Братья славяне!

Катрин

New Member
Об Астрахани интересно читать. Сама я там не была, но друзей в этом городе проживает множество. Раасказывают о городе своём с восторгом. А ведь история у города интереснейшая! чьим он только не был!

Астраханское ханство​
Одним из ранних государственных образований, выделившихся из состава Золотой Орды в ходе ее распада в конце XIV- начале XV в., являлась Ногайская Орда с центром в г. Сарайчике. Ее история тесно связана с историей Астраханского края.

Традиция ногайского происхождения возводит самоназвание орды к имени золотоордынского темника, чингизида Ногая, правителя Ногайского улуса, потерпевшего поражение и погибшего в борьбе за власть в конце XIII в. Спустя век, имя Ногая взяла в качестве этнонима орда, некогда якобы входившая в его улус и включенная в мангитский улус эмиром Едигеем, в то время как «мангит» («мангыт») сохранилось как племенное название одного из 18 ногайских племен. В. Л. Егоров, также связывающий основание ногайского союза племен с известным эмиром Едигеем, категорически отрицает эту гипотезу: «Попытки увязать происхождение этнонима с именем чингизида Ногая, жившего в XIII веке, следует признать лишенными оснований и бездоказательными». По мнению ГА. Федорова-Давыдова, происхождение Ногайской Орды связано с распадом Узбекского союза племен в начале XV века, когда в числе других племен из его состава выделились образовавшие ее мангыты.

Коренная территория, на которой формировалась Ногайская Орда, расположена между реками Яиком и Эмбой. Ее значительно расширил сын эмира Едигея Нураддин в 1430-х гг. за счет территории между Яиком и Волгой. Ногайцы кочевали очень широко, доходя в Заволжье до Камы, в Приуралье - до Тюмени. В середине XVI в. они разделились на три орды: Малые Ногаи князя Коссума (Казия) перешли через Волгу и стали кочевать вплоть до Кумы и Приазовья, иногда уходя и дальше на запад. Большие Ногаи князя Шейдяка сохранили прежние кочевья; третья орда хана Шахмамая откочевала в Южную Сибирь. К Астраханской истории непосредственное отношение в основном имели Большие Ногаи.

Вторжение калмыков в 1630 г. привело Ногайскую Орду к пора-жению. Ногайцы стали переправляться через Волгу и переселяться к Малым Ногаям в Прикубанье. И хотя часть ногайцев оставалась до начала XVIII в. в Поволжье под властью калмыков, история Ногайской Орды как самостоятельного государства уже закончилась. Образование же Астраханского ханства самым тесным образом связано с историей Большой Орды.

После распада Золотой Орды на Причерноморских землях между Доном и Днепром в 1433 г. возникло феодальное ханство Большая Орда (Великая Орда) с центром в Новом Сарае во главе с ханом Сейид Ахмедом, внуком Тохтамыша. В состав нового ханства вошла и территория Астраханского края. После поражения, нанесенного Большой Орде зимой 1455-1456 гг. крымским ханом Хаджи-Гиреем, центр ее переместился на берега Волги. В 1456 г. от Большой Орды отпала Астрахань, где хан Махмуд, брат хана Большой Орды Ахмада, основал Астраханское ханство. История же самой Большой Орды завершилась ее разгромом в 1502 г. крымским ханом Менгли-Гиреем. Ее кочевья вошли в другие кочевые образования южнорусских степей, в том числе и в Крымскую орду.

С 1461 г. Астраханское ханство возглавил сын хана Махмуда - Касим (Хасим). Границы ханства, как считается, проходили по Бузану, Каспийскому побережью, Тереку, Кубани, доходя до верховьев Дона и Сарая на Ахтубе.

Как отмечалось выше, Астрахань была разгромлена в ходе вторжения Тимура в 1395 г. Однако, в отличие от ряда других золотоордынских городов, Астрахань (Хаджи-Тархан) возродилась к жизни. Может быть, этот феномен объясняется тем, что население небольшого города легче могло прокормить себя, опираясь на собственные силы. Во всяком случае, здесь сохранился, по выражению ГА. Федорова-Давыдова, хозяйственный дуализм, представленный кочевым скотоводством и оседлым городским хозяйством.

Выгодное местоположение и отсутствие конкуренции способствовали восстановлению торговых связей Астрахани с Хорезмом, Бухарой, Казанью. На невольничий рынок в Астрахани привозились рабы из Крыма, Казани, Большой Орды, Ногайской Орды. В годы правления Касима между Астраханью и Россией установились торговые отношения. В частности, при Иване III из Москвы по рекам Москве, Оке и Волге ежегодно отправлялись суда в Астрахань за солью.

Однако трудно согласиться с мнением Л.Е. Вереина о превращении Астрахани к началу XV в. в крупный торговый город. В отличие от ордынской люхи, Астрахань в XV-XVI вв. потеряла значение важного пункта транзитной торговли между Европой и Азией. Астраханские татары во главе с собственным ханом грабили проходившие мимо города суда, о чем свидетельствует Афанасий Никитин, проплывавший мимо Астрахани в 1469 г. Видимо, зная о грабежах, путешественники сначала хотели спуститься к морю по Бузану, а не по главному руслу, но местные татары передали им ложную информацию, якобы «султан Касим подстерегает купцов на Бузане, а с ним три тысячи татар». Поверив этому, суда вернулись на Волгу и, проплывая мимо Астрахани, подверглись вооруженному нападению, в результате которого одно судно было захвачено сразу, а второе было настигнуто и ограблено на взморье.

Весьма выразителен и рассказ венецианского посла А. Контарини, при возвращении из Персии в 1476 г. попавшего в Астрахань («Цит-рахань»). В городе его начисто ограбили ханские сборщики налогов, заставившие его к тому же занять денег и заплатить хану выкуп, что-бы избавиться от продажи в рабство. Согласно его описанию, город был мал и окружен низкой стеной, дома в нем глинобитные, хотя кое-где виднелись остатки больших зданий, по его мнению, разрушенных в недавнем времени. «Говорят, - продолжает автор, - что прежде Цитра-хань была значительным торговым местом и что сюда привозились все товары, отправляемые из Венеции через Тану. В обмен же за оные... брали разные пряности...». Сами астраханские ханы (три брата, правя-щие народом), по его словам, кочуют со всем народом на равнинах Чер-кесии и около Таны (Азова), доходя до пределов России, а в городе живут только зимой. «Ежегодно государь Цитраханский, именуемый ханом Казимом, отправляет посла своего в Россию к великому князю не столько для дел, сколько для получения какого-либо подарка. Этому послу сопутствует целый караван татарских купцов с Джедскими тканями, шелком и другими товарами, которые они променивают на меха, седла, мечи и иные... вещи».

Свидетельство А. Контарини указывает на полукочевой образ жизни астраханских жителей. Он с удивлением отмечает, что они не едят хлеба. Поэтому можно сделать вывод о господствующей роли кочевого скотоводства в экономике ханства, при сохранении некоторой роли охоты, рыболовства, торговли и соледобычи: по словам А. Контарини, одно соляное озеро вблизи Астрахани снабжает превосходной солью почти все Российские владения. Население Астраханского ханства представляло собой конгломерат различных тюркских племен, кочевавших в этих краях с хазарских и половецких времен.

Ханская власть здесь, похоже, была слабее, чем в других татарс-ких государствах, что явствует из более значительных прав и привиле-гий царевичей, мурз и мулл. Упоминание А. Контарини трех братьев-соправителей, хотя он выделяет хана Касима, свидетельствует в пользу этого мнения. Особое положение занимал калга - главный начальник крепости и войска, каковым обычно был престолонаследник. Населе-ние платило ханам и мурзам ясак, часть которого уходила в соседние государства (например, Ногайской Орде ежегодно выплачивалось 40000 алтын).

Несмотря на очевидную слабость (после русского похода 1554 г. у астраханского хана оказалось 500 мурз и 10000 черных людей), ханы пытались проводить активную внешнюю политику. В 1480 г. хан Касим принял участие в неудачной попытке Ахмад-хана восстановить ордынское господство над Русью, затем помогал узбекским ханам в их борьбе против Ногайской Орды и Сибирского ханства. Позднее его брат и преемник Абдул-Керим, заключив союз с Большой Ордой, вое-вал с Менгли-Гиреем, что привело к враждебным отношениям с Россией (союзницей Крыма) и к усилению влияния Большой Орды на Астрахань. После ослабления и распада Большой Орды, с конца XV в., Астраханское ханство подпало под влияние Ногайской Орды, продолжая вести борьбу с Крымским ханством.

В первой половине XVI в. Астраханское ханство, часто подвергавшееся набегам соседей, сажавших на престол своих ставленников, фактически утратило самостоятельность. В это время активизировалась политика Крымского ханства в Поволжье. В 1521 г. крымская «партия» произвела династический переворот в Казани, после чего крымские и казанские татары отправились в набег на Русь. Видимо, узнав об этом, астраханский хан Усейн напал на крымские владения. Месть не заставила себя долго ждать: в 1523 г. Мухаммад-Гирей, в союзе с ногайским князем Мамаем, изгнал Усейна, бежавшего в Москву, и соединил три владения - Крым, Астрахань и Казань. Однако его новый союзник Мамай, под влиянием своего брата Агиша, готовил западню. В ходе внезапного нападения они убили хана с сыном и други-ми вельможами и простыми крымцами, так что только двое из ханс-ких сыновей спаслись от гибели. Из этой истории явствует, тем не менее, что не только в Казани и Астрахани, но и среди ногайцев были сторонники Крыма (временно - сам князь Мамай).

Новый астраханский хан Касим, намеревавшийся заключить союз с Россией, не успел этого сделать: в то время как его посол доехал до Москвы, сам он погиб во время набега черкесов в 1532 г., взявших и разграбивших город. Только очередной хан Абдул-Рахмет (Аблыл-Рах-ман), ставший ханом в 1534 г., «дал на себя клятвенную грамоту Василию (III) в истинном к нему дружестве». Но вскоре ногайцы изгнали его, захватив Астрахань, и поставили нового хана - Дервиша-Али. В результате последовавшего нового вторжения крымцев, Дервиш-Али был вынужден бежать в Москву, а на астраханском престоле в 1547 г. оказался сторонник Крыма и Турции Ямгурчей.

Тем не менее новый хан сначала сам инициировал переговоры с Москвой в 1551 г., что объясняется, возможно, его желанием добиться реальной независимости и от Крыма, и от Ногайской Орды. Однако призыв турецкого султана Сулеймана Великолепного заключить союз с крымским ханом, которому он велел отпустить всех астраханских жителей в восстанавливаемое им отечество, заставил Ямгурчея арестовать "русского посла и начать подготовку к войне. Захват Иваном IV Казани не улучшил отношений России с татарскими ханствами, но создавал новую стратегическую обстановку в Поволжье, где завоевательная политика Москвы столкнулась с крымско-турецкой экспансией.

Объективная геополитическая ситуация толкала стороны к вой-не уже с воцарения в Казани Саиб-Гирея, когда крымско-казанский союз охватил полукольцом с юга и востока русские земли. Не рискуя начать атаку через Дикое поле на главного противника, Иван IV предпочел сначала нанести удар по более слабому вражескому флангу в Поволжье, чтобы обеспечить себе спокойный тыл в предстоящей войне с Крымом. Военно-стратегические соображения требовали и подчинения Астрахани. Не исключено, что дополнительный интерес вызывала возможность установить в этом случае полный контроль над волжским торговым путем, открывая России выход на Каспий и далее на Восток. Союзники в Нижнем Поволжье среди ногайской и астраханской знати (сторонники Дервиша-Али) у Москвы имелись. Требовалось лишь опередить противника

Начало русской Астрахани​
В лето 1558 г., в царствование на Руси Великого князя Ивана Васильевича, прозванного Грозным, на высоком берегу Волги, неподалеку от впадения ее в Каспий, русские служилые люди поставили крепость Астрахань, что свидетельствует об окончательном закреплении за Московией устья Волги.

Дружеские отношения царя Московии Ивана Васильевича с князем ногайским Измаилом продолжались в последующие годы, поскольку ногаи беспрепятственно кочевали в низовьях Волги. В 1562 г. князь Измаил пишет царю: «Прежде братство и дружба к нам была; прежде ты нам говорил, что если возьмешь Казань, то нам ее отдашь; ты Казань взял, а нам ее не отдал. Потом Астрахань взял, хотел и ее также нам отдать и не отдал. Волга пала в море 66-ю устьями, и этими реками всеми ты владеешь; бью челом, дай мне одну из них Бузан! Станут говорить: у друга своего белого царя одной реки не мог выпросить». Царь Московии отвечал: «Того слова не бывало, что будто мы хотели Астрахань отдать. А о Бузане мы сыскивали и нашли, что исстари то Бузан был рубеж Астраханский, и ты б велел людям своим кочевать по своей стороне Бузана, а за Бузан не переходить».

Обстоятельства утверждения Московии в низовье Волги описаны в рукописи, составленной ключарем Астраханского кафедрального собора Кириллом Васильевым в конце XVIII столетия; впервые рукопись была издана в Астрахани в 1887 г. Автор рукописи пользовался различными источниками и, главным образом, делами Соборного и Консисторного архивов, где хранились записи и письма первой четверти XVII столетия, на что есть указание в самой летописи. Ключаревская летопись в Астрахани долгое время была одним из авторитетных источников по истории строительства русской Астрахани.

По усмирению Астраханских татар воевода П.С. Обольянский посылает к царю Ивану Васильевичу одного из первых своих воинов с известием: «...Астраханское царство усмирено от татар и что на старом месте г. Астрахани поставлены убийственные орудия для страха всех орд... Засим просим возобновить город на избранном им бугре и прислать бы человека святого монаха, чтобы учил добру и в крещеную веру загонял, как разум достанет. А как городу быть, я начертил, где мы живем все здорово: на первый раз леса не надо, а рубить подле бугра, его тут есть очень много, пожалуй царь Государь поскорее отпусти свое повеление...».

Крепость Астрахань поставлена была на левом берегу Волги, на одном из самых крупных бугров - Заячьем или Долгом. Заячий бугор был выгодно огражден с северо-запада Волгой, с северо-востока рекой Кутум, с юга - линией заболоченных ильменей и соляных озер.

Амвросий Контарини, путешествовавший по восточным странам и Московии в 1473 г., видел еще деревянную крепость старой Астрахани на правом берегу Волги, о чем и написал следующее: «Самый город, лежащий на берегу Волги, не очень обширен и окружен низкой стеной; дома же в нем, почти все мазанные, хотя кое-где видны еще свежие остатки больших зданий, разрушенных вероятно в недавнее время».

В следующем столетии в низовьях Волги побывал Антоний Дженкинсон. «14 июля (1558 г.), пройдя древнюю крепость, где была старая Астрахань с правой стороны, мы приехали в новую Астрахань... город Астрахань расположен на острове, на высоком берегу, внутри города кремль, обнесенный деревянною и земляною стеною некрасивою и непрочною, строения и дома в городе (за исключением помещений главных начальников и некоторых дворян) очень низки и просты. Остров очень не плодороден, без лесу и пастбищ, земля не родит хлеба...».

Русский царь придавал Астрахани большое значение и посылал ежегодно людей, припасы и строительный лес на постройку кремля. В Астрахань съезжались купцы из многих местностей; торговля велась различными товарами - русские привозили красные кожи, бараньи шкуры, деревянную посуду, уздечки, седла, ножи, хлеб, свинину; татары - товары, выделанные из хлопка, шерсти и шелка, из Персии, из Шемахи - шелковые нитки, краски, пестрые шелка для поясов, кольчуги, луки, мечи, грецкие орехи.

Неоднократно Турция, Крым, кочевники с Яика подходили к Астрахани. Существование русской крепости в Низовье Волги закрепило южные границы России, однако долгое время Астрахань подвергалась опасности разорения соседями. В 1569 г. турецкая армия безуспешно осаждала крепость. Погранично-транзитное положение города делало необходимым укрепление крепости каменными сооружениями.

Астраханский кремль



 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Пора копать глубже... и шире... , а может быть и не копать вовсе, а посмотреть в будущее?
(Русские евреи писали стихи гораздо более талантливые, чем не русские - это мое мнение :unsure: )

Скифы
Александр Блок

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы, С раскосыми и жадными очами!

Для вас — века, для нас — единый час. Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток, Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок, Когда наставить пушек жерла!

Вот — срок настал. Крылами бьет беда, И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа От ваших Пестумов, быть может!

О старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип, Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс! Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с любовью!..

Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь, Которая и жжет, и губит!

Мы любим все — и жар холодных числ, И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений...

Мы помним все — парижских улиц ад, И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат, И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет, И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны, Товарищи! Мы станем — братья!

А если нет — нам нечего терять, И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал! Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл, С монгольской дикою ордою!

Но сами мы — отныне вам не щит, Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит, Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн в карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!..

В последний раз — опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лира!
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Всем милым девушкам нашего форума посвящается!!!

DSC03496.jpg DSC03465.jpg
DSC03462.jpg DSC01741.jpg
 

lvovich

Member
Поздравляю всех Россиян с победой в финале отборочного конкурса Евровидения проходимки Анастасии Приходько. Она участвовала в отборочном конкурсе от Украины,но нарушила правила и её дисквалифицировали. Вот тогда то и начался бардак,со своим продюсером она влезла на несколько политических шоу,была отдельная передача по этому поводу. Но на Украине сказали - условия одинаковые для всех,и базар из конкурса мы устраивать не будем. Даже САМ Дима Билан обращался к украинским политикам - не помогло,здесь еще помнят померанчевых Грин Джол. Дивчинка оказалась повышенной проходимости. Хочу поздравить Валерию - её в жизни ещё наверное так не обкакивали. А ведь от куда то уши в этой истории растут,Дима мелкая пешка,уж не Алла Борисовна сделала протэжэ победительнице своей фабрики?
 

Катрин

New Member

Премного спассибиссимо!
Откуда такая красота?

Поздравляю всех Россиян с победой в финале отборочного конкурса Евровидения проходимки Анастасии Приходько.

,уж не Алла Борисовна сделала протэжэ победительнице своей фабрики?


Думаю огонь ведёте в верном направлении. На покой ушла ... неспокойно.
А конкурс хоть и давно есть конкурс "Политической песни", думается в этом годе будет скандальным как никогда. То грузины, то Украина с Россией (демонстрация единства народа через единого конкурсанта) с таких печалей латыш решил запеть по русски! Кризис...начался как всегда...в головах! :unsure:
 

lvovich

Member
Это конкретный ответ тем,кто сомневался что мы одной крови. Через пол года закончится бандеризация Украины,и всё станет на свои места. А Приходько показала что вся политика это трескотня,конкретные интересы России и Украины лежат в той же плоскости что и лежали при совке. Тупой Огрызко мне кажется тоже это понял.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
3. Славянская группа индоевропейских языков

А. Восточная подгруппа
1) Русский; наречия: северно (велико) русское - "окающее" и южно (велико) русское - "акающее"; русский литературный язык сложился на почве переходных говоров Москвы и ее окрестностей, куда с юга и юго-востока тульские, курские, орловские и рязанские диалекты распространили черты, чуждые северным говорам, бывшим диалектной основой московского говора, и вытеснившие некоторые особенности последних, а также путем усвоения элементов церковнославянского литературного языка; кроме того, в русский литературный язык в XVI-XVIII вв. вошли различные иноязычные элементы; письменность на основе русского алфавита, переработанного из славянского - "кириллицы" при Петре Первом; древнейшие памятники XI в. (они же относятся и к языкам украинскому и белорусскому); государственный язык Российской Федерации, межнациональный язык для общения народов Российской Федерации и сопредельных территорий бывшего СССР, один из мировых языков.
2) Украинский или украинский; до революции 1917 г. - малорусский или малороссийский; три основных наречия: северное, юго-восточное, юго-западное; литературный язык начинает складываться с XIV в., современный литературный язык существует с конца XVIII в. на базе Поднепровских говоров юго-восточного наречия; письменность на основе кириллицы в ее послепетровской разновидности.
3) Белорусский; письменность с XIV в. на основе кириллицы Диалекты северо-восточный и юго-западныи; литературный язык - на основе среднебелорусских говоров.

Б. Южная подгруппа
4) Болгарский - образовался в процессе контактирования славянских диалектов с языком камских булгар, откуда и получил свое название; письменность на основе кириллического алфавита; древнейшие памятники с X в. н.э.
5) Македонский.
6) Сербскохорватский; у сербов письмо на основе кириллицы, у хорватов - на основе латинского; древнейшие памятники с XII в.
7) Словенский; - письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с X - XI вв.

Мёртвые:
8) Старославянский (или древнецерковно-славянский) - общий литературный язык славян средневекового периода, возникший па основе солунских говоров древнеболгарского языка в связи с введением письменности для славян (две азбуки: глаголица и кириллица) и переводом церковных книг для пропаганды христианства среди славян в IX-X вв. н. э..У западных славян был вытеснен латынью в связи с западным влиянием и переходом в католицизм; в виде церковнославянского - составной элемент русского литературного языка.

В. Западная подгруппа
9) Чешский; письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с XIII в.
10) Словацкий; письменность на основе латинского алфавита. Польский; письменность на основе латинского алфавита; древнейшие памятники с XIV в,
12) Кашубский; утратил самостоятельность и стал диалектом польского языка.
13) Лужицкий (за границей: сорабский, вендский); два варианта: верхнелужицкий (или восточный) и нижнелужицкий (или западный); письменность на основе латинского алфавита.

Мёртвые:
14) Полабский - вымер в XVIII в., был распространен по обоим берегам р. Лабы (Эльбы) в Германии.
15) Поморские диалекты - вымерли в средневековый период в связи с насильственным онемечиванием; были распространены по южному побережью Балтийского моря в Поморье (Померания).


Библиотека : Теория языка

Генеалогическая классификация языков
Автор А.А. Реформатский
 

VALERY

Well-Known Member
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
"Когда же чорт возьмет тебя!"

Мій дядько чесний без догани,
Коли не жартом занеміг,
Небожа змусив до пошани
І краще вигадать не міг,
Воно й для інших приклад гожий;
Але яка нудота, Боже,
При хворім день і ніч сидіть,
Не покидаючи й на мить!
Яке лукавство двоязике —
Напівживого розважать,
Йому подушки поправлять,
Журливо подавати ліки,
Зітхать і думку берегти:
"Коли ж візьмуть тебе чорти!"
Pushkin.jpg
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Не помню точно, но в вольном пересказе:

"Паду ли я стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она..."

"Паду лi я, дручком пропёртий, чi мiмо прошпандуе вiн..."
 

VALERY

Well-Known Member
Ті вірші й досі уціліли,
На спогад перейшли мені:
«Куди, куди ви відлетіли,
Весни моєї красні дні?
Що день новий мені готує?
За ним даремно зір слідкує,
В глибокій тьмі таїться він.
Байдуже: є закон один.

Впаду я, вражений стрілою,
Чи мимо пролетить вона,

Все благо: діяння і сна
Свій час надходить за чергою;
Благословен і день ясний,
Благословен і час нічний!


Вспоминаем Онегина тут
http://www.ukrlib.com/PushkinEvgeniiOnegin.html

есть в украинском свое очарование
 

Катрин

New Member
:lol3: Пушкин звучит (мелодика стиха) на всех языках!

Но "Паду лi я, дручком пропёртий, чi мiмо прошпандуе вiн..." ;) хотя думаю это все же вольная трактовка! :yes:
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
:lol3: Пушкин звучит (мелодика стиха) на всех языках!

Но "Паду лi я, дручком пропёртий, чi мiмо прошпандуе вiн..." ;) хотя думаю это все же вольная трактовка! :yes:

В оригинале там звучало еще более жестчее - "Чи эбнусь я, дручком пропертый..., но некоторые могут подумать, что это нецензурщина :yes:, пусть простят старого солдата :D
 

lvovich

Member
:lol3: Пушкин звучит (мелодика стиха) на всех языках!

Но "Паду лi я, дручком пропёртий, чi мiмо прошпандуе вiн..." ;) хотя думаю это все же вольная трактовка! :yes:


Ну дэбильные анекдоты,ладно - дело вкуса,ну нахрена курочить украинский язык? Ни это ль уровень культуры отдельно взятой особи? У меня создаётся впечатление что вы из одной обоймы с ребятами,которые дублируют фильмы с русского языка на украинську мову. Вспомните - Червону руту,Ничь яка мисячна,Дывлюсь я на нэбо и т.д. Для вас наверное странно что в этих песнях ни кого не "проперают". А мне всё больше кажется что этим дрючком просто уже кого то стукнули,но это так - предположения. Кстати,в оригинале ЧЕГО,звучало более жёсчее?
 

VALERY

Well-Known Member
Я тож считаю, что к языку следует относиться с уважением.
Мои дочки и подружки в Москве на свадьбе пели украинские песни.
Потому что песни и язык красивые. Родители мне рассказывали, что
приехал как-то в Минск белорус из Канады, давал концерты.
Народ обалдел от того какой же красивый белорусский язык.
У нас дома скайп примерно такой: Анна-Москва. Понятно, что
Анне ребята со всего мира будут писать. Но сербов привлекает
и Москва.
Пишут
ZDRAVO имя , JA SAM IZ SRBIJE.
AKO SI RASPOLOZNA MOZEMO DA SE DOPISUJEMO.

Вот выйду на пенсию -- буду с сербами переписываться.
 

Катрин

New Member
У меня создаётся впечатление что вы из одной обоймы с ребятами,которые дублируют фильмы с русского языка на украинську мову. Вспомните - Червону руту,Ничь яка мисячна,Дывлюсь я на нэбо и т.д. Для вас наверное странно что в этих песнях ни кого не "проперают". А мне всё больше кажется что этим дрючком просто уже кого то стукнули,но это так - предположения. Кстати,в оригинале ЧЕГО,звучало более жёсчее?

Львович! Я мовы не знаю! Прокоментировала предложенное, отметила мелодику, и смеялась над предложенной вариацией!
А песни украинские мы тож поём, хотя и не всегда знаем точный перевод!
Ни в коем случае не собиралась издеваться над украинским языком!
 

lvovich

Member
Катрин,я не имел ввиду Вас,мне не понравилось что "феню"подкручивают под украинську мову. Отвечу стихами:

Свитае,край нэба палае
Соловэйко в тэмним гайи сонце зустричае
Тэхэсэнько витэр вие,сады ланы мриють
Миж садамы за ланамы вэрбы зэлэниють

И всэ то тэ,вся Краина,повита красою
Зэлэние вмываеться дрибною росою
Зэлэние вмываеться сонцэ зустричае
И нэма тому почину,и краю нэмае.

Я думаю переводить нет смысла,и русский язык и украинська мова рождались в одном месте и у одних и тех же предков.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Ну дэбильные анекдоты,ладно - дело вкуса,ну нахрена курочить украинский язык? Ни это ль уровень культуры отдельно взятой особи? У меня создаётся впечатление что вы из одной обоймы с ребятами,которые дублируют фильмы с русского языка на украинську мову. Вспомните - Червону руту,Ничь яка мисячна,Дывлюсь я на нэбо и т.д. Для вас наверное странно что в этих песнях ни кого не "проперают". А мне всё больше кажется что этим дрючком просто уже кого то стукнули,но это так - предположения. Кстати,в оригинале ЧЕГО,звучало более жёсчее?

Львович, смеялся по-доброму, как ты меня отчихвостил.
Ну, я ж извинился предварительно, и сам пишешь, что анекдоты надо приводить дословно. С культурой конечно подкачал, в академиях нам ее не преподавали, все больше кругом, бегом, ать-два, головки-равнение. Но обучаясь на Украине постоянно ощущал огромную любовь простого сельского народа к человеку в советской военной форме, чего, например, не скажешь про Прибалтику. Но это в центральной Украине, естественно на западной, там как в Прибалтике. Песни украинские люблю наверное больше тебя, хотя величину этой любви трудно измерить. Считаю, что это самый музыкально-песенный язык в мире. Но, честно скажу, если вспомню еще анекдот на украинском языке, то тут же напишу.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Диктор украинского радио объявляет следующую песню:" А зараз четверо хлопчиков з Ливерпулю заспивают песню "Шо це за вумен", что в переводе на украинску мову означае "О це дивчина"
 

lvovich

Member
Я просто исхожу из того,если что то написали,значит преследовали какую то цель. Есть вещи над которыми нужно шутить думаючи.
А что касается академий,так мои друзья закрыли все пробелы самостоятельно. А у тебя,Саша,получается как у моего друга Лёньки,когда его в очередной раз ловили в отпуске в Москве,за нарушение правил дорожного движения,он выходил из машины и разводя руки повторял гаишникам одну и ту же фразу - Что сделаешь,АСТРАХАНЬ. Чтобы успокоить собратьев по дорожному движению,достаточно было просто крикнуть в окно - АСТРАХАНЬ.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Я просто исхожу из того,если что то написали,значит преследовали какую то цель. Есть вещи над которыми нужно шутить думаючи.
А что касается академий,так мои друзья закрыли все пробелы самостоятельно. А у тебя,Саша,получается как у моего друга Лёньки,когда его в очередной раз ловили в отпуске в Москве,за нарушение правил дорожного движения,он выходил из машины и разводя руки повторял гаишникам одну и ту же фразу - Что сделаешь,АСТРАХАНЬ. Чтобы успокоить собратьев по дорожному движению,достаточно было просто крикнуть в окно - АСТРАХАНЬ.

Ну, конечно, преследовал цель - позлить Львовича :lol3: Действительно есть вещи, над которыми шутить не стоит, но анекдоты про украинский язык в эту категорию у меня не попадают. Как мне их рассказали киевляне в 1970 году, так я и их и повторяю. С удовольствием послушаю анекдоты про русский язык. Слава Богу шутить еще пока можно. В отличие от совсем недавнего времени (1937 год), когда мой дед, работая в школе учителем, сказал на учительской конференции, что желательно организовать факультативное изучение украинского языка. Выпустили на свободу его только в 41. Мы как то быстро забываем о таких временах.
 
Top.Mail.Ru
Сверху