Наказывать или не наказывать?

sonika

светлая личность
меня сейчас волнует очень этот вопрос. Сын не слушается совсем. Помогает только вид ремня у родителей в руках. как с этим бороться?
 

Karpenko

Active Member
Надо всё хорошенько объяснить, почему именно это можно, а это нельзя. И что будет, если он сделает по "нельзя" (не ремень, в смысле, будет, а, например будешь крутить ручку - перестанет работать телевизор, его надо будет ремонтировать, на это потребуются деньги, а у нас их не много, и т.д.)
Вот только объяснять порой надо терпеливо, долго и доходчиво.
Отмахнуться "не лезь, не мешай" не должно быть. И постепенно контакт с ребёнком выстроится.


А вообще, надо много говорить с малышами, проводить с ними побольше времени. Они запоминают всё очень хорошо. Даже, казалось бы, вещи гораздо "старше" их понимания. Правда объяснённые на их уровне.
Ещё нужно привлекать малышей к помощи. Пусть это будет совсем немного, не на должном уровне, но зато вы работаете и общаетесь вместе.

Всё это проверено. "Работает". :)

P.S. Sonika, А когда малыш слушаться перестал?
 

sonika

светлая личность
когда съездил в деревню на недельку. ему там все разрешали и теперь усё....
 

КотБаюн

New Member
В Японии очень распространены маленькие деревья--бонсаи. Они всегда маленькие и не требуют внимательного ухода... Не подскажите, как вырастить ребенка бонсаем?
:huh:
 

sonika

светлая личность
Полезла к Комаровскому......
 

Анна

умница и красавица
Полезла к Комаровскому......

Зайка, я там была увлечена спорами, не сразу отреагировала :blink:
Из интервью с Григорием Остером:

Почти гамлетовский вопрос: бить или не бить детей?
- Я не боюсь показаться диким и ужасным, поэтому скажу, что если вам хочется шлепнуть своего ребенка, но при этом вы глубоко убеждены, что любите его, то шлепайте его на здоровье. Ничего страшного не произойдет. Вы ему не сможете сделать слишком больно, если вы его любите. Шлепнув же его, вы ему объясните, что существуют понятия преступление и наказания.
Я считаю, что любить и шлепать гораздо правильнее и этичнее, чем не любить и не шлепать. Невозможно, немыслимо, чтобы любящий родитель отшлепал ребенка так, чтобы тот попал в больницу. А вот если он его не любит, то, даже не шлепая, можно изуродовать психику так, что потом не поправит ни один психолог.
- Но психологи говорят, что любой удар ребенка тормозит его интеллектуальное развитие...
- Может быть, шлепая своих детей, я как-то и затормозил их в развитии, но я думаю, что если бы я их не шлепал, то вполне возможно, что кого-то из них уже не было бы в живых. Потому что ребенок, который может броситься под машину из-за того, что он ее не замечает и не понимает опасности, если его не остановить, может погибнуть.
http://www.devichnik.ru/9904/oster.htm

Я вот к чему: иногда нужно шлепнуть, иначе никак. Или привести несколько жестокий пример: я, уча своего, что иголку нельзя трогать - легонько уколола пальчик. Так же поднесла его к горячей кастрюле на плите и показала, что там реально горячо, проведя ладошкой над паром. Не больно, но доступно.

О послушании - у ребенка отлично работает воображение. Расскажи, как козлята не слушались - и их съел волк, ну и т.д. И конечно, поощрять, говорить - типа, молодец, такой взрослый и т.д.

Не сразу, конечно, получится - но результаты будут.

И старый анекдотец:
Люди, по способу восприятия информации, делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Аудиалы большую часть воспринимают на слух, у визуалов - хорошо со зрительными образами, а кинестетики - люди ощущений.
Так вот, кинестетиков - до фига. Слишком много людей, которые, пока в морду не получат - ничего не понимают :)
 

Мария

стерва форума
Когда у меня не было детей, я считала, что наказывать обязательно. И вообще правильное воспитание - залог всего.
Теперь же, когда меня регулярно упрекают в том, что я не наказываю совсем и что ребенок не буду воспринимать всерьез мои выговоры, если сама я в этот момент умильно улыбаюсь, то я воплю на истерической ноте: "А вы сначала родите в муках. а потом наказывайте."
 

sonika

светлая личность
Зайка, я там была увлечена спорами, не сразу отреагировала :blink:
Из интервью с Григорием Остером:

Почти гамлетовский вопрос: бить или не бить детей?
- Я не боюсь показаться диким и ужасным, поэтому скажу, что если вам хочется шлепнуть своего ребенка, но при этом вы глубоко убеждены, что любите его, то шлепайте его на здоровье. Ничего страшного не произойдет. Вы ему не сможете сделать слишком больно, если вы его любите. Шлепнув же его, вы ему объясните, что существуют понятия преступление и наказания.
Я считаю, что любить и шлепать гораздо правильнее и этичнее, чем не любить и не шлепать. Невозможно, немыслимо, чтобы любящий родитель отшлепал ребенка так, чтобы тот попал в больницу. А вот если он его не любит, то, даже не шлепая, можно изуродовать психику так, что потом не поправит ни один психолог.
- Но психологи говорят, что любой удар ребенка тормозит его интеллектуальное развитие...
- Может быть, шлепая своих детей, я как-то и затормозил их в развитии, но я думаю, что если бы я их не шлепал, то вполне возможно, что кого-то из них уже не было бы в живых. Потому что ребенок, который может броситься под машину из-за того, что он ее не замечает и не понимает опасности, если его не остановить, может погибнуть.
http://www.devichnik.ru/9904/oster.htm

Я вот к чему: иногда нужно шлепнуть, иначе никак. Или привести несколько жестокий пример: я, уча своего, что иголку нельзя трогать - легонько уколола пальчик. Так же поднесла его к горячей кастрюле на плите и показала, что там реально горячо, проведя ладошкой над паром. Не больно, но доступно.

О послушании - у ребенка отлично работает воображение. Расскажи, как козлята не слушались - и их съел волк, ну и т.д. И конечно, поощрять, говорить - типа, молодец, такой взрослый и т.д.

Не сразу, конечно, получится - но результаты будут.

И старый анекдотец:
Люди, по способу восприятия информации, делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Аудиалы большую часть воспринимают на слух, у визуалов - хорошо со зрительными образами, а кинестетики - люди ощущений.
Так вот, кинестетиков - до фига. Слишком много людей, которые, пока в морду не получат - ничего не понимают :)
Да много у нас было разных случаев. Летом я выходила на улицу,крепко держа мелкого за руку, если не удержишь, бросится на дорогу. У Лешика вообще нет чувства страха, он в год мог залезть на высокую лестницу, на самую высокую горку, зайти в воду по горло ну и тд. и был такой случай, когда гуляли в парке Победы: за танками - обрыв, так вот наш сынок шел За ручку с нами- резко вырвался и побежал к обрыву и естественно чуть не свалился! остановился только тогда, когда я заорала(так что аж охранники сбежались)- напугался поэтому и остновился, а так бы свалился: ноги руки переломал точно. Правильно я сделала, что отпорола или нет?
 

kasoksana

New Member
Да много у нас было разных случаев. Летом я выходила на улицу,крепко держа мелкого за руку, если не удержишь, бросится на дорогу. У Лешика вообще нет чувства страха, он в год мог залезть на высокую лестницу, на самую высокую горку, зайти в воду по горло ну и тд. и был такой случай, когда гуляли в парке Победы: за танками - обрыв, так вот наш сынок шел За ручку с нами- резко вырвался и побежал к обрыву и естественно чуть не свалился! остановился только тогда, когда я заорала(так что аж охранники сбежались)- напугался поэтому и остновился, а так бы свалился: ноги руки переломал точно. Правильно я сделала, что отпорола или нет?
Было бы нелепо после этого расцеловать ребенка в обе щеки. Мой кекс кроме легендарной Бабайки и моей тапочки никого и ничего не боится, да и то потому, что их Бабайкой в садике пугают, а там все боятся. Ему видимо чувство солидарности присуще. А лезут дети везде, т.к. познают мир таким образом. Я с этим смирилась, только бдительность усилила, и тапочкой активней работаю :p Так что я за то, чтобы наказывать.
 

Анна

умница и красавица
Да много у нас было разных случаев. Летом я выходила на улицу,крепко держа мелкого за руку, если не удержишь, бросится на дорогу. У Лешика вообще нет чувства страха, он в год мог залезть на высокую лестницу, на самую высокую горку, зайти в воду по горло ну и тд. и был такой случай, когда гуляли в парке Победы: за танками - обрыв, так вот наш сынок шел За ручку с нами- резко вырвался и побежал к обрыву и естественно чуть не свалился! остановился только тогда, когда я заорала(так что аж охранники сбежались)- напугался поэтому и остновился, а так бы свалился: ноги руки переломал точно. Правильно я сделала, что отпорола или нет?

Правильно. Дети отлично чувствуют фальшивку, а лупила ты искренне. Поэтому никакой психологической травмы у ребенка нет - он и сам прекрасно понимает, что нельзя было туда. Не переживай, иногда нужно именно так. Не будем лезть в дебри, просто поверь мне - я сейчас благодарна родителям за некоторые ограничения и наказания, которые позволили мне приобрести весьма нужные качества.
 

masher

New Member
Самой ужасное в том, что даже после легкого шлепка по попе, все равно начинаешь испытывать жуткие угрызения совести. Наверное, именно эти переживания и заставили создать эту тему? Ведь так, Лена? Моему всего год, но я уже понимаю, что есть вещи за которые просто необходимо наказывать.
 

sonika

светлая личность
Вот вот, но не хочется ребенка запугивать ремнем, бабайкой или ещё чем. хочется нормально объяснить , чтобы он понял, но.... Леха рвет книгу, на мое замечание что так делать нельзя, он продолжает её рвать хитро улыбаясь при этом, ждет моей реакции.... вопрос Что делать ? не обращать внимания не могу, лупить за это? смешно. а как объяснить не знаю
 

Nikita

Active Member
С Аней я полностью согласна. Детям нужны границы, словами не всегда объяснишь. Просто слов не хватит. Доводов. Но перебарщивать тоже не надо. Такие методы просто на самый крайний случай оставлять. Еще один вариант, когда не можешь сама, как мама, с ребенком справится, нужно бабушке/папе/ и т.д. шанс дать объяснить ребенку, что он делает не так. За это время сама успокоишься и, слушая доводы бабушки/папы/ и т.д., подчерпнешь что-то новое

Вот вот, но не хочется ребенка запугивать ремнем, бабайкой или ещё чем. хочется нормально объяснить , чтобы он понял, но.... Леха рвет книгу, на мое замечание что так делать нельзя, он продолжает её рвать хитро улыбаясь при этом, ждет моей реакции.... вопрос Что делать ? не обращать внимания не могу, лупить за это? смешно. а как объяснить не знаю

шантажом
если ты не перестанешь делать это, не получишь ни одной конфетки больше. Ни-ког-да! (или "эту книжку мы выкинем в мусор и я ни одну книжку больше тебе не куплю. Папе куплю, а тебе нет! " Взять книжку, подойти к мусорке и выкинуть её туда. Лучше, конечно, чтоб мусорка была чистой, т.к. вытаскивать прийдется уже скоро.)
 

masher

New Member
шантажом
если ты не перестанешь делать это, не получишь ни одной конфетки больше. Ни-ког-да! (или "эту книжку мы выкинем в мусор и я ни одну книжку больше тебе не куплю. Папе куплю, а тебе нет! " Взять книжку, подойти к мусорке и выкинуть её туда. Лучше, конечно, чтоб мусорка была чистой, т.к. вытаскивать прийдется уже скоро.)
Недавно моя соседка применяла метод шантажа к своей дочке. 5-летняя Наташа уже второй день убирается в своей комнате, уговоры, приказы и давай вместе не действуют. В итоге я пришла к нам в гости и мама Наташи говорит, что раз ты не хочешь убирать в своей еомнате, то все разбросанные игрушки мы подарим т. Маше, на что получает ответ "Да я и сама хотела им все подарить". Мы вместе собираем все и я уношу с собой, и реакции от Наташи никакой. Вот и весь шантаж. Наташина мама в тупике, да и я тоже. Что дальше делать?
 

sonika

светлая личность
НАТАША МОЛОДЕЦ!!! надо же так взрослых озадачить!! у нас тоже этот номер не всегда прокатывает. для уборки по любому не походит, Лешик просто садится и смотрит как ты пытаешься ему втюхать, что он не получит конфетки( ну и не надо), мама всё отдаст Ксюше( да и пожалуйста) пойдешь спать ( хоть сейчас с превеликим удовольствием)
 

masher

New Member
НАТАША МОЛОДЕЦ!!! надо же так взрослых озадачить!! у нас тоже этот номер не всегда прокатывает. для уборки по любому не походит, Лешик просто садится и смотрит как ты пытаешься ему втюхать, что он не получит конфетки( ну и не надо), мама всё отдаст Ксюше( да и пожалуйста) пойдешь спать ( хоть сейчас с превеликим удовольствием)
Так Наташа до сих пор про игрушки не вспоминает, А все это у меня уже неделю лежит. А я в предвкушении таких же проблем со своим сыном книжку себе прикупила Гиппенрейтера, вроде известный психолог, но местами такую фигню пишет. Уже сейчас понимаю, что половина не действует. Там проповедуется метод активного слушания. Что кто об этом может слышал или пробовал применять?
 

chuch

New Member
Меня волнует вопрос а с какого возраста можно наказывать ребенка и надо ли это?
 

Karpenko

Active Member
Меня волнует вопрос а с какого возраста можно наказывать ребенка и надо ли это?
Наказание наказанию рознь. Самое действенное, но и самое сложное: поговорить с ним. Сложно и очень надёжно. Как и что говорить зависит не столько от ребёнка, сколько от родителя.
 
Top.Mail.Ru
Сверху