Братья славяне!

Катрин

New Member
Господа, можно не отвлекаться на мелочи, здесь исследуется великий славянский вопрос, а прочие там таджикские, индуские и тем более вкус кавказких шашлыков давай- те на других ветках мусольте...

Принято! :blink:
 

VALERY

Well-Known Member
Великий славянский деятель Виктор СтепановиЧ,
оказывается, не является автором бессмертного
Хотели как лучше...
Мой товарищ (которому 100% доверия) за несколько дней,
до того, как журналисты разнесли этот перл ныне чрезвычайного ВСЧ,
читал его в колонке юмора одной из московских газет.


Что касается неславянских национальностей. Я думаю, почему
люди, живущие в русском по сути городе Харькове,
так охотно ощущают себя гражданами (нерусской) Украины? Вероятно,
причин много. Но одна из них кроется в упомянутых мелочах:
мечта славянина -- жить в чисто славянском (или в основном таковом)
окружении. Украина и Белоруссия ныне близки к этому идеалу,
а великая Россия, оставаясь с разными народами, богатствами,
и неизбежно с грузом национальных проблем, нехай выполняет
роль сырьевого придатка для малых, бажающих найкращщего життя.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Великий славянский деятель Виктор СтепановиЧ,
оказывается, не является автором...

Что касается неславянских национальностей. Я думаю, почему
люди, живущие в русском по сути городе Харькове,
так охотно ощущают себя гражданами (нерусской) Украины?
1. Да я тоже так считаю, что ВСЧ просто повторил шутку из журнала, но в его устах она заиграла новыми красками...

2. Аналогичная история произошла в Латвии, где при советской власти по последней переписи было 40% процентов латышей из них, по русски не говорили 1-2%. Но народ в большинстве своем захотел отделится, но не от России, а от Москвы с ее глупым руководством "до мелочей". И теперь еще процентов 20% переписалось в латыши. Обычная гражданская минимальная пенсия там в два раза выше, чем пенсия наших офицеров, которую почему-то платит Россия (известно почему - формируют пятую колонну, но с такой пенсией они вряд ли, что наформируют). Меня лично это резко удивляет, почему им не платит пенсию Евросоюз!? Они, что не знали, кого принимают в свои ряды?

Быть россиянцом - это большая тяжесть. В этой стране абсолютно не принято обращать внимание на обыкновенных людей и их заботы. Пока все соседи тратили не заработанные деньги, даже намек на них, наши же всеми правдами и неправдами пытались утаить залежи денег от народа, якобы на черный день. И вот пришел амбец, и что получается - опять народу ну никак помочь нельзя. Вот своим родным банкам можно, а народу ну никак нельзя - пропьют. План Обамы для америкосов - военная тайна номер 1 в России. Обама оказывается дает деньги не банкам, а простым пендосам в среднем каждому получается по 10 тысяч гринов, ну там по разным статьям по-разному. А у нас не могут найти денег в фонды занятости для безработных и так там платят копейки.
Самая большая проблема в этой стране - это земля, ее для простых людей категорически нет. Так было и 100, и 200 лет назад, за счет этого считай захватили шестую часть суши тихим сапом, просто люди бежали на свободную землю, подальше от уродских законов и чиновников их исполняющих. Следующая проблема - построить дом. Сколько инстанций надо обойти, сколько взяток оставить, даже боюсь сосчитать. Следующая - родить ребенка (вырастить, выучить, чтобы не убили в армии, женить), решается только при наличии бабушек и дедушек работоспособного возраста. Почему не заплатить матерям, как на Украине платят?

Какой же выход у русского народа?
Первый и самый главный - перенести столицу в любой маленький провинциальный город, подальше от Москвы.
Второй - создание реальной второй политической партии, как в Америке. То есть закрыть всех клоунов, типа Жирика и др. и сделать всего две политические партии и пусть они грызутся за народ между собой! И пусть происходит полная смена чиновников при смене политической партии. Вот тут то они и попляшут. Вот тут мы много секретов узнаем о руководстве.
Третий - перестать выполнять роль сырьевого придатка. Работать на свои заботы, а не на американские. Тогда и промышленность разовьется и народ будет плодится.

Вот коротко о нас "бажающих найкращщего життя".
 

VALERY

Well-Known Member
Спасибо, Александр, толково и просто объяснили.
И, главное, напомнили, что надо самим делом заниматься,
остальное приложится. Если вы беретесь за задачу *как
обустроить Россию*, то я, как заметили, склоняюсь к
обдумыванию маленьких человеческих загадок.
Пример. ? Почему типичный киевлянин в
1990 провозглашение суверенитета называл бредятиной,
а позже у него другие шары-вары в голове появились.

Поскольку праздник, отвлекусь и напомню старый анекдот.

23 февраля, Макс Отто фон Штирлиц надел (не одел, а надел!)
медали и с криком *Красная армия всех сильней* промчался
на белом коне по Берлину. Никогда ранее советский разведчик
не был так близок к провалу.
 

Катрин

New Member
Какой же выход у русского народа?

Первый и самый главный - перенести столицу в любой маленький провинциальный город, подальше от Москвы.


Второй - создание реальной второй политической партии, как в Америке. То есть закрыть всех клоунов, типа Жирика и др. и сделать всего две политические партии и пусть они грызутся за народ между собой! И пусть происходит полная смена чиновников при смене политической партии. Вот тут то они и попляшут. Вот тут мы много секретов узнаем о руководстве.

Третий - перестать выполнять роль сырьевого придатка. Работать на свои заботы, а не на американские. Тогда и промышленность разовьется и народ будет плодится.

Вот коротко о нас "бажающих найкращщего життя".

Ну перенесли столицу...в маленький городок, и даже далеко от Москвы и что? Через несколько лет он станет такой же Москвою, но в другом месте, менталитет русского "ампираторства" останестся при любом раскладе! При столицах в России всегда будут крутится деньги, проекты (подписи здесь под боком), а значит работы и прочая...

Второе тож врядли, у нас есси и появится ещё одна партия (действительно реально сильная) она тут же сожрёт прежнюю, ни о каком мирном сосуществовании двух партий в славянских государствах и речи быть не может! На Украину оглянитесь! Ну и на нас посмотрите (на Белоруссию) , где 2 патрии - плохо, где одна - тож ничего хорошего! Мне кажется наши государства наиболее хорошо жили при монархии, хозяин нужен, хотя могу ошибаться...

Третье - при прежнем существовании дел по пунктам 1 и 2 - это практически не выполнимая задача! Коррумпированность в области продвижения изобретений в промышленность измеряется шестью нолями, и до тех поря пока этими вопросами будут заниматься непрофи, а мешки с деньгами (типа Чубайса) так и будет страна на нефте-игле сидеть!
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
"хотя могу ошибаться..."

"Не ошибается только тот, кто ничего не делает" - народная мудрость

Во всяком деле есть свои плюсы и минусы. Но мы сейчас говорим о жизни народа, а не государства. А это совершенно разные вещи. Государство может погибнуть, а народ будет жить припеваючи и наоборот. Государство изначально создавалось для подавления своего народа, а только потом для защиты от внешних врагов. А вот как совместить эти две казалось бы трудно совместимые вещи - это вопрос...

Перевод столицы - очень сильный ход (см. Казахстан). Режет коррупцию на 60-70%.
Без второй сильной партии страна не имеет права называться демократической, как бы они друг с другом не воевали.
Уже лет десять как пора ставить и решать самостоятельные задачи в своей стране без оглядки на американского дядюшку.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Продолжаем историческое исследование славянских земель.

13027c2cbc18.jpgimg1.php.jpg
img.php.jpg

О каменных бабах следует сказать особо.

"Каменная баба обычно представляет собой статую мужчины-воина в шлеме, с оружием на поясе, с кубком или рогом (ритоном)
в согнутой руке — на груди или на животе. Лицо — монголоидное, но часто встречается и европеоидное. Известно значительное ко-
личество каменных баб, представляющих собой женщин с обнаженной грудью.
Обычай ставить покойнику каменную бабу возник у тюрок в VIII в. У торков и некоторых других тюркских племен каменные
бабы изображали слуг и потому делались небрежно и иногда даже заменялись поставленными на ребро каменными плитами. В отличие
от этих племен, у кипчаков каменная баба изображала самого умершего и потому делалась очень тщательно. Каменные бабы
возводились в честь баатуров (богатырей) и знатных и уважаемых женщин. Они не ставились на курганах, насыпанных над умершими,
а в других местах, где были лучше заметны — на древних курганах, на перекрестках дорог и т.д.
Каменные бабы известны на большой территории — и восточнее, и западнее Урала. Кипчакские каменные бабы обнаружены во
многих пунктах южнорусских степей. Особенно много их на Украине (Днепропетровская обл.), в Подонье (Новочеркасск). Много их и
в Предкавказье. Южной границей их распространения считалась линия Армавир—Пятигорск—Калмыцкие степи.
Однако новейшие исследования показывают, что каменные бабы обнаруживаются и значительно южнее указанной территории, в
предгорных районах Кавказа. Много статуй найдено в Ставропольских степях, в частности на Егорлыке и его притоках (например,
на р. Ташле), в окрестностях самого Ставрополя и др. местах.
Некоторые из этих статуй (16 экз.) находятся сейчас в музее г. Ставрополя. В музее г. Пятигорска есть две каменные бабы,
одна из которых найдена у Ессентуков.
Детали одежды и вооружения каменных баб полностью совпадают с предметами вооружения, украшениями и принадлежностями
одежды, найденными в кипчакских курганах.
Верования кипчаков были языческие. Особенно почиталось верховное божество Тейри. Верили в силу разнообразных амулетов.
Характерными для кипчакских верований были шаманизм и волхвование. О язычестве кипчаков пишут грузинские летописи.
В XII в. в верования кипчаков стали проникать мусульманство и христианство (из Киево-Печерской Лавры). Но даже христиан-кипчаков хоронили по языческому обряду (сообщение Рубрука)."

Кипчаки или половцы антропологически европеоиды. Известны раскопки в Киеве, когда в доме найдено несколько скелетов. Предположительно мужа, жены и ребенка - монголоидов, проживавших в Киеве и убитого захватчика - европеоида, предположительно половца. Загадка истории?
 

Катрин

New Member
Каменные бабы...на Украине, сегодня они на Украине:

Скифская баба в Харькове


Половецкая баба с чашей в Луганске


Половец XIIв. в Луганске




Каменные бабы в России, сегодня они в России:

Таганрог





Смотришь на эти изваяния и становится ясно, все они из одной земли вышли, это сейчас они за границей друг ото друга...
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Вот так москвичей каждый раз встречали в Луганской области... ;)
Борщ, самогон рекой и галушки...

Безимени_20.jpg
 

Катрин

New Member
Вот так москвичей каждый раз встречали в Луганской области... ;)
Борщ, самогон рекой и галушки...

Посмотреть вложение 4777

Красота! Я часто бывала на Украине, но как то не довелось мне галушек испробовать...надо самой попробовать сделать!
А вот борщ меня учила варить бабулька хохлушка!(сразу после свадьбы, мы снимали флигель у этой бабульки, она себя именовала так - баб Ляксандра!) Там куча всяких нюансов имеется, муж с тех пор не часто просит на обед сибирские щи (он оттуда родом), в основном предпочитает украинский борщ!
 

Катрин

New Member
Для меня это было неожиданностью и даже открытием...РУСИНЫ !!! А красиво звучит как!

Народ или этническая группа?​

Русины населяют Закарпатскую область Украины, Восточную Словакию (северо-восток Прешовского края) и часть польских Бескидов; некоторая их часть проживает в странах, куда они переселились на протяжении последних нескольких столетий — Венгрии, Сербии (в Воеводине, где их язык признан одним из официальных языков края), Румынии, Молдавии, Хорватии, США, Канаде, Австралии, России. По украинской переписи населения 2001 года, в Закарпатской области было зарегистрировано 10 069 русинов. Перепись 2002 года в Польше — 5 863 лемков (подгруппа русинов), перепись 2002 года в Воеводине — 15 626 русинов, перепись 2001 года в Венгрии 2 079 человек. Перепись 2001 года в Словакии зафиксировала 24 201 русинов.
Некоторые эксперты считают, что в мире русинов более 1млн человек, а в Закарпатье их проживает несколько сотен тысяч (достоверной цифрой не владеет никто). Русины в Словакии, Польше, Венгрии, Чехии и Сербии официально признаны национальным меньшинством. Следует также отметить, что русины официально признаны народом в 22 странах мира. В августе 2006 года Комитет по ликвидации расовой дискриминации ООН рекомендовал правительству Украины рассмотреть вопрос о признании русинов в качестве национального меньшинства, поскольку существуют «существенные отличия между русинами и украинцами».

Как этноним слово «русин» в письменных источниках впервые встречается в «Повести временных лет» и употребляется наряду с «руський», «людий русских» — так именуются люди, относящиеся к Руси; встречается также в договорах Олега с греками от 911 года и Игоря от 945 года, договорах Смоленска с немцами, и позже употребляется как этноним в Галицко-Волынском княжестве, Великом Литовском княжестве, название украинцев и белорусов в польских текстах XIII—XX веках, самоназванием частей этих народов в XIII—XIX столетиях. Конечно, десятилетия относительно мягкой украинизации в советские времена (в УССР русины также не признавались отдельным народом) и годы украинизации «жесткой» после распада СССР не прошли для русинов даром. Сохранить свой язык, культуру и традиции удалось далеко не всем. Многие русины были полностью украинизированы, другие стали совмещать украинскую и русинскую идентичность.
Сыграли свою роль и миграционные процессы: в Закарпатье появилось много переселенцев с Западной Украины, которые имеют свои идеологические и языковые стандарты.
От признания до автономии
Естественно, вопрос о признании украинскими властями русинов народом возник не вчера. Выступая на историко-культурологическом семинаре по этой проблеме, эксперт Института славяноведения РАН Марина Досталь заявила: «В Закарпатье на сегодняшний день насчитывается по разным оценкам около 650 - 850 тысяч русинов, что составляет примерно 65-70% местного населения. Таким образом, этот край может законно претендовать на автономный статус, за что на всеукраинском референдуме в декабре 1991 года высказалось 78% населения. Но этот статус до сих пор не был предоставлен русинам украинскими властями. И это при том, что 22 страны уже признали право русинов называться отдельным народом. Это не сделано только на Украине, хотя примерно 93% населения края в 1991 году голосовали за самостийность Украины».

И в 1992-ом, и в 2002-ом годах Закарпатский облсовет дважды обращался к депутатам Верховной рады с просьбой признать русинов отдельной национальностью. Наконец, в марте 2007 года Закарпатский облсовет признал эту этническую группу на территории области национальностью. Следует отметить, что в Закарпатье, как, впрочем, и в большинстве регионов Украины, градус социального, этнического недовольства политикой центральной власти все больше повышается. В последние годы активность русинского населения значительно усилилась из-за того, что их социально-экономическое положение заметно ухудшилось. Демонстрируя свои автономистские настроения, население Закарпатья хочет обратить на себя внимание теперь уже не только и не столько украинского руководства, сколько международной общественности с целью изменить то положение, в котором они находятся в течение последних лет. Наряду с этнокультурными и этноязыковыми требованиями, русины выдвигают и требования радикального улучшения экологической и экономической ситуации в регионе. Сейчас этот район - под угрозой экологической катастрофы. Там регулярно происходят сильнейшие паводки и наводнения, а огромные массивы лесов, которые до недавнего времени удерживали воду, практически уничтожены – вырублены. Люди оказались незащищенными.

Напомним, что Второй европейский конгресс подкарпатских русинов в октябре прошлого года принял Акт воссоздания русинской государственности в статусе республики Подкарпатская Русь в составе Украины. При этом глава Сойма (парламента) Подкарпатской Руси священник Димитрий Сидор заявил, что если до 1 декабря Закарпатский облсовет не объявит регион национальной автономией русинов в составе Украины, то русины готовы самостоятельно провозгласить свою государственность. Идея существования отдельного русинского народа и языка находила с конца XIX и на протяжении всего XX века много сторонников среди русинов, проживающих в эмиграции в США, Канаде, которые покинули Закарпатье и Галицию в 19 веке, до возникновения украинофильского движения и до запрещения русинских организаций советскими властями, а также среди жителей Словакии, Польши, Венгрии, Воеводины, Большую поддержку вопросу признания русинов также оказывают представители УПЦ Московского патриархата в Закарпатье и руководство Ужгородско-Мукачевской епархии греко-католической церкви, которая подчиняется напрямую Ватикану, а не Украинской греко-католической церкви, которая со времен митрополита Андрея Шептицкого занимает выраженную украинофильскую позицию.

http://www.ua-reporter.com/novosti/48885
 

lvovich

Member
Этноним Русины,как и Русские так и Русичи, имеет уши еще с Киевской Руси. Они сейчас компактно проживают в Закарпатье,у них большинство в местных советах. Но они полностью изолированы бандеровцами,которые лягут,но автономию Русинам не дадут. Даже больше - Русины и Лемки не признаны в Украине как этнические меньшинства. Западенцы считают их украинцами. А вообще я считаю,что нет нигде в мире еще такого места,как западная Украина - где практически произошла полная ассимиляция проживающих там народов. Эти территории постоянно тасовались между разными государствами,которые насаждали там свою культуру.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
У нас в Москве, проживает несколько компактных этнических групп, которые говорят совсем на разных языках и друг друга с трудом понимают, различаются они по месту проживания:

1. Проживающие за кремлевской стеной и вдоль Рублевки

2. Проживающие в пределах садового кольца и на Тверской

3. Проживающие в спальных районах Москвы

Всех их обслуживает четвертая группа - жители подмосковья, которая потихоничку ассимилирует с таджиками.

Глубина этнических отличий между людьми этих групп, в разы, если не в порядки больше, чем между украинцами и русинами, украинцами и русскими и пр.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Русь находилась в теснейших взаимоотношениях с половцами. Известно, что Владимир Мономах женил своих сыновей Юрия и Андрея на половчанках. У Андрея, получившего прозвище Боголюбский, жена была булгарка. Тюркская кровь текла в жилах многих русских князей. В летописях, по подсчетам С.Р.Изидиновой, имеются сведения о полутора десятках русско-половецких браков. «К началу XIII века во всех князьях так называемого «черниговского дома» и у преобладающего большинства князей северо­восточной Руси текла половецкая кровь», — пишет она.

Астраханскую область по праву можно считать одним из центров мировой цивилизации. Знаменитый Хазарский хаганат и известная всему миру Золотая Орда были расположены здесь много веков назад

Золотая Орда была самая мощная средневековая Цивилизация. Ее столица – Сарай Бату насчитывала 75 тысяч человек населения, когда великий Рим – только 25 тысяч человек.

Начало Золотой Орде было положено еще при жизни Чингисхана, который наделял уделами своих сыновей и других родичей. После удачного похода монголов на запад, закончившегося покорением государства Хорезмшаха, владения старшего сына Чингисхана Джучи расширились до тех пределов, куда успели «дойти копыта монгольских коней». Так Джучи получил в управление страну кипчаков и «оросов (русских) и черкесов». Но Джучи умер за 6 месяцев до смерти своего отца, и тогда Чингисхан отдал бывшее владение своего сына внуку своему Бату, старшему сыну Джучи. Бату продолжил завоевания, начатые предшественниками. Покорив башкир, булгар, буртасов, мордву, марийцев, монголы пошли войной на Русь. К середине сороковых годов ХIII века завершились основные походы монгольских войск Улуса Джучи. Между 1248-1250 годами Бату начинает строить столицу своего государства, которая получила в русских летописях название Золотая Орда. Столица называлась Сарай, что в переводе означает «Дворец».

В 170 км выше Астрахани раскинулась в степи село Селитренное. Окружающая его местность пустынна и уныла. Невозможно поверить, что когда-то здесь находилась одна из величайших столиц мира, Один из крупнейших центров цивилизации – золотоордынский Сарай-Бату. Скудные сведения о монгольских нашествиях на Русь, известны большинству из школьных учебников, страдают не только слишком «общими» местами, но во многом просто ошибочны. Изучая историю по учебникам, мы не догадывались, что сама-то истинная история находится у нас, как говорится, под носом. Именно здесь, на возвышенностях и буграх села Селитренное, и осела та самая Золотая орда, отсюда и совершались набеги и походы завоевателей.
В последнее десятилетие нередко на страницах различных газет и журналов появлялись статьи ученых, которые вообще ставят под сомнение существование, к примеру Чингисхана и самого татаро-монгольского ига, утверждая, что никакого ига и в общем-то и не было. Термин этот возник в 1825 году, когда от государства Золотая Орда не осталось и следа. Его придумал преподаватель одной из петербургских гимназий, как он сам объяснил, чтобы усилить восприятие того, как было тяжело русскому народу под игом Золотой Орды.

Правильнее было бы назвать население Золотой Орды татаро-монголами, а золотоордынцами, ведь жили здесь представители многих национальностей: кыпчаки, половцы (от слова «полова» - солома – так называли русских за бурый цвет волос), монголы, которые пришли завоевывать эти территории. Привел их сюда Бату-хан, внук Темучина больше известного под именем Чингисхана, сто значит «хан-океан», «хан всего мира». Он и послал Бату завоевывать «последнее море», чтобы расширилсь границы монгольского государства до территории современной Испании.

Монголы прошли завоевательными походами через всю территорию Средней Азии и Казахстана, вышли в степи Северного Прикаспия, вернулись обратно, обошли Каспийское море и через Дербентские ворота вдоль моря вышли в русские степи в район Калки. Здесь в 1223 году русские войска сталкиваются с монголами. Происходит битва на Калке, после которой монгольские войска отходят на исходные позиции, и в 1227 году идут на Русь. Причем, раздробленность Руси позволяла участвовать в таких походах и русским на стороне монгольских войск. Монголы тремя ветвями ворвались в Европу, прошли до Италии (1242 год). У города Лигнице произошла битва с воинами Левонского и Тевтонского ордена (граница Польши и Германии). Войска ордена были разгромлены наголо. Южный удар ими был нанесен по Венгрии, венгерские войска потерпели сокрушительное поражение, были загнаны в болото и утоплены. Папа Римский направил послов к монгольским военноначальникам с предложением возможных переговоров мира... И вдруг, до сих пор никто не знает почему, монголы разворачиваются и уходят. Но не в степи коренной Монголии, а сюда, в степи низовьев Волги, где включив в состав своего государства половцев, населявших эти земли, образуют Улус Джучи. Они обкладывают данью русские города, многие из которых получают золотоордынские названия. Например, Тула – не что иное, как русское произношение имени жены хана Узбека Тайдуллы. Очень не любят этого объяснения сами туляки, но факт – вещь упрямая. Узбек-хан - один из самых великих ханов Золотой Орды – отдал территорию Тулы в управление своей жене, а именно она построила этот город. Существует только одна легенда, почему монголы вернулись сюда – в степи Нижней Волги. Она гласит, что Бату-хан, выехал на возвышенный берег реки Ахтубы (рукав Волги) в район нынешнего села Селитренного, сказал: «Я не видел степей шире этих, я не видел лугов красивей этих, я не видел воздуха чище этого. «Балды! Здесь будем жить!» Якобы от этого и произошло название реки Балда (рукав Волги). «Болды» – достаточно, хорошо, стоп!

Дата основания города неизвестна. Это произошло между 1242-1248 годами.

«Город Сарай – один из красивейших городов, достигающий чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненной людьми. С красивыми базарами и широкими улицами». Так написал о столице Золотой Орды Абу Абдаллах Мухаммед иби Абдаллах аль Лавати ат-Танджи Ибн Батутта, арабский путешественник.

Теперешний путешественник часами может бродить по выжженному солнцем городищу не встретив ни единой живой души, лишь изредка мелькнет фигура такого же туриста, невесть как заехавшего в эти пустынные места, или проследует по своим мирским делам местный житель, давно уже привыкший не обращать внимание на окружающие его следы прошлого. В отличие от древних городов Средней Азии и Древней Руси, большинство золотоордынских городов XIII – XIV вв. и среди них Сарай, возникли в полном смысле слова на пустом месте: эти города за короткие сроки были построены среди степей руками рабов – ремесленников, пригнанных сюда со всех концов света. Не удивительно, что и архитектура и искусство, и материальная культура таких городов несли явный отпечаток всех тех мест, откуда (не по своей воле) пришли их созидатели. Вопреки распространенному мнению о том, что культура Золотой орды была варварской и низкой по своему уровню, учеными подтверждено обратное.

Открытия, которые сделали археологи, свидетельствуют о величайшем уровне развития золотоордынского государства, его процветании и могуществе. Это была самая мощная средневековая цивилизация. История Золотой Орды сложна и запутана. Письменные источники, происходящие собственно из Золотой Орды, малочисленны и маловыразительны. Поэтому большая роль в воссоздании истории отводится археологии.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Но сама былина, как жанр, как форма — откуда она?
Русский былинный эпос несопоставим с европейским сюжетно и структурно. Нельзя считать его и собственно славянским: ничего подобного былине западные славяне (да и южные тоже) никогда не знали. Так получается, что историко-географическая зона возникновения былин оказывается зоной контакта киево-черниговской и владимиро-суздальской Руси со Степью. Больше того. Ни один европейский эпос, описывающий деяния героев, не знает такого внимательного и любовного отношения к природе, как русский, — к просторам, ветру, солнцу и небу, к деревьям и травам, птицам и зверям, к быстротекущей воде и к облакам. И в этом русскую былину можно сопоставить только с тюркским эпосом, отразившимся в эпосах казахском и калмыцком.

О том, что тюркский и собственно половецкий эпос был известен на Руси, показывают летописи, в том числе Ипатьевская, сохранившая пересказ «Повести о траве емшан» о возвращении половцев во главе с ханом Атраком из Грузии в причерноморские степи [Ип., 716]. А разве не дыханием Степи наполнено наше «Слово о полку Игореве»? В отличие от летописи, оно доносит до нас шум схватки, блистание доспехов, ржание коней, многоцветье одежд, цветущую, наполненную жизнью степь, далекие горизонты, заросшие лозняком берега многочисленных речек со своими пернатыми обитателями. Ветер колышет сочные, поднимающиеся из земли травы, слышится клёкот орлов, вороний грай... У кого из поэтов европейского Средневековья, живших за каменными стенами маленьких и тесных городов, можно найти что-либо подобное?

Песни-речитативы степных акынов, сопровождавшиеся щипковым струнным аккомпанементом или ударами бубна, похожие на заклинания, околдовывали слушателей, разворачивая перед ними панораму степных просторов, создавая ощущение удивительной слиянности природы и всадника, рождали порыв «удали богатырской», которая питала дух русского народа в последующие исторические времена, поддерживая его в периоды лихолетья монголо-ордынского ига. И всё это было воспринято и усвоено так, что в исконно русском происхождении былины до последнего времени не возникало сомнений... Сейчас эта связь ни для кого не является секретом. И всё же очень мало кто задумывался над вопросом, как, в каких условиях происходила передача песенно-былинной традиции от этноса к этносу? Ведь если оружие можно захватить в бою, ткани и украшения — купить, то песенную культуру, имеющую всегда еще и подспудное магичес-
кое значение, можно было обрести только из уст в уста в результате долгого и плодотворного сотрудничества двух народов.
 

Кирилл

Active Member
У нас в Москве, проживает несколько компактных этнических групп, которые говорят совсем на разных языках и друг друга с трудом понимают, различаются они по месту проживания:

1. Проживающие за кремлевской стеной и вдоль Рублевки

2. Проживающие в пределах садового кольца и на Тверской

3. Проживающие в спальных районах Москвы

Всех их обслуживает четвертая группа - жители подмосковья, которая потихоничку ассимилирует с таджиками.

Глубина этнических отличий между людьми этих групп, в разы, если не в порядки больше, чем между украинцами и русинами, украинцами и русскими и пр.

А кого вы лично обслуживаете из 1-3 групп ? :ph34r: ;)
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
А кого вы лично обслуживаете из 1-3 групп ? :ph34r: ;)

А эти иконки обозначают - черный юмор что ли? Извините, я ошибся насчет таджиков - с ними сейчас ассимилируют все четыре группы москвичей в том числе и Ваша... :lol3:
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
На протяжении многих лет то и дело вспыхивают споры о происхождении названия Астрахани. Одна из теорий объясняет название города тем, что в этих краях жили потомки воинственных сарматских племён - асы. За боевые заслуги они получили от Бату-хана грамоту - тархан, освобождающую от повинностей в пользу государства. Это была великая честь. В ознаменовании этого события асы и дали название городу "Ас-тархан". Но есть письменный источник – описание арабского путешественника Ибн – Батуты 1334 года: «Город этот получил название свое от тюркского хаджи (паломника в Мекку), одного из благочестивцев, поселившегося в этом месте. Султан отдал ему это место беспошлинно (т.е. сделал тарханом), и оно стало деревней, потом оно увеличилось и сделалось городом. Это один из лучших городов с большими базарами, построенный на реке Итиле». В «Хождении за три моря» Афанасий Никитин в 1466 году подтверждает, что «Азторхан, Хозторань, Астрахань русифицированная форма от Хаджи – Тархана».

А вот, что говорит
Vasmer's Etymological Dictionary :

Word: А/страхань

Near etymology: -- город у Каспийского моря, часто в Азовском Взятии (XVII в.); см. РФВ 56, 137 и сл.
В др.-русск. грам. также Асторохань (ср. жит. Юлиан. Лазаревской; см. Гудзий, Хрест. 334),
араб. Haj^j^-Tarchan (Ибн-Ватута), ср.-лат. Agitarcan (XIV в.),
по Бромбергу; см. FUF Anz. 26, 67.
Кроме того, город имеет следующие названия: чув. As/tarkan, As/tarx|an (Ашмарин, Чув. Сл. 2, 128),
казах. Aidarx|an, тат. A'c^ta"rx|an, крым.-тат. Ac^tarx|an, калм. A'dr&x|o|n;
по мнению Рамстедта (KWb 25), -- из тат.,
казах. Hadz^itarx|an; ср. также Радлов 3, 854; Фасмер, ZfslPh 1, 169. Ввиду современного тур. Hadz^i/tarx|an предположение Маркварта (UJb. 4, 271) о хазар. Ra:s Tarx|an представляется маловероятным.

[Скорее всего, из тюрк. As-tarxan "начальник асов, алан" (в Хазарском каганате), т. е. первоначально, возможно, ставка аланского военачальника; см. Вернадский, For R. Jakobson, стр. 591; Абаев, Ист.-этимол. словарь, I, стр. 80. -- Т.]

Слови Аджи Дархан значит сие: меккский богомолец дал свободу; после сего наименования следующие: некто знатный татарин яз путешествия для богомолия предпринимаемого в то самое время, когда делали основание перенесенному городу, возвратился, то или чтоб дело счастливо происходило, или по магометанским установлениям за благополучно законченное путешествие в изъявление своей благодарности богу, одного из своих рабов пустил на волю, чем жители проникнуты будучи, новый свой город назвали Аджи Дарханом, дабы тем изъявить свое желание, чтобы город вечно хранил свою вольность Татары еще и по ныне Астрахань называют Аджи Дарханом, и в том винят россиян, что слово Астрахань от них произведено, а сии напротив того в оправдание своего наименования говорят, что слово Астрахань сложено из Аштар и хан, по имени некоего в сем месте владельца Аштара, но для сего должно быть Астрахань и называть Аштраханом, или Астрахань от Астра и хан производят, говоря, что именем Астра называется некий астраханский царь. Однако, ныне в росписи царей сего государства ни одного такого не находится, который бы Аштар или Астра назывался. И так видно, что татары с своей стороны правы, разве только кто скажет, что слово Астра не иначе принято быть должно как за прозвание, потому что такие прибавления у восточных князей в употреблении, ибо Астра на тогдашнем языке означало черного, для того и слово Астрахань могло изъяснять свойство царя, черное лицо имеющего. Однако, заподлинно определить неможно, который собственно царь так прозывался, а после городу и земле причинил такое наименование.
САМУИЛ ГЕОРГ ГМЕЛИН

САМУИЛА ГЕОРГА ГМЕЛИНА, ДОКТОРА ВРАЧЕБНЫХ НАУК, ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, ЛОНДОНСКОГО, ГАРЛЕМСКОГО И ВОЛЬНОГО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ЧЛЕНА

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ

А вы что думаете о названии города Астрахань?
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Не могу пройти мимо. Тема затронута на нескольких ветках.

"ЗАПАХ ПОЛЫНИ"

Как поется - "Если рожден был у моря, то полюбил навсегда..."

Красивейшая легенда мирового эпоса:

Еще одним из моментов, сближающих Галицкую летопись и «Слово о полку Игореве», является половецкая тема. Галичанин приводит в начале своего труда половецкую легенду о ханах, побежденных предком Даниила Романовича – Владимиром Мономахом.
Один из ханов, по имени Отрок, бежал со своими людьми за Кавказские гора «во обезы». Второй хан, Сырчан, остался кочевать у Дона. Его люди вынуждены были бедствовать и питались рыбой. После смерти могущественного противника, вынудившего половцев влачить столь жалкое существование, хан Сырчан послал к «обезам» своего певца по имени Орь. Посланец должен был передать сородичам радостную весть и приглашение вернуться в родные степи. Сырчан так напутствовал Оря : «Володимеръ умерлъ есть. А воротися, брате, поиди в землю свою. Молви же ему моя словеса, пой же ему песни половецкия. Оже ти не всхочет (если же не захочет вернуться), дай ему поухати зелья, именем евшанъ (то есть, «дай ему понюхать траву полынь»)». Орь выполнил ханское повеление, однако Отрок не захотел слушать степные песни, отказался он и возвращаться на родину. Тогда певец дал Отроку понюхать степную траву «евшан». И когда живущий в благополучии и довольстве Отрок понюхал ветку полыни, он заплакал и произнес: «Да луче есть на своеи земле костью лечи, и не ли на чюже славну быти». После чего вернулся в свои земли. Показательно, что галицкий летописец, приведя эту поэтичную легенду, счел необходимым сообщить: «От него родившюс Кончаку, иже снесе Сулу пешь ходя, котел нося на плечеву».

В литературном пересказе Отрок созвал сход своего народа и они категорически отказались идти назад, так как уже основательно осели, построили дома, грузины на них намолиться не могли, они помогли грузинам отстоять свою свободу. И тогда Орь случайно снял шапку и из нее выпал стебелек полыни. И молча весь народ поднялся, потянулись руки к стебельку и слова были больше не нужны. Большинство пошло в Родную степь. "Лучше на своей земле погибнуть..."

Майков А.Н.

Емшан

Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает!
И разом степи надо мной
Всё обаянье воскрешает...

Когда в степях, за станом стан,
Бродили орды кочевые,
Был хан Отрок и хан Сырчан,
Два брата, батыри лихие.

И раз у них шел пир горой -
Велик полон был взят из Руси!
Певец им славу пел, рекой
Лился кумыс во всем улусе.

Вдруг шум и крик, и стук мечей,
И кровь, и смерть, и нет пощады!
Всё врозь бежит, что лебедей
Ловцами спугнутое стадо.

То с русской силой Мономах
Всесокрушающий явился;
Сырчан в донских залег мелях,
Отрок в горах кавказских скрылся.

И шли года... Гулял в степях
Лишь буйный ветер на просторе...
Но вот - скончался Мономах,
И по Руси - туга и горе.

Зовет к себе певца Сырчан
И к брату шлет его с наказом:
"Он там богат, он царь тех стран,
Владыка надо всем Кавказом,-

Скажи ему, чтоб бросил всё,
Что умер враг, что спали цепи,
Чтоб шел в наследие свое,
В благоухающие степи!

Ему ты песен наших спой,-
Когда ж на песнь не отзовется,
Свяжи в пучок емшан степной
И дай ему - и он вернется".

Отрок сидит в златом шатре,
Вкруг - рой абхазянок прекрасных;
На золоте и серебре
Князей он чествует подвластных.

Введен певец. Он говорит,
Чтоб в степи шел Отрок без страха,
Что путь на Русь кругом открыт,
Что нет уж больше Мономаха!

Отрок молчит, на братнин зов
Одной усмешкой отвечает,-
И пир идет, и хор рабов
Его что солнце величает.

Встает певец, и песни он
Поет о былях половецких,
Про славу дедовских времен
И их набегов молодецких,-

Отрок угрюмый принял вид
И, на певца не глядя, знаком,
Чтоб увели его, велит
Своим послушливым кунакам .

И взял пучок травы степной
Тогда певец, и подал хану -
И смотрит хан - и, сам не свой,
Как бы почуя в сердце рану,

За грудь схватился... Все глядят:
Он - грозный хан, что ж это значит?
Он, пред которым все дрожат,-
Пучок травы целуя, плачет!

И вдруг, взмахнувши кулаком:
"Не царь я больше вам отныне!-
Воскликнул.- Смерть в краю родном
Милей, чем слава на чужбине!"

Наутро, чуть осел туман
И озлатились гор вершины,
В горах идет уж караван -
Отрок с немногою дружиной.

Минуя гору за горой,
Всё ждет он - скоро ль степь родная,
И вдаль глядит, травы степной
Пучок из рук не выпуская.
(1874 год)

Батыр - богатырь.
Кумыс - напиток из кислого кобыльего молока.
Улус - временный поселок из юрт у кочевников.
Туга - печаль, скорбь, тоска.
Кунак - друг, приятель.

Емшан - название душистой травы, растущей в наших степях, вероятно полынок.

Еще раз напоминаю, что своих письменных произведений у половцев не было, а факт этот зафиксирован в славянской Галицко-Волынской летописи.
 
Top.Mail.Ru
Сверху