О смазке тормозов ;)

Ёprst

Well-Known Member
Многие задались наверно вопросом, зачем создал дурацкую тему? Но, всё по порядку)) Я призываю конечно НЕ смазывать фрикционные поверхности маслом и т.п., форумчане нужны мне здоровые! А вопрос м\у прочим весьма существенен и касается безопасности на дорогах....
Задайте себе вопрос: при замене тормозных колодок, имеется ввиду дисковые тормоза с плавающим суппортом(скобами), очищали и смазывали направляющие скоб??? Думаю в 70% случаев такая процедура была проигнована! В остальных 25% смазано было Литолом-24(или другими комплексными смазками на металлических мылах) при этом автослесарь говорил, что всегда так и делал и всё было нормально))). 5% кое-чем другим смазали))). Не вдаваясь в теории и т.п. скажу: смазывать направляющие суппортов(скоб) необходимо, т.к. нужно обеспечить перемещения в направляющих без заклинивания и заедания при темпервтурах до 300-400*С!!! Для этого используют смазки на основе органических глин - бентониты. У нас на ВАЗах прописана смазка ДИТОР, на "европейках" в основном Plastilube, что в принципе одно и то же. Ни в коем случае не применяйте Литол, ШРУС-4 или другие пластичные смазки, т.к. температура каплепадения у них начинается примерно со +180*С, при повышении температуры смазка разжижается и начинает капать через пыльники направляющих и возможно попадание на тормозной диск или колодки, про последствия этого рассказыватьне буду. В случаях невозможности найти в розницу данные смазки, могу отрекомендовать высокотемпературные противозадирные пасты, без включения металлов(меди или алюминия). Вот, собственно что и хотел рассказать/
П.С. Кстати этой процедурой устраняется так же высокочастотный скрип при торможении. Звук возникает из-за неравномерности нагрузок на пару колодок(подклинивание направляющих или конкретно заклиненых и перекошеных колодок). Вторая причина: несоответствие размеров колодок и их посадочных мест, касается кустарных или поддельных колодок, лишние зазоры 0,3-0,5мм уже достаточны для бешенного скрипа. Есть и третья причина - износ дисков до состояния толщины в промокашку и кучи борозд на них, но это уже диагноз))))

Удачи на дорогах!
 

Ёprst

Well-Known Member
Несколько возвращаюсь к данной теме, т.к. было 2 прецедента с заклиниванием направляющих суппортов дисковых тормозов.
Случай № 1: Форд Мондео III, 2005г.в. Жалобы: на увод при торможении. Диагноз: заклинивание суппорта, и вследствии этого погнута направляющая, неравномерный износ тормозного диска. Причина: рваный пыльник направляющей + предыдущая замена колодок "у дяди Ашота" без чистки направляющих и их смазки. Результат: замена направляющей, 2-х тормозных дисков и комплект колодок. Из бюджета выкинуто около 10000 руб
Случай № 2: Тойота Лендкрузер Прадо. Жалоба: высокое усилие на педали при торможении. Предыдущая замена колодок "у сообразительного слесаря" и смазка направляющих литиевой смазкой типа ЛИТОЛ. Как товарищ не убился для меня вопрос. Смазка от нагрева суппортов потекла, слева на внешнюю колодку попала смазка. Не мудрено, что ему надо было со всей дури давить на педаль, что-бы нормально затормозить... В результате, пришлось выкинуть комплект колодок, вычистить всю разлетевшуюся, потёкшую смазку. Семейный бюджет недосчитался: 4500 руб.
Вот так экономия выливается в прорехи семейного бюджета. Понимаю, что здесь некоммерческий сайт, но пару смазок суппортов сюда напишу: OKS 250, Plastilube. Или любые безметаллические антизадирные пасты с температурным диапазоном не уже чем от - 50 до +500*С.
Удачи.
 

Ramzay

Координатор форума
Не про смазку, но про тормоза. Перед началом отпускного автопробега заехал к официалам (пока ещё гарантия) посмотреть свою машинку на предмет готовности к дальней поездке. Посмотрели, порекомендовали сменить передние тормозные колодки. Максимум 10 мм, минимум 2 мм, у меня было 4. Пробег был около 42 000 км. Понятно, что всё зависит от стиля вождения, пробега и т.д. Тем не менее, кто как часто меняет свои колодки?
 

Ёprst

Well-Known Member
обычно первый комплект ходит долго, это связано с общим состоянием новой тормозной системы. А дальше.... ну как повезёт. Второй комплект ставмтся на хоженые диски, там уже и продольне канавки, и диск тоньше чуть, нагрев выше, вот и ходит второй комплект меньше. 42т. км - хороший результат, народ и 50 и 70 тыс наезжает, но это в у нас в провинции, с меньшим количеством пробок. Так что нормально. Для авто с АКПП износ ещё быстрее, т.к. время использования тормозов больше.
 
Top.Mail.Ru
Сверху