Поездка в Иран на автомобиле

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
Хорошо, убедили)
Больше высказываться некому)

Итак - поехали:

Первое фото - маршрут экспедиции.Поскольку речь шла именно об Иране, остался за кадром путь по родным местам, Дагестан и Азербайджан)
П.с. Исмаиллы пишется с двумя л.
Abtj_aaP0vI.jpg

Астара Иранская, первые километры. Хотя приехали мы неудачно - вечером в четверг, а пятница день нерабочий. В Астаре пришлось задержаться на сутки.
Qk98ROB_8g4.jpg
Талышские горы. Северная, прикаспийская часть страны очень похожа на Сочи - тепло, влажно, пасмурно.
Oqf6cM16pUM.jpg
Первое яркое впечатление - обилие рисовых полей на склонах гор. Буквально каждое поле - рисовое. До поездки никогда не думал, что Иран - рисовая страна. А это именно так. Практически к любому блюду в качестве гарнира по умолчанию подается рис (примерно наши 3 порции) и кукурузная лепешка - вкусная, но очень быстро черствеет.
_B5fmdbfbjg.jpg
Дорога через перевал, солнечно и очень ветрено. Граница климатических зон.
1VwVyTrts_8.jpg
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Начало завлекательное.
Но не забывай, что здесь собираются бывшие и будущие научные сотрудники, поэтому хотелось бы по ходу освещение таких вопросов:

1. Цели и задачи экспедиции
2. Источники финансирования
3. Состав экспедиции - люди и транспортные средства
4. Наличие специального оборудования (фото)
5. Как пересекали границы.
6. Дорога южнее Астрахани есть терраинкогнито и вызывает не меньший интерес, чем иранская.
7. Отношение местного населения по всему маршруту к путешественникам.
8. Особые участки дороги и особые трудности в пути.
9. Обмен валюты и заправка бензином.
10. Технические проблемы с транспортом и оборудованием.

Это первое, что пришло. Остальные вопросы по ходу.

Да и еще - питание и проживание на маршруте
 

Ёprst

Well-Known Member
затравка хорошая, познавательная :yes:
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
Всем спасибо, понял)
В общем-то, было подозрение, что кавалерийским наскоком обзором фоточек тут не обойтись)
Переходим к планомерному и последовательному изложению)

Предыстория:
Начиная с 2010 года (с появления первого автомобиля в личном и безоговорочном пользовании) майские праздники и прилегающие к ним дни используются для экспедиционных выездов. Согласно сложившейся традиции - на юг, навстречу весне. В ходе поездок решаются разнообразные задачи, как-то:
- расширение кругозора/краеведение;
- осмотр достопримечательностей (преимущественно, природных объектов - в силу специфики работы);
- посещение ООПТ, установление научных контактов;
- выбор потенциальных объектов для исследовательской работы;
- закрытие гештальтов)
- отдых на природе,"удлинение" лета

Первоначальный замысел поездки-2016 заключался в идее объезда вокруг Каспийского моря по часовой стрелке, главная цель поездки - Туркмения. В силу сложившегося там политического режима, посещение страны затруднено, чтобы перемещаться по стране самостоятельно нужно получать транзитную визу. Для этого были получены визы в Иран - как бы показать туркменам, что нам они и вовсе без надобности, а целью является именно Иран, и через Туркмению нам нужно просто проехать.
Не вдаваясь в подробности - туркмены визу в итоге так и не дали и поездка в Иран состоялась из соображений "чтобы визы не пропали") Так задуманная буква О на карте превратилась в букву С.

Теперь переходя к заданным ранее вопросам, по пунктам:
1. Посещение ранее не посещенной части Азербайджана - участка Исмаиллы - Габала - Шеки. Причина - 9 из 10 опрошенных в прошлом году жителей Азербайджана на вопрос: "Что в Вашей стране самое красивое?" уверенно отвечали: "Гэбеле!".
Иные задачи - посещение Ирана, знакомство со страной, с людьми, с кухней. С флорой и фауной.
2. Финансирование - личные средства участников.
3. Состав экспедиции - 4 человека, МЖММ, два географа (семейная пара), эколог (водитель), Ит-специалист (двоюродный брат девушки-географа), заменивший почвоведа-геоботаника, который поехать не смог. Автомобиль: Лада Калина кросс, комплектация Люкс, МКПП, двиг 1,6 16 кл. Пробег к началу поездки около 500 км.
4. Из специального оборудования - фотоаппараты, планшетные компьютеры..обычный набор снаряжения (палатки-пенки-столы-стулья) "все для кемпинга".
5. Границы пересекали очень по-разному.
№1 Калмыкия - Дагестан, блокпост, проверка паспортов, беглый осмотр авто, вопросы куда едете (в Дербент). Около 10 минут.
№2 Россия - Азербайджан. Наши: мзда 1000 рур за авто (типа без очереди), проверка документов, беглый осмотр сумок (выборочно), около 40 минут. Азерб: оплата страховки-пошлины, пассажиры с личными вещами отдельно, водителю - разгрузка автомобиля, бессмысленная декларация, багаж на просвечивание, а также - увлекательная беседа с начальником заставы (я не получал второй паспорт и у меня с прошлогодней поездки остались армянские штампы, вопросы куда и зачем, нет ли оружия/снаряжения для армян, нет ли родственников-армян и не воевал ли кто-то из нас/родственников/друзей/соседей в Карабахе. Загрузка авто в обратном порядке. Все вместе - около 2-х часов. Но корректно, без вымоганий взятки, доброжелательно, с удивлением-пожеланием счастливого пути-расспросами про машину.
6. Дорога южнее Астрахани - отдельное приложение фото. До границы Астрахань - Калмыкия великолепная новая трасса. Далее - прямо с границы, дорога выглядит вот так:
Посмотреть вложение DSC_0058.JPG
Просто раскатанная грунтовка, по которой осторожно ползут фуры. На грунтовке стоят знаки. Вокруг на глухих участках ни души, ни связи. Примерно через 25 км упираешься в перпендикулярно проходящую трассу Лагань - Улан-Хол - Нарын Худук - Комсомольский - Артезиан. Это точка бифуркации, дальше можно ехать по трассе около 150 км или по грунтовке "напрямик" примерно 75 км, по безжизненным местам, виляя между дюнами. Туда ехали напрямик, на обратном пути - по трассе (грунтовку намочило дождем).
Посмотреть вложение DSC_0067.JPG
В 2015 году мы по этой дороге ехали на Шниве ночью. А в этот раз решили посмотреть, как оно будет днем. Пробили два колеса перед самым выездом на трассу - одно залатали в Артезиане, второй было "как бы целое", окончательно его заклеил уже в Мск.
7. Отношение населения - ОЧЕНЬ доброжелательное. Вообще, за 2 года поездок на Кавказ сделали вывод, что Азербайджан - это лучшая кухня и лучшее гостеприимство, самое теплое отношение к русским. В Иране - то же самое, и даже в большей степени, там еще и изумление. Об этом подробнее будет позже. Проблем с населением, равно как и с властями не имели нигде.
8. Про особый участок дороги сказано ранее. Еще в Иране был 40 км рейд вглубь пустыни - Калина с честью с ним справилась. Особых трудностей не испытывали, да и не особых тоже) Водитель был только один, но так проходят 95% моих поездок, с этим тоже сложностей не было.
9. Обмен валюты - частично на границе, в Азерб проще снимать в банкоматах с наших карточек (Сбер) курс около 38-40 рублей за 1 манат. В Иране надо искать "салафи" - менялу, карточки там бесполезны. Приезжать нужно с долларами и не мельче 10 - мелкие там меняют редко и по особому курсу. Курсовой разницы практически не наблюдается и - внимание! - самый выгодный курс прямо у границы. Заправка бензином тоже без проблем, в Азерб цены примерно такие же, АЗС много. В Иране горючее стоит около 20 (!!!) рур за литр, обычно что-то среднее между 92 и 95. Калина ела и не морщилась+были 2две 20 л канистры нашего 95-го, сначала им разбавляли.
10. Технические проблемы - мне тут сказать нечего. На посту у границы Дагестана водительскую дверь дернуло ветром, от тряски стал вывинчиваться верхний болт. Подтянули в сервисе бесплатно, подклеил суперклеем - проблему устранили. В Мск по гарантии подтянули дверь и более к этому вопросу до сего дня не возвращался.
Питание разнообразное: кафе, магазины - зависело от места. Себя могли обеспечивать полностью (продукты, вода, посуда, горелки, но не всегда это делали). Жили примерно пополам - и палатки и отели.
В Каспийском море купались в Астаре Азербайджанской (чета географов) под Дербентом был сильный ветер. Я купался уже в Иране, 5 мая, где-то между Намакабрудом и Рамсаром. Вода около 15 градусов, не горячая, но более чем достаточно, чтобы именно поплавать, а не окунуться-выбежать
Посмотреть вложение DSC_0683.JPG
Пляжи - разные. В Махачкале песок, в Дербенте ракушечник, в Ленкорани/Астаре черный песок, в Иране песок. Пляжи есть, но в Иране они отдельные для мужчин и женщин. Мы просто ушли от него в сторону на дикую часть.
Город-порт Энзели. И женщины и мужчины купаются в одежде.
Посмотреть вложение DSC_0874.JPG
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Ну это ж совсем другое дело!!!
Где то давно читал, трасса Махачкала - Астрахань давно сдана с отличным качеством! :yes:
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
Едем дальше на юг.
Как уже говорилось - на перевале ОЧЕНЬ ветрено и наблюдаемый на одной из предыдущих фото комплекс ветряных генераторов там явно на своем месте. Дорога хорошая, движение спокойное. Камеры стоят нечасто, официально, стационарно и с предупреждающими знаками.
Посмотреть вложение DSC_0559.JPG
Добрались до Тегерана уже в темноте. Стали искать рекомендованный отель Асия и на вопрос: "Where is Asia hotel?" Получили ответ: "Привет, брателло, ты чего ищешь?" )) В Тегеране много армян) Асию в итоге не нашли, поселились в другом и почти сразу поехали искать наш храм - была пасхальная ночь.
Прокатавшись по городу 2 часа, храм все-таки нашли, он был совсем недалеко - на сайте, к сожалению, были указаны неверные координаты.
Посмотреть вложение DSC_0584.JPG
Успели на самый конец службы. Было человек 30-40, пилоты авиакомпаний, сотрудники посольства.
Посмотреть вложение DSC_0571.JPG
Утро 1 мая. Совершенно тихая и безлюдная ночью улица перед отелем превратилась в оживленный строительно-хозяйственный рынок.
Посмотреть вложение DSC_0585.JPG
Тегеранское метро. В общем, ничего необычного, только вот отдельные вагоны для женщин. Но иногда в мужские вагоны они заходят - с мужем.
Посмотреть вложение DSC_0591.JPG
В центре города совсем мало зелени, сильная загазованность. Даже летняя Москва вспоминается теплыми словами. Отдельная тема - дорожное движение. Для езды по Тегерану нужны изрядные нервы и привычка - оно совершенно хаотическое. Огромное количество мопедов/мотоциклов, которые едут по встречке, поперек шоссе да и просто как им угодно. Пешеходов никто и не думает пропускать. При этом за всю поездку видели лишь 4 (!) ДТП, да и те совершенно пустяковые. Очень много такси.
Посмотреть вложение DSC_0598.JPG
Отдельно отметим иранский автомобиль-пикап Zamyad, в девичестве, кажется, Ниссан Джуниор. Этих автомобилей в стране великое множество, этакая универсальная платформа, на которой делают абсолютно всё. Пожалуй, продавайся он у нас в глубинке - имел бы успех у жителей сельской местности.
Посмотреть вложение DSC_0608.JPG
В парково-музейной зоне Гюлистанского дворца. Специально для интересующихся женщинами) Можно увидеть, что стиль у городской молодежи не так уж далек от европейского. Огромное количество косметики.
Посмотреть вложение DSC_0627.JPG
В одном из дворцов. Фотографировать, конечно, нельзя, но если очень хочется, то можно) Фирменный персидский стиль - зеркальные потолки, зеркальная мозаика, просто много зеркал.
Посмотреть вложение DSC_0635.JPG
Гранд-базар ака центральный рынок. К сожалению, своих ожиданий не оправдал, никакой экзотики, цены на тряпки и прочее барахло сопоставимые с московскими. Если кто-то соскучился по 90-м на Черкизовском или Лужниках, здесь можно совершить погружение в эпоху. Купили немного пряностей и развесной чай.
Посмотреть вложение DSC_0688.JPG
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
А ездили то как по Ирану - по навигатору или по карте???
 

Ёprst

Well-Known Member
спасибо за краткий рассказ, надеюсь есть ещё что расссказать :yes:
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
На здоровье)
Для бывших и будущих научных сотрудников - от ныне действующего) Едем дальше на юг.

Трасса от Тегерана отличная 4-6 полос, достаточно АЗС, остановочных пунктов с кемпингами, магазинами и кафешками. Движение спокойное - в отличие от городов. Очень много женщин за рулём. Вообще, в Иране практически не ездят в одиночку, как правило, или пары или даже целыми семьями.
Несколько платных участков дороги, и раза 3 или 4 с нас денег не брали, узнав, что мы из России.
01.jpg
Вот такие АЗС. Регуляр есть везде, а Премиум - примерно на каждой 3-4.
02.jpg
В стране очень много газа (кажется 15-16% мирового разведанного запаса), поэтому комнаты в отелях часто обогреваются газовыми каминами, вода - газовыми водонагревателями, а почти на каждой АЗС есть газовый самовар, где можно бесплатно набрать кипятка. Кстати, самовар - это русизм в фарси, там он именно так и звучит.
022.jpg
К ночи, свернув с трассы и преодолев около 40 км каменисто-песчаной пустыни, приехали в аутентичный караван-сарай. Его выкупили местные дельцы и слегка отреставрировали. Там можно переночевать и покурить кальян. По дороге догнали австрийских ученых-серпентологов, которые ехали в пустыню половить змей. Разумеется, установили контакт (за день до отъезда в Иран вернулся из Вены с очередной конференции) и я получил приглашение принять участие в ночной охоте.
03.jpg
Змею нашли только одну, но зато была и другая живность.
Фаланга
mMyLIgn923s.jpg
Сцинковый геккон Кайзерлинга
zkBZJ_QP8As.jpg
И вот такой симпатичный скорпион
tOAjsjz4BGI.jpg
Наш ужин - почувствуй себя купцом)
04.jpg
Утром вышли встречать рассвет. Не очень впечатлились - на Баскунчаке было красивее. Вид на караван-сарай ранним утром.
05.jpg
Завтракаем. Снаружи уже становится жарко.
06.jpg
Караван-сарай похож на небольшую крепость. Восстановленные стены и башни. Рядом располагается небольшой родничок.
SNeZQBDd8MQ.jpg
Фото на память, точка нашего максимального продвижения на юг. В этот раз решили не ехать к Персидскому заливу.
lpAeut_z5V0.jpg
Едем вдоль соленого озера в котловине еще немного вглубь пустыни. Обнаружились гуляющие по округе дромадеры.
UoAFJGetgIc.jpg
Покормили их сухими лавашами и решили прокатиться.
q4iKnMcMjfI.jpg
Температура была около +30, сухо и ветрено - примерно, как в родном краю)
Посмотреть вложение DSC_0016.JPG
Общий вид на пустыню.
Посмотреть вложение DSC_0041.JPG
Географические забавы - катание с бархана)
Посмотреть вложение DSC_0057.JPG
Колодец - источник жизни. Вода слегка солоноватая.
Посмотреть вложение DSC_0074.JPG
На обратном пути встречались кулиги саранчи. Насекомые еще не перелиняли и летать не могут, сидят на кустах. Ими охотно питаются птицы и вараны.
Посмотреть вложение DSC_0086.JPG
Дорога обратно сквозь песчаную бурю. После шквала была классическая весенняя гроза.
Посмотреть вложение DSC_0098.JPG
 

Ёprst

Well-Known Member
весьма познавательно :yes:
если бы не некоторые религиозные ограничения, съездил бы обязательно :yes:
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
весьма познавательно :yes:
если бы не некоторые религиозные ограничения, съездил бы обязательно :yes:
Эмм.. А в чем они, если это не секрет?
Штампы гос-ва Израиль в паспорте?)
Мы никаких затруднений не испытывали, даже в оставшиеся дни Страстной седмицы. Ну а что алкоголя нет - тоже пережили спокойно) Тем более нас все равно им угощали и предлагали купить)
 

Ёprst

Well-Known Member
моя мадам категорически против купаться одетой и кататься в метро в женском вагоне и т.п.
Хотя для меня опыт был бы интересный :yes:
Но до Азербайджана доеду обязательно!
Как-то ты немного пропустил эту часть поездки.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Админ наверное ругается - есть фото по 10 мб объемом. У меня такие сюда не запихивались.
 

Саня

Member
Супер! Супер! Супер! Давай фоток больше!
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
моя мадам категорически против купаться одетой и кататься в метро в женском вагоне и т.п.
Хотя для меня опыт был бы интересный :yes:
Но до Азербайджана доеду обязательно!
Как-то ты немного пропустил эту часть поездки.
Отвечаю персонально)
Наша мадам в метро каталась с нами - да и то, потому, что на метро я настоял, вполне можно было и пешком перемещаться)
По купанию отвечу фотографией, но позже. С этим тоже проблем нет)
В Азербайджан ездили 2 года подряд - 2015 и 2016, но ведь все просили Иран!

Посему - едем дальше. После пустыни возвращаемся на север, в горы. Фотографий по пути мало - я был за рулем, а потом и стемнело. К ночи температура опустилась до +10 - после +33 в пустыне чувствительный контраст. На ночь Хараз-роуд (горный серпантин) закрывается и нам пришлось заночевать в городе Демавенд, недалеко от одноименной горы. Утром продолжили путь.
Посмотреть вложение DSC_0105.JPG
Поднимаемся все выше, к перевалу.
Посмотреть вложение DSC_0107.JPG
Вот и он. Свежо, ветрено, довольно активное движение. Сама дорога очень даже неплоха, довольно много придорожных кафе, АЗС - чуть меньше. Есть 2750 м!
Посмотреть вложение DSC_0115.JPG
Красавец Демавенд - потухший стратовулкан, высшая точка Ирана и горной системы Эльбурс.
Посмотреть вложение DSC_0121.JPG
Наша цель - Шахандахштский водопад. По пути заехали в поселок и искупались в горячем минеральном источнике. Фото не прилагаю - неприлично такое выкладывать))
Зато есть весенние цветы горных склонов.
Посмотреть вложение DSC_0165.JPG
И вот такие миниатюрные тюльпанчики
Посмотреть вложение DSC_0172.JPG
Горные дороги
Посмотреть вложение DSC_0187.JPG
Вот и водопад. Высота падения то ли 100, то ли 109 м.
Посмотреть вложение DSC_0252.JPG
Поток невероятной мощи
Посмотреть вложение DSC_0261.JPG
Также на вершине уступа обнаружилась старая крепость
ovvSZqKtH7I.jpg
После долгих поисков и сомнений мы на неё все-таки поднялись. Вот спуск, как обычно в горах, был куда сложнее и опаснее.
Туристов у водопада не было, только мы и еще одна парочка. Перед отъездом встретились с иранской семьей. Девушка Ризва учится в университете и немного говорит по английски. Нас угостили вырвиглазно-кислой иранской пастилой и соленой незрелой алычой - её в Иране именно так едят. В качестве ответа подарили российские монетки и ленточку в цветах флага.
Посмотреть вложение DSC_0367.JPG
Снова через горы возвращаемся к Каспию. Снова субтропики - горы покрыты лесом, влажно и пасмурно. Но тепло.
Посмотреть вложение DSC_0371.JPG
 

Ahtub

Administrator
Админ наверное ругается - есть фото по 10 мб объемом. У меня такие сюда не запихивались.
Ограничения я убирал достаточно давно (не помню когда)

PS. Я понимаю, что обрабатывать лень и нет времени,
но выкладывать фактически исходники не стоит - некоторым лишний трафик.
Плюс тупо воруют фотки местные барыги (в другой теме напишу, наверное)
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
Что будем делать, товарищ контрразведчик? (с) :yes:
Размер уменьшить могу. Нанести свой логотип-автограф?
 
Сверху