Открытое письмо губернатору области

Губернатору Астраханской области
А. А. Жилкину
представителей общественных
и общественно-политических организаций
Ахтубинского района

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО​
Уважаемый господин губернатор! К Вам обращаются представители общественных и общественно-политических организаций Ахтубинского района на основании статьи 2 и статьи 3 Конституции РФ, которые гласят, что:
Статья 2.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня на повестке дня - два наиболее острых вопроса, которые вызывают нашу озабоченность и наш протест:
1. Алкоголизация молодёжи и раннее приобщение детей и подростков к алкогольно-курительному образу жизни.
2. Нестабильное положение в жилищно-коммунальном хозяйстве как сфере жизнеобеспечения населения города и района и скачкообразный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

По первому вопросу. Мы неоднократно обращались к руководителям города и района о недопустимости расположения «пьяных» заведений вблизи образовательных учреждений всех уровней, мест культуры и отдыха, детских площадок, мемориального комплекса «Крыло Икара» и спортивного комплекса в/ч 15650, в котором базируется МОУДОД «Ахтубинская ДЮСШ».
В городе нет ни одного безалкогольного кафе. Нет ни одной социальной рекламы о здоровом образе жизни.
Школы вытесняются со своих территорий. 8-ая школа сиротливо приткнулась к 1-ой гимназии. Здание школы напоминает обшарпанный сарай. Когда-то, совсем в недалёком прошлом, эта школа имела второй по величине стадион в городе. Сегодня она со всех сторон подпирается торговыми монстрами, с бездонными зеркальными глазами, рядом с которыми уютно расположился красный теремок здания пенсионного фонда, обнесённый ажурной оградой. Два магазина НАН и Ахтубинское отделение пенсионного фонда «отъели» приличный кусок территории школьного двора, не вложив ни копейки в его благоустройство. 7-ую школу закрыли по причине отсутствия нужного числа детей
Сколько у нас социальных сирот, а беспризорников? Растёт насилие. Пьянство. Наркомания. Рост заболевания СПИДом.
Как можно осуждать детей за испорченные стены и заборы, за разбитые вазоны и сломанные скамейки и даже за надругательство над памятником В. П. Чкалову? Пора, пока не поздно, понять – какое зло делаем мы, взрослые люди для детей и молодёжи, когда производим и продаём ради прибыли алкоголь, табак и другие интоксиканты, когда ими наполняют магазины и затмевают всю информационную среду рекламой и пропагандой алкогольно-табачного образа жизни; когда с нашего молчаливого согласия и за счет родительского примера пьянства вся эта алкогольно-табачно-наркотическая машина набирает обороты. А ведь зло, как известно, порождает зло.
По данным Всемирной организации здравоохранения 76% жителей нашей страны употребляют алкоголь регулярно. При этом средний возраст, когда россиянин впервые пробует алкоголь, составляет 10 лет.
Потребление слабоалкогольных напитков стало в нашем обществе нормой, маркетинг ориентирован на подростков и молодёжь. Пропаганда пива привела к неконтролируемому его потреблению. Пивной алкоголизм развивается лавинообразно, и "армия" алкоголиков растёт за счёт молодого пополнения. А, помимо алкоголя, от табака умирает более 350 тысяч человек в год.
Не может быть расцвета любого государства без нужного числа детей! И это должен знать, понимать и говорить: каждый разумный политик, каждый разумный руководитель, каждый разумный отец, каждая разумная мать в каждой разумной трезвомыслящей российской семье!
Главной святыней нашей жизни являются дети, и главной целью должно стать воспитание и укрепление телесного и духовно-нравственного здоровья наших детей и внуков. Сегодняшних мальчиков и девочек, будущих родителей и будущих творцов великой России. Пора всем нам осознать: не социально-экономические успехи решат исход событий ХХI века. Это решит Закон Природы - ЖИЗНЕРОДНОСТЬ.
Лишь число вырастающих здоровых детей решает судьбу народа. Никто не может игнорировать этот Закон Природы. И исключений тут нет.
На каждого жителя города должно приходиться по три ребёнка, а не по два магазина. Пора браться за детей и растить здоровое поколение, а, значит, создавать детям условия для их развития.

Из рекомендаций ХVII международной конференции Всемирного трезвеннического движения:
- государственным структурам стран мира следует принципиально поменять подходы к решению алкогольной и наркотической проблемы и от борьбы с пьянством, наркоманией и табакокурением перейти к системному научному формированию здоровой, трезвой личности - к максимальному отрезвлению современного мира;
- во многих странах мира следует коренным образом пересмотреть местное антиалкогольное, антитабачное и антинаркотическое законодательство, нацелив его на системное становление нового трезвого поколения, на формирование у молодёжи устойчивого иммунитета ко всему плохому и отрицательному, на создание условий к тотальному отрезвлению народа;
- особое поле деятельности для Всемирного трезвеннического движения в наши дни - это кинематограф, телевидение, интернет, литература и искусство. Деятелям культуры, спонсорам, продюсерам, сценаристам, писателям, кинематографистам, журналистам необходимо пристально взглянуть на плоды своей работы, причём не с позиции только сегодняшней экономической выгоды. Главное, чтобы завтра не было стыдно за созданное сегодня.
Мы считаем, что задача пропаганды здорового образа жизни в сегодняшней действительности - наиболее важная. Настаиваем на том, чтобы питейные заведения любого уровня от забегаловок до ресторанов располагались на расстоянии не менее 200 метров от границы землеотводов, перечисленных выше мест скопления граждан и образовательных учреждений всех уровней до границы землеотвода, выделенных питейным заведениям. Предлагаем провести в городе Астрахани научно-практическую конференцию «Психолого-педагогические аспекты трезвого и здорового образа жизни», используя опыт ПЕРВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ в Нижнекамске.

По второму вопросу.
В конце прошлого года мы обратились с открытым письмом к чиновникам Минсоцразвития и депутатам Астраханской Думы накануне очередного скачка тарифов на ЖКУ с основным вопросом, который и на сегодняшний день остаётся без вразумительного ответа, а, те разъяснения, которые нам присылают министры, вызывают, по меньшей мере, наше недоумение и сомнение в компетентности министров. Вопрос был сформулирован следующим образом:
«Просим Вас предоставить нам разъяснение в письменном виде, по каким основаниям для жителей нашего города не были пересмотрены тарифы на оплату коммунальных услуг в сторону снижения после перехода котельных на природный газ. Окупаемость нового оборудования котельных для использования газа в качестве топлива происходит в течение 3,5 - 4-х лет. Стоимость 1м3 мазута в среднем в три раза дороже 1м3 природного газа.
За десять лет квартплата выросла в десять раз. Так не росли цены даже на нефть и золото. Молоко за это время подорожало всего в два раза, хлеб в три раза, а ЖКХ - в десять. С 1-го января нам обещают новое подорожание.
За что мы платим? Тепло (самая большая строчка в квитке на оплату жилья и коммунальных услуг), по сути - отходы производства электроэнергии, и за него мы не должны платить так много, потому что уже заплатили за электричество и воду.
Почему же цена не падает, а растет?
Магистральный газ. Оптовая цена природного газа в России в 2007 году составляла в среднем 2000 руб./1000 м3. Для получения 1 МВт/час тепловой энергии расходуется примерно 100 м3/час газа. Таким образом, для получения 1 МВт/час тепловой энергии необходимо сжечь 100 м3 природного газа на сумму 200 рублей.
Мазут топочный. Оптовая цена мазута топочного в России в 2007 году составляла в среднем 6000 руб./тонна. Для получения 1 МВт/час тепловой энергии расходуется примерно 100 литров мазута. Таким образом, для получения 1 МВт/час тепловой энергии необходимо сжечь 100 литров мазута на сумму 600 рублей.
Даже самый простой расчёт в сторону увеличения затрат на производство 1 Гкал даёт нам основание утверждать, что мы переплачиваем за отопление в три раза, а, если добавить расчёт с учётом внешней температуры (так называемое понятие «градусо-сутки»), то окажется, что производители тепла должны нам доплачивать. Так же завышены тарифы на горячую воду. По холодной воде: если мы не будем считать затраты на её подъём из реки, которая у нас расположена «под боком», и её очистку, а возьмём за основу стремление различных «собственников» обладать водоканалом, то окажется очевидным, что на нашей «золотой» воде получают доход, а не убытки»…
Потом было «Открытое письмо – 2», направленное министру экономического развития Астраханской области господину Кабикееву А.Н.:
«Уважаемый господин министр! Это письмо является ответом на Ваш исх. ОГ – 392 от 18.02.2011 года…
В Вашем ответе на данное обращение сказано, что «тарифы на тепловую энергию Астраханской области на 2011 год, установленные службой по тарифам Астраханской области, были приняты в рамках предельных уровней тарифов на тепловую энергию, утверждённых приказом ФСТ России от 07.10.2010 № 244 –э/2». В приказе федеральной службы по тарифам России для Астраханской области установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию - 113,9%. Таким образом, служба по тарифам Астраханской области утвердила тариф на тепловую энергию по Ахтубинскому району в соответствии с максимальной величиной тарифа для Астраханской области на основании приказа ФСТ России.
В Вашем письме говорится о том, что «при установлении тарифов на тепловую энергию на 2011 год службой по тарифам Астраханской области был учтён ход реализации «Отраслевой целевой программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы", утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, в части газификации котельных Астраханской области, в том числе по Ахтубинскому району.
В целевой программе в разделе «Мероприятия» указаны сроки по реконструкции и газификации котельных в городе Ахтубинске. В разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» было сказано:
- снижение затрат на вырабатываемую тепловую энергию за счет перевода котельных на газообразное топливо и оптимизации схем теплоснабжения;
- снижение затрат на оплату населением жилищно-коммунальных услуг;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья населения.
А в разделе «Реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса, организация энергоресурсосбережения» делался вывод:
«Снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг в результате мероприятий по модернизации ЖКХ позволит не только сдерживать рост тарифов для населения, но и снизить финансовую нагрузку как для населения, так и на бюджеты всех уровней, как в части оплаты льгот и субсидий, так и в части платы за коммунальные услуги бюджетных организаций».
Обратимся к таблице повышения тарифов на ЖКУ по городу Ахтубинску (см. Приложение). Как явствует из таблицы, тарифы растут скачкообразно, и связано это только со сменой собственников в сфере предоставления ЖКУ.
Контроль над исполнением программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы", утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, в установленном порядке осуществляли министерство экономического развития Астраханской области и министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Уважаемый господин министр! Уточняем свой вопрос и просим предоставить нам разъяснение в письменном виде: «По каким основаниям для жителей нашего города не были пересмотрены тарифы на ЖКУ в сторону снижения после завершения реализации программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы»?» Письмо датировано 25 апреля 2011 года.
Каково же было наше удивление, когда министр ЖКХ области Яковлев В.А. письмом от 13.07.11 года за номером 04-01/2830 сообщил, что: «По вопросу снижения тарифа при реализации мероприятий программ «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2005-2010 годы» в г. Ахтубинске поясняем, что указанное снижение произошло в 2007 году.
Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 29.11.2006 № 86 для МП «Центржилкомхоз» утверждён тариф на тепловую энергию в размере 561,06 рублей за 1 Гкал (без НДС), который на 35,9% ниже тарифа, утверждённого ранее для данного предприятия на 2006 год – 875,48 рублей за 1 Гкал (без НДС)…»
Разъясняем господину министру: в 2007 году тарифы на ЖКУ в городе Ахтубинске повышались дважды: с 01.01.2007 года и с 01.09.2007 года.
Данные по МП «Центржилкомхозу»:
15.02.06 г. 1.01.07 г. 1.09.07 г. ВСЕГО %
Отопление р/м3 7,3 8,17 10,0 36,99%
Горячая вода р/м3 35,00 39,20 112,24 220,69%
Холодная вода р/м3 17,3 18,86 18,86 9,02%

Две коммунальные услуги напрямую зависят от цены на газ: отопление и горячая вода. Система горячего водоснабжения и отопления является единым целым до подачи в распределительные сети, то есть нагрев воды происходит в одном котле, а платим мы дважды и совершенно несоизмеримо с ростом цены на газ и холодную воду!
Обращаем Ваше внимание на то, что тарифы на ЖКУ в городе Ахтубинске не только не снижались, но и имеют устойчивую тенденцию скачкообразного роста со сменой собственника – перекупщика ЖКУ.
Величина тарифов на ЖКУ в городе Ахтубинске в разы превышает тарифы на ЖКУ в городе Астрахани.
Настаиваем:
- на пересмотре тарифов в сторону снижения с учётом реализации программы ««Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы", утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, что экономически обоснованно, и высвободит бюджетные деньги области, как и ожидалось, на развитие общего и дополнительного образования детей, науку, культуру и здравоохранение;
- региональный стандарт для расчёта субсидий населению по городу Ахтубинску считаем заниженным, он требует пересмотра согласно Письму от 7 декабря 2006 г. № 13241-РМ/07 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчёте субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Министерства регионального развития Российской Федерации;
- создание на территориях муниципальных образований единых расчетно-кассовых центров по оплате коммунальных услуг ("Одно окно") как улучшение качества предоставляемых услуг - одна из задач реформирования ЖКХ, которая должна была быть решена в ходе реализации программы. Такие кассовые центры увеличат собираемость оплаты за ЖКУ и газ и создадут удобства для пенсионеров и работающего населения;
- считаем необходимым проведение независимого комплексного аудита и экспертизы деятельности предприятий ЖКХ: ООО УК «Центр», ООО УК «ДУ-1» и ООО «Жилкомсервис» - с целью проверки законности их деятельности и выявления нерациональных затрат в структуре тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Открытое письмо подписали: председатель "Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов" Ахтубинского района В. В. Яковлев, председатель Совета ветеранов Ахтубинского гарнизона Л. А. Евсюк, председатель Ахтубинского отделения ООО "СОЮЗ БОРЬБЫ ЗА НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ» И. А. Нежельская, первый секретарь Ахтубинской районной организации КПРФ В. П. Якушев и депутат Думы Астраханской области от фракции КПРФ Н. А. Спицкий.

16 августа 2011 года
 
У меня два вопроса:
1) Какой был ответ на это письмо?
2) Как вы, представители общественно-политических организаций, будете голосовать на выборах в гос. думу?
 
Top.Mail.Ru
Сверху