Культура вождения

Ramzay

Координатор форума
Пересмотрел ветку Автофорума и не нашёл темы про культуру и вежливость на дорогах. А вспомнился мне эпизод, когда я ходил на тренажерные курсы по вождению профессора Цыганкова, и он завёл разговор про культуру вождения. Мысль его была следующая. За рулём ездят в большинстве своём адекватные люди (ну, по крайней мере, в это хочется верить). И если Вы стоите в пробке и хотите перестроиться в другую полосу, не надо нагло всовывать по сантиметру перед своего автомобиля в зазор между машинами в соседней полосе, тем самым принуждая автомобиль сзади впустить Вас. Включите поворотник, повернитесь к человеку в соседней полосе лицом, попросите жестами пропустить Вас, и даже если водитель не намерен был Вас пропускать, после такого Вашего обращения, он, как правило пропустит. Перестроившись, не забудьте сказать ему спасибо поморгав аварийкой. И вообще, старайтесь, больше общаться на дороге, а не уставившись вперёд с деловым видом показывать свою важность и деловитость, не взирая на марку Вашей машины и машины соседа сбоку (сзади, спереди). Будучи вежливы сами, Вы сохраняете свою же безопасность.
Совет я запомнил и постоянно им пользуюсь в пути. Могу с уверенностью сказать - работает. Встречается, конечно, разный люд, но в основном люди реагируют нормально. В это категорию не входят маршрутчики (Газели, Hyundai и т.д.), "хачемобили" и, как правило, таксисты. Такие, в основном не пропускают, зато сами лезут в первую очередь, всё наровя тебя подрезать. И, пожалуй, следует добавить в эту категорию водилей на джипах. По своим собственным наблюдениям гонора и хамства у них много, а вот с культурой проблема.

Как ездите Вы - стараетесь быть вежливым (в чём это проявляете) или не задумываетесь об этом? И в чем по вашему должна проявляться культура вождения на дорогах?
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
Тема хорошая, вполне насущная :rolleyes:

Насчет таксёров и "арамобилей" - стопроцентно! На выезде, на повороте - в три ряда стоят, даже не утруждаясь аварийкой.

О себе, конечно, сложно судить объективно, наверняка не эталон :) Могу привести только 2 факта: за год езды другим водителям (впрочем, и пешеходам тоже) не сигналил ни разу, может только пару раз фарами моргал. Сам не люблю когда без нужды "бибикают" поэтому и других дергать не хочу. И когда еду стараюсь вообще не спешить. В принципе. Убежден, что любая спешка и дерготня за рулем неприемлемы, даже если на самолет опаздываешь. Объезжал по обочине справа только два раза и то недолго :)
Вот примерно так.

П.С.
И, пожалуй, следует добавить в эту категорию водилей на джипах. По своим собственным наблюдениям гонора и хамства у них много, а вот с культурой проблема

:) А Шеви-Нива входит в категорию джипов?
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Объезжал по обочине справа только два раза и то недолго :)
На обочине Горьковского шоссе знаю каждую ямку на всем ее протяжении в обе стороны, т.е. лично знаком с каждой и не раз с ними целовался :rolleyes:
 

Кирилл

Active Member
:) А Шеви-Нива входит в категорию джипов?
Не входит - не доросла :). В данную категорию входят машины (вместе с водилами в комплекте) типа лэнд крузер/ туарег/ паджеро / Q8 / X5 и прочая.

Вежливость - это соблюдение правил и предсказуемость твоих маневров. Это признание абсолютной правоты пешеходов. Это остановка и стоянка в тех местах, где ты не будешь создавать помехи пешеходам и водителям (и не на газонах).
Насчет общения - это приятно, но в пробке жестами не намахаешься :). Если очень уж нужно перестроиться а никто не пускает - встаешь и моргаешь до тех пор пока кто-то не пустит. Чем дольше ты стоишь и чем сильнее тормозишь свой ряд, тем больше шансов что пустят :)
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
не будешь создавать помехи пешеходам и водителям (и не на газонах).
Это хорошо писать, а что делать жильцам 9-ти этажного 8-ми подъездного дома (более 200 квартир), когда у дома всего 8-мь парковочных мест и то впритык к окнам прямо у подъезда??? Я рьяный борец за природу, но люди, которые водители, тоже часть этой природы и зачем над ними то издеваться?
 

SaganSS

командир экспедиционного корпуса
Вот насчет предсказуемости. Никак не могу взять в толк, почему очень многие люди не обременяют себя использованием поворотников где бы то ни было. Вроде как люди вокруг должны сами догадаться, что ему/ей в следующий момент в голову стукнет... Вот этого я просто понять не могу. Никак.
 

Анна

умница и красавица
Я, как женщина за рулем кроссовера, обычно рву шаблоны "лихим водилам". :) Очень смешно наблюдать вытянувшиеся лица и пятерню в благодарность :)

Пешеходов пропускаю всегда и везде, не наглею, но и не позволяю особенно наглеть окружающим (КАСКО позволяет быть хладнокровной). Интересуюсь, когда уже перестанут выпускать газели и волги с водилами-идиотами в комплектации.
 

Кирилл

Active Member
Я хоть и с КАСКО но хладнокровия она мне на добавляет ибо потраченное на ремонт время и нервы страховка не покрывает. Машину нужно беречь (я бы даже сказал любить) и она ответит тем же.
 

Анна

умница и красавица
Моей машине полтора года - за всё это время ни одной царапины нет по моей вине. Ни нервов, ни особенного времени не тратилось - беру деньги и чиню в личной автомастерской хорошего друга.
 

Ramzay

Координатор форума
Насчет общения - это приятно, но в пробке жестами не намахаешься :). Если очень уж нужно перестроиться а никто не пускает - встаешь и моргаешь до тех пор пока кто-то не пустит. Чем дольше ты стоишь и чем сильнее тормозишь свой ряд, тем больше шансов что пустят :)
Глупости. Если не прыгать постоянно из ряда в ряд, то это совсем не обременительно. По крайней мере, для меня.

На обочине Горьковского шоссе знаю каждую ямку на всем ее протяжении в обе стороны, т.е. лично знаком с каждой и не раз с ними целовался :)
Так Вы, батенька, "тракторист" :) Еще, небось перед "Бахетле" и "BP" сворачиваете, чтоб через них проехать.
Ехал я как-то по правому ряду, так заколебали, встанут левыми колёсами на крайний ряд, а правые на обочине и получается ни туда, ни сюда. Мне объезжать его, так надо краем машины во второй ряд слева вылазить, а на нём свои машины и если, что я виноват. Не объезжать дырка получается. Ну едешь по обочине, едь целиком всей машиной, едишь в ряду, так едь нормально. Поэтому предпочитаю ездить, как минимум во втором ряду.
 

Кирилл

Active Member
Моей машине полтора года - за всё это время ни одной царапины нет по моей вине. Ни нервов, ни особенного времени не тратилось - беру деньги и чиню в личной автомастерской хорошего друга.
Вообще, не вижу предмета для спора - авария независимо по чьей бы вине она произошла это серьезная потеря времени. Насчет нервов - вопрос масштаба и отношения к происходящему.
 

Ramzay

Координатор форума
Особенно внимательным надо быть, когда машина в соседнем ряду остановилась у перехода и пешеход уже движется. К сожалению, зачастую остановившаяся в правом ряду машина закрывает собой знак, обозначающий переход, что делает такую ситуацию сложнее.
Читаю сейчас Юрия Гейко и его книжку - "Автоликбез". Он рекомендует в такой ситуации машине, которая стоит в правом ряду и пропускает пешеходов включить аварийку, тем самым показывая, тем, кто приближается в левом, что идут люди. На дороге такого не встречал, но сам моргать теперь буду.
Книга нравится, думаю, что интересно почитать будет не только начинающим водителям. Вот здесь она есть.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
машине, которая стоит в правом ряду и пропускает пешеходов включить аварийку, тем самым показывая, тем, кто приближается в левом, что идут люди. На дороге такого не встречал, но сам моргать теперь буду.
Да, это очень опасная ситуация и моргание здесь может не помочь, т.к. этот сигнал большинство не знает. А сколько раз было - думаешь: чего этот дуралей справа притормозил? и тут из-за него тебе под колеса безумная старуха (или оборзевшая молодежь, которая думает, что правила должны на наших дорогах выполняться) летит и даже если успеваешь затормозить, не факт, что тебя в зад не поцелуют и не снесут вместе со старухой или с борзотой.
 

Ёprst

Well-Known Member
Менты тупые))) какой идиот придумал делать нерегулируемые пешеходные переходы на 4-х(и более)полосных дорогах(2 полосы и более в каждую сторону)??? Как грится: Запад нам поможет! Там правила обустройства пешеходных переходов в среднем таковы: НЕрегулируемый переход может обустраиваться только на 2-полосных!!! дорогах, дабы избежать аварий с пешеходами в слепой зоне. В других случаях(свыше 2-х полос) переходы должны быть регулируемыми, т.е. со светофорами, но не расстояния между ними должны быть не менее 500-800 метров. О, как))))
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Обустройство наших дорог это отдельная песня. Как будто специально чума гаишная все делает наоборот во вред движению. А тупое правительство за 20 лет никак не может понять, что дороги это не место, где наживаются - это кровеносная система всей экономики! От кольцевой до конца балашихи (с маленькой буквы, почему-то терпеть не могу этот город) как-то от нечего делать насчитал 50 мест, где можно, вкладываясь по минимуму, улучшить проходимость дороги. Но это никого не интересует. Этих козлов интересует только объездная платная дорога по 5 рублей за км. Но самое смешное, что если народ не поедет по ней, правительство обязано доплачивать так называемым инвесторам до среднего дохода. Во блин коррупция, так коррррррупция.
 

Ramzay

Координатор форума
Собственно по теме.

В ГИБДД составили список самых раздражающих действий на дороге.

Управление ГИБДД по Брянской области опубликовало список действий на дороге, наиболее раздражающих других участников дорожного движения.

На первом месте оказалась неторопливая езда в крайнем левом ряду. "Обогнав более медленно движущийся автомобиль, не забудьте снова уйти вправо. Оставаясь в левом ряду, вы заставляете всех, кто движется за вами, ехать с точно такой же скоростью, что и вы, или же обгонять вас справа, что небезопасно. Помните, что у многих водителей, оказавшихся позади вас, могут быть веские причины для того, чтобы ехать быстрее, чем вы. Так что, будьте добры, не задерживайтесь в крайнем левом ряду. А если задержались, поглядывайте в зеркало заднего вида, чтобы заметить того, кто едет быстрее вас", — советуют в управлении ГИБДД.

Второй самое раздражающий водителей фактор на дороге — невключенные "поворотники". В УГИБДД отметили, что кроме того, что это нарушение ПДД, сообщать о намерениях с помощью "поворотников" – элементарное проявление вежливости.

Третье место заняла парковка на двух парковочных местах вместо одного. "Что может быть более раздражающим, чем автомобиль, занявший сразу два парковочных места, в то время как вам теперь вообще негде припарковаться? Водитель такого авто будто заявляет: "Не хочу, чтоб мой новый дорогой BMW кто-то задел, а где вы будете парковаться, мне все равно", — отмечают инспекторы.

На четвертом месте оказалась быстрая езда в плохую погоду. "Водители, пролетающие мимо Вас на скорости 60 км/ч, в то время как погодные условия требуют ехать в два раза медленнее, рискуют не только своей жизнью, но и вашей тоже. Их автомобиль может уйти в занос, врезаться в ваш. Или просто окатить ваше лобовое стекло хорошей порцией дождевой воды, на время лишив Вас обзора. Раздражающе? Еще бы", — указали в ГИБДД.

Пятое место занимают разговоры по мобильному телефону. По мнению инспекторов дорожного движения, водитель, разговаривающий по мобильному телефону за рулем, так же опасен, как и пьяный.

Соседей по дороге будет также раздражать опасный груз: выглядывающие из машины доски, стулья, матрасы и другой, наспех перевязанный веревками или вообще незакрепленный груз. "Если Вам нужно увезти что-то, что не помещается в вашу машину, прибегните к помощи специальных сервисов по перевозке грузов или постарайтесь закрепить груз так, чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию на дороге", — рекомендуют в ГИБДД.

На седьмом месте — невыключенный дальний свет фар. "Когда ночью вам внезапно прямо в глаза направляют свет мощностью в "100 тысяч свечей", это не просто раздражает – вы можете потерять управление! Если это недостаточная причина для того, чтобы не забывать выключать дальний свет, подумайте о том, что ослепленный ярким светом водитель, может въехать прямо в ваш автомобиль! А разве вам это нужно? Будьте вежливы – помните о включенных фарах дальнего света и будьте готовы в любой момент их выключить", — призывают в инспекции.

И наконец, на восьмом месте — неумение признать свои ошибки и чрезмерная реакция на чужие. "Допустим, водитель А совершил глупую ошибку, в результате чего водителю Б пришлось сделать резкий маневр. Облившись горячим кофе, разозленный водитель Б показывает водителю А средний палец. Обиженный водитель А отвечает ему тем же. Мы все совершаем ошибки. Помните об этом, когда кто-то выруливает прямо перед вами, не заметив вас. Конечно, посигналить в такой ситуации будет нелишним, особенно если того требует ваша безопасность. Но так ли необходимо выливать на незадачливого водителя поток ругательств? Если он достаточно вежлив, чтобы поднять вверх ладонь и показать, что извиняется, разве вы не можете сказать: "Ничего, бывает"? И наоборот, если вы совершили на дороге необдуманный маневр, не старайтесь побыстрее исчезнуть, будто вы и не заметили, что только что чуть не стали причиной столкновения нескольких машин. Признайте, что вы напортачили. Произнесите: "Виноват". Поднимите ладонь, показывая, что просите прощения", — советуют в ГИБДД.
Источник: http://www.rosbalt.ru/federal/2012/09/17/1035419.html

А что раздражает Вас? На ваш взгляд может какие-нибудь раздражающие факторы стоит поменять местами? Или что-нибудь добавить ещё в представленный список?
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
В принципе все правильно, за исключением того, что меня абсолютно не раздражает чужая медленная езда в левом ряду, а вот слаломисты, мать иху за ногу, вызывают желание достать дубину из багажника и хорошенько отдубасить иху.
 

Ramzay

Координатор форума
Я бы в этот список добавил бы ещё такую ситуацию. Две полосы в направлении движения, светофор. На светофоре красный, ты становишься в левом ряду за машиной. Загорается зелёный и только после того как загорелся зеленый, впереди стоящий начинает моргать левым поворотником, ну а там пошла встречка и он естественно стоит, чтобы пропустить всех и уже на желтом повернуть. Твой правый ряд соответственно поехал. И ты либо пытаешься вклиниться в свой правый ряд, в надежде на то, что тебя кто-нибудь пропустит, либо стоишь ждешь следующего зелёного.
 

Karpenko

Member
Ramzay написал(а):
На первом месте оказалась неторопливая езда в крайнем левом ряду. "Обогнав более медленно движущийся автомобиль, не забудьте снова уйти вправо. Оставаясь в левом ряду, вы заставляете всех, кто движется за вами, ехать с точно такой же скоростью, что и вы, или же обгонять вас справа, что небезопасно.
При движении в городе - еду в любой полосе, не меняя её - согласно требованиям ПДД. При движении за городом, естественно, еду по правой полосе. Те, кто едет в левой полосе за городом - нарушают ПДД.
Вопрос к выделенному в цитате: - где кроется опасность опережения по правой полосе на двухполоске?

(Из ПДД России)
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
 

Кирилл

Active Member
Собственно по теме.

В ГИБДД составили список самых раздражающих действий на дороге.

Управление ГИБДД по Брянской области опубликовало список действий на дороге, наиболее раздражающих других участников дорожного движения.

На первом месте оказалась неторопливая езда в крайнем левом ряду. "Обогнав более медленно движущийся автомобиль, не забудьте снова уйти вправо. Оставаясь в левом ряду, вы заставляете всех, кто движется за вами, ехать с точно такой же скоростью, что и вы, или же обгонять вас справа, что небезопасно. Помните, что у многих водителей, оказавшихся позади вас, могут быть веские причины для того, чтобы ехать быстрее, чем вы. Так что, будьте добры, не задерживайтесь в крайнем левом ряду. А если задержались, поглядывайте в зеркало заднего вида, чтобы заметить того, кто едет быстрее вас", — советуют в управлении ГИБДД.


А что раздражает Вас? На ваш взгляд может какие-нибудь раздражающие факторы стоит поменять местами? Или что-нибудь добавить ещё в представленный список?
Первый пункт, но только за городом. А также резкие торможения и перестроения без предупреждающих сигналов...
 
Top.Mail.Ru
Сверху