На байдарке по Нижней Волге

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Ну меня мой старый Benq устраивает, 5 Мп на максимуме, и то такой режим редко использую. В номинальном режиме на 4 гектарную карту вмещает от 1500 до 2300 снимков, если видео(посредственного качества, но мне достаточно), то хватает на 1,2 часа. Главное не что снимаешь, а с каким чувством. Для кого-то твои кадры, так себе, но когда садишься за комп смотреть фото, воспоминания весьма приятные всплывают.
Так кто ж спорит? Я тоже рад был своему первому Олимпусу в 6мп. И до сих пор его держу на полке под рукой. Но всегда есть тяга к лучшему. Фото - это старая болезнь, которую уже не вылечишь. Думаю, что даже покупка аппаратуры тыр на 500 не успокоит этого монстра, все равно будешь искать что-то особенное.
 

Ёprst

Well-Known Member
К сожалению у меня такой жабы на фототехнику нет))). Но плёночный Зенит-19 храню и пару раз пользовал. Всё-таки раньше как-то другое отношение к фотографии было, более трепетное, что ли. Все были ограничены 36-ю кадрами, может по-этому больше ценили кадр?
П.С. Вот телескопчик, это дааа, пока в бинокль советский рассматриваю Луну. Как сказали в одном фильме: сколько пустого пространства пропадает зря...
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
К сожалению у меня такой жабы на фототехнику нет))). Но плёночный Зенит-19 храню и пару раз пользовал. Всё-таки раньше как-то другое отношение к фотографии было, более трепетное, что ли. Все были ограничены 36-ю кадрами, может по-этому больше ценили кадр?
П.С. Вот телескопчик, это дааа, пока в бинокль советский рассматриваю Луну. Как сказали в одном фильме: сколько пустого пространства пропадает зря...
Ну до этого еще дойдем. Кстати, зенитовские объективы через переходничек замечательно подходят к Canon-у 500-му. Угол обзора у них конечно меньше, чем у стандартного, но чистота и четкость изображения после обработки как-то даже радует. Не зря МС Zenitar-M2s, который я когда-то купил на распродаже за 3 копейки, сегодня в продаже стоит около 5000 руб.
Продолжим подготовку к походу.
Самый важный момент в походе - восполняемый источник электроэнергии. В прошлый раз второпях все по забывали, но сейчас так делать нельзя - идем на большее время и расстояние.
Какие же у нас есть источники? Солнечный, тепловой, ветровой, водяной, механический и запасной универсальный аккумулятор.
Солнечный у нас есть - китайские панели за 1000 руб, которые я показывал в прошлом году. Дают устойчивое напряжение 7,5 вольта и в принципе телефон и навигатор заряжают. Надо только наделать переходников, так как придется заряжать еще видеокамеру и кэноновский аккумулятор, да и пальчиковые бы надо приспособить для зарядки. Запасной аккумулятор тоже можно взять от бесперебойника 12в 7,5 Ач., что эквивалентно приблизительно 30 аккумуляторам АА.
Сегодня по дороге домой на Бауманской приобрел чудо китайской научной мысли динамофонарик из раздела - добыча напряжения мускульной силой:
IMG_4190_1.jpg
с другой стороны:
IMG_4188_2.jpg
ну собственно зарядка телефона:
IMG_4197_3_зарядка.jpg

Идет под брендом "Экспедиция" (интересно сколько они накручивают процентов 200 наверное?)
Выходное напряжение 5,6 в от внутреннего литиевого аккумулятора, 8 в - если наяривать ручку.
ток - до 0,4 а (прилично) т.е мах мощность 3,2 вт.
Два режима освящения 3 или 1 экономсветодиоды повышенной яркости
Сирена - 84 дб (прилично тявкает)
Радиоприемник - FM ловит нормально, звук выходит на динамик сирены и на наушники. Поиск радиостанций автоматический.

Есть еще надпись - Прокручивание рукоятки в течении 3-х минут заряжает батарею телефона на 2-8 минут разговора. - Проверено, действительно заряжает.
Прокручивание рукоятки в течении 1 минуты позволяет фонарю работать более 30 минут.
Ну что ж, после испытаний кидаем его в походную сумку!
 

Ёprst

Well-Known Member
Да, Экспедиция не полхой магазин))) Туалетная камуфлированая бумага чего стоит))) Такие дивайсы есть более дешёвые. Зарядка для сотового.... ну если Филипс Ксениум, то смего можно от озетки отсоединятся на месяц, по крайней мере на 3 недели и иметь средний фотик 3.2 Мп. Есть вариант и с гнездои батарейки ААА.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Продолжим поиск автономных источников электроэнергии. Вспомнил про подводные лодки - а как там заряжают аккумуляторы за счет разницы температур?
Полез по интернету - наткнулся - ЭЛЕМЕНТ ПЕЛЬТЬЕ! Такая хрень, что если на него подать напряжение то одна сторона становится холодной, а другая соответственно горячей и наоборот, если одну сторону охладить, а другую нагреть, то по проводам потекет ток. И чем больше разница темпертур, тем больше ток. Да но где взять и сколько стоит? Московский магазин "Чип и еще кто-то" предлагает отечественные и китайские элементы практически по одной цене 700-1000 руб за штучку, хотя наверняка китайки стоят в два-три раза дешевле. И день терять и тысячи жалко. А что у нас есть под рукой. А под рукой у нас есть офисный кулер для распивания якобы чистой воды из двух краников - горячей и холодной тоже китайский. Цена за весь аппарат была что-то около 3000 р. , но краники сломались, холодная почему-то тоже не течет. Принимаю решение - разбирать!
IMG1.jpg
Вид кулера сзади видны раздельные выключатели нагрева и охлаждения

IMG2.jpg
Исследование показало, что электрические цепи нагрева и охлаждения практически друг с другом не связаны, элемент скорее жив, так как в нем нечему ломаться.
Большой такой вентилятор отводит тепло с радиатора теплой стороны элемента.

IMG3.jpg
Снимаем вентилятор, обнажаем радиатор - он наверное нам еще пригодится.

IMG4.jpg
Вытаскиваем все из полости и вот он перед нами с крестиком на холодной стороне - ЭЛЕМЕНТ ПЕЛЬТЬЕ! (Неприятная вонь сопровождала это действо, что подтвердило правильность моих намерений не травить дальше офисных работников якобы чистой водой)

IMG5.jpg
Первый вариант преобразователя для проверки выглядел вот так. Моя догадка подтвердилась - элемент полностью работоспособен и выдает напругу на газовой печке.

IMG6.jpg
Второй вариант с консервной банкой для воды вместо маленького радиатора. Последовательно впаян диод, чтобы не разряжать батареи, на нем правда 0,7 вольта теряются, но на выходе на самом малом газу имеем 2,6 вольта, что достаточно для зарядки двух аккумуляторов типа АА. Теперь осталось сделать крепление для костра и бесплатный бесконечный источник электроэнергии у нас в кармане! Для зарядки 12 вольтового аккумулятора необходимо поставить умножитель напряжения (где будут свои потери и заморочки) или последовательно зафигачить 5 офисных кулеров. Кстати, если аккуратно все проделать, горячая вода остается, а из холодного краника течет вода комнатной температуры. А офис только скажет спасибо, т.к. количество злобных бактерий уменьшается в тысячи раз.
 

Ёprst

Well-Known Member
Могу сказать только одно - снимаю шляпу))) Объёмное исследование с мурзилкой.
Но для походов и т.п. важное минимальный вес и минимальное количество единиц необходимых вещей. Т.е. для связи нужен Филипс Ксениум 520, с возможностью удлинения работы от любой батарейки ААА. Динамофонарик со светодиодами и также светодиодную "шахтёрку" на батарейках ААА. На неделю-две хватит.
 

Вложения

  • philips_x520_3.jpg
    philips_x520_3.jpg
    43,4 KB · Просмотры: 309

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Но для походов и т.п. важное минимальный вес и минимальное количество единиц необходимых вещей.

Это правильно конечно. Поэтому в интернете нашел мужика (ссылку где-то потерял), который взял две алюминиевые кружки большую и маленькую. В большую вставил элемент и маленькую сверху. И металлический пруток для удержания над костром. В маленькую наливается вода. Проводочки термостойкие, такие раньше можно было найти и 2 вольта на выходе + умножитель на микросхеме дешевенький размером с ААА и у него 5 вольт и 100 ма тока. И минимальный вес и размеры. Он с ентим агрегатом ходит по северам и очень доволен, т.к. не зависит от солнца. Но я на севера не собираюсь пока, и моя идея все же сделать мощный источник от 2 ампер и 12-ти вольт напруги, тогда можно будет подумать о лодочном электромоторе и о проходе маршрута Волгоград-Астрахань за 7 дней.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Тестовый прогон лодки на реке Шерна - прошлая суббота:
P7040230_2.jpgP7040232_2.jpg
P7040240_2.jpgP7040244_2.jpg
P7040249_2.jpgP7040260_2.jpg
Комаров еще много, вода чистая и теплая, но по берегам много нудистов во всей красе.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Сегодня можно сказать, что успешно, но работы надо сделать еще много, прежде чем выходить на Волгу.
 

A.Topol

New Member
Привет, путешественик. Хочу сообщить. что сегодня во время военно-морского парада в Астрахани батальон морской пехоты прошел на БТР в походном строю по Волге 10 км. Это заявка на мировой рекорд дальности действий бронированной техники на водных акваториях. Так что, все что плавает годится для путешествий, хотя резинка на Волге плохо держит волну и ветер, а вот на брезентовой байдарке под парусом я ходил до взморья и обратно, но это было в молодости.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Привет, путешественик. Хочу сообщить. что сегодня во время военно-морского парада в Астрахани батальон морской пехоты прошел на БТР в походном строю по Волге 10 км. Это заявка на мировой рекорд дальности действий бронированной техники на водных акваториях. Так что, все что плавает годится для путешествий, хотя резинка на Волге плохо держит волну и ветер, а вот на брезентовой байдарке под парусом я ходил до взморья и обратно, но это было в молодости.
А по-подробнее можно. Когда ходил, с кем ходил, по какому маршруту, особенно интересует путь назад против течения? И что значит "до взморья"? То есть вода за бортом была уже соленая? И как на байдарку крепился киль? Сразу куча вопросов и действительно интересно.
 

A.Topol

New Member
Взморьем в дельте считаются "раскаты" - это когда земли уже нет и только камыш в воде. Соленой вода становится еще километров через 50, а до раскатов из Астрахани 70 км. Естественно, никакого киля у байдарки нет. Все управление сводится к слаженности действий команды. Один сидит на шкоте, второй на стень-штанге, третий рубит мачту. В критической ситуации на выполнение действий 2-3 секунды. Байдарка "Ладога", сделана в СССР, трехместная плюс 300 кг груза: провиант, запас питьевой воды, рыболовные снасти, такелаж, теплая одежда на ночь, кухонная утварь, спальные принадлежности. Против ветра идет плохо, надо брать крутые галсы. В штиль против течения надежда только на весло. В три весла можно идти и по стрежню, но лучше протоками потише. А экипаж - волгари, это те, кто родился на Волге, в отличие от волжан, которые родились на берегу Волги. В ту экспедицию вниз шли один день, а вверх - трое суток.
 

Karpenko

Active Member
Саша, не забудьте купить масло подсолнечное "Урюпинское" - помнится, для каши гречневой тогда очень хорошо пригодилось, - защитить борт лодки от трения веслом во время гребли и захватить камфорное масло.

Удачной поездки!

P.S. Внимательно слежу за приготовлениями. Молодец, основательно подходишь.
Насчёт элементов Пельтье в походе мне тоже было интересно. По второй ссылке - преобразователь напряжения.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Саша, не забудьте купить масло подсолнечное "Урюпинское" - помнится, для каши гречневой тогда очень хорошо пригодилось, - защитить борт лодки от трения веслом во время гребли и захватить камфорное масло.

Удачной поездки!

P.S. Внимательно слежу за приготовлениями. Молодец, основательно подходишь.
Насчёт элементов Пельтье в походе мне тоже было интересно. По второй ссылке - преобразователь напряжения.
Саша, специально поеду через Урюпинск, чтобы маслом отовариться! :ph34r: Борт защищать не надо, т.к. причина в небольшом перекосе лодки, который удалось исправить. А камфорное масло я забыл зачем? На крючки капать, для лучшей поклевки? :yes:

Преобразователь напряжения хорош, но маломощен, максимальный ток его - 0,1 А, а нужно как минимум 0,5 А, а в идеале 2-4 А, тогда можно подготовить зарядное для лодочного электромотора.
 

Karpenko

Active Member
Саша, специально поеду через Урюпинск, чтобы маслом отовариться!
:) В Петропавловке оно было куплено, в 5 минутах пешком от лодочной станции, откуда мы и стартовали. И специи там же.
А камфорное масло я забыл зачем? На крючки капать, для лучшей поклевки?
Можно попробовать:)
Маслом мазались, когда нас солнце подпалило - последствий не было, кожа совсем не болела. На раны благоприятно действует: и заживляет, и воду не пускает. Да и комаров отпугнёт своим ароматом.

Преобразователь напряжения хорош, но маломощен, максимальный ток его - 0,1 А, а нужно как минимум 0,5 А, а в идеале 2-4 А, тогда можно подготовить зарядное для лодочного электромотора.
Да, помню твою мысль насчёт электромотора. Если что путное увижу - подскажу.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
По прежнему идет подготовка к новому походу.
(Куда-то пропал Санек, который на байдарке сплавлялся. Уже бы должен был бы приехать. :hah: )
И все же душа поэта не выдержала и решила таки купить мотор - электрический. Поразмыслив логически, вроде бы там особенно нечему ломаться, решил взять китайский, что на 30 процентов дешевле фирменных. Вчера купил - сегодня испытал на том же озере, панорама там выше.
Общий вид перед испытанием:
IMG_0775_1.jpg
Сам мотор:
IMG_0778_1.jpg
Уже в сборе: аккумулятор обычный стартерный, кстати почти не разрядился за 20 минут езды на максималке
IMG_0779_1.jpg
Присобачил его немного сбоку, так наверное КПД ниже, надо ставить по центру.
IMG_0781_1.jpg
А это простенькое видео:
http://www.u-tube.ru/pages/video/89795/
Малька в подмосковье тоже много:
IMG_0789_1.jpg
А это преимущество отечественных автомобилей перед всеми иномарками вместе взятыми :yes:
IMG_0790_1.jpg
 

Ёprst

Well-Known Member
Ну часов на 5-6 ходовых хватит, а дальше? Балласт? Если идти Волгоград-Ахтубинск, 180 км, ну никак не хватит, максимум на 1\3 пути. Как восполнять энергию будете?
Преимущества отечественного автопрома над иномарками не замечено, т.к. транспортировка в таком варианте запрещена ПДД:hah:, а у иномарок опционально есть крепления и для резиновых лодок тоже. Реллинги на крышу надо установить на Оду, так и просятся))
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
На крышу во-первых тяжело в одиночку затащить, во-вторых привязывать надо и очень хорошо. Поэтому такой вид транспортировки в условиях хорошо просматриваемой дороги на предмет ГАИ самый выигрышный. Испытание удалось провести буквально за час, плюс искупаться, плюс подъехать к самому берегу, чего не каждая иномарка там сможет. Так что завидуйте пока.

Весла вообще-то как движитель никто не отменял. Мотор на максимуме дает примерно такую же скорость как и весла с усилием. Если их сложить, то 169 км от танцующего моста до Касатки можно дойти с одной ночевкой, что не входит в программу отдыха. Что касается восполнения электроресурсов, то по возвращению постараюсь осветить это по-подробнее, т.к. сейчас просто не хватит времени.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Все, друзья, выезд назначен на завтра на 10-00. "Заправлены в планшеты ножи и пистолеты..." Планирую приплыть (то есть не приплыть конечно, а придти) на Касатку 19-го вечером. Кому интересно, может встретить. Но веселительная жидкость к тому времени наверняка уже закончится. Так что приходите со своей. А 20-го, как всегда, на Богдо. Поговорить с настоящими богами... попытать их о смысле жизни.
 
Top.Mail.Ru
Сверху