала полуторасуточную остановку движения обычных поездов в марте 2009 г. После начала эксплуатации «Сапсана» в Тверской области железнодорожники отменили несколько обычных электричек, которые позволяли простым жителям добраться до областного центра, Москвы, Торжка и Бологого. На некоторых платформах электрички перестали останавливаться. В других регионах электрички подолгу задерживали, чтобы пропустить экспресс. Неудобства вызвали протесты местных жителей и хулиганские выходки — по данным РЖД, «Сапсан» 17 раз закидывали камнями.

В ситуацию вынужден был вмешаться губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, после обращения которого часть пригородных поездов вернули на линию.

Однако эти упреки справедливы лишь отчасти. Проблемы при одновременном движении скоростных и обычных поездов по одним и тем же путям неизбежны, даже если первые едут ниже расчетной скорости. В большинстве стран скоростной железнодорожный трафик организован по выделенным путям. Французские поезда TGV — наиболее известный из европейских проектов — используют отдельные колеи и часто останавливаются на специально построенных вокзалах (за исключением конечных станций в крупных городах). Накопленный с 1981 г. опыт заставил убрать с путей TGV переезды и установить ограждения, предотвращающие доступ людей и животных. Это позволяет им развивать среднюю скорость 260-270 км/ч. Поезда TGV преодолевают 512 км до Лиона за два часа, почти 800 км до Марселя — за три. По выделенным путям ездят японские и недавно запущенные китайские скоростные поезда.

Цена может показаться дорогой: строительство 492 км путей Eurostar (Париж — Лондон) обошлось в 1990-х гг. в $34 млрд, но значительная часть стоимости пришлась на прокладку тоннеля под Ла-Маншем. 190 км от Валанса до Марселя в 2001 г. построили за 3,8 млрд евро (20 млн евро за 1 км). Кстати, сейчас билет на «Сапсан» в вагоне экономкласса из Москвы в Петербург стоит от 2300 до 3400 руб. За эквивалент этой суммы в евро можно съездить из Парижа в Марсель и вернуться обратно по отдельному пути.

РЖД оценивает возведение новой магистрали от Москвы до Петербурга в триллион рублей — это примерно 26 млрд евро, или около 40 млн евро за 1 км. Что же, в России больше лесов и болот.


прикольный комментарий:

<...> за имперским гримом проступила обычная латиноамериканкая страна с нищетой в регионах, пассажирами на крышах вагонов, повстанцами, продажной полицией, которую боятся граждане, коррупцией и прочими симптомами. В карикатурном виде нас уже можно узнать в фильме "Роман с камнем" - Гвадалахара? Си, Гвадалахара. Ну вот вооружение скоро начнем импортировать и картина будет завершена. Вот только не знаю в какой еще стране в парламенте голосуют по доверенности, ну так должны же быть хоть какие то национальные особенности.
 

Ёprst

Well-Known Member
Ничего)) ского дагестанские подрывники поездов приедут передавать опыт, сразу проблемы отпадут, пойдут нормальные электрички и народ перестанет по 2-3 часа стоять на переездах.
П.С. В Питер обычно на Авроре добирался, зачем ещё быстрее?
П.П.С. Наверно следующие Сапсаны пустят в Самару, "бархатные" пути уже сделали.
 

Ёprst

Well-Known Member
Имел ввиду, что в состоянии аффекта и т.п. неуравновешенная часть народа может спонтанно захотеть взорвать эти пути.
Вчерась показывали сюжет, про Горьковское направлениё, пассажиры были весьма не довольны, а бригадиры бодро рапортовали, что всё по графику, всех предупреждают об отменах и т.п.....Желдоровцам голову открутить надо, тем, кто планирует эти работы в "высокий" сезон. Под скоростные поезда должны строится отдельные ветки, ты выше уже постил пример по поводу TGV.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Где то в самом начале коллапса ехал днем с курского. На вокзале народу набилось столько, что уже на следующей залезть в поезд было не реально. А людям надо ехать! И ведь в захаровскую прут все, особенно любят те, кто из железки. Им говоришь - ребята к вам в железку каждые 10 минут идут электрички, пожалейте дальних пассажиров! Они орут в ответ - наши все забиты. Зато супер-экспресс до железки идет пустой!
Рядом стояла девчонка, держались за одну спинку. Вдруг рука у нее задрожала, глаза закатились и она бултых на сидящих пассажиров. Полчаса откачивали, поливали водой, сували таблетки - вроде пришла в себя. Вот такой экстрим.
 

Кирилл

Active Member
x_3e1a44c5.jpg
 

Vishyn

New Member
А экспрессы почему пустые идут, не пойму?
Сапсаны битком. Пару раз ездил. Даже дополнительные пустили.

По Питерскому направлению реально видна разница с тем что было пару лет назад.
Очень чисто, вагоны все новенькие (что Сапсаны, что бюджетные поезда).
Плацкартные тоже сияют.
 
Top.Mail.Ru
Сверху