Авиационная

Ёprst

Well-Known Member
перенос Международного авиационно-космического салона (МАКС), из Жуковского в парк «Патриот» (Кубинка) отменён.
А я уж думал как трансфер в Кубинке будет организован???
 

Ёprst

Well-Known Member
архивное видео первого полёта YB-52 15.04.1952, присутствует краткий радиообмен
 

Ёprst

Well-Known Member
Ушел из жизни заслуженный летчик-испытатель реактивных самолетов, Герой СССР Георгий Мосолов.
 
А я как то не встретил этого сообщения. Легенда Советской Авиации. Впечатляет - 92 года!
"
11 сентября 1962 года Георгий Мосолов испытывал очередную новую машину Е-8/1. На высоте 10000 метров и скорости М=1,7 произошло разрушение диска 6-й ступени компрессора двигателя. Один из обломков пробил корпус двигателя, фюзеляж и правую консоль крыла в зоне элерона, выведя из строя обе гидросистемы. Катапультирование допускалось на скорости до 800 км/ч, но так как скорость перевернувшейся пикирующей машины погасить не удавалось, лётчик-испытатель покинул машину нештатно на высоте 8000 метров. Ещё в кабине он получил травму головы и перелом руки, после катапультирования скоростным напором воздуха сломало ногу (не сработал захват), после раскрытия парашюта тело перехлестнуло лямкой, и лётчик повис в положении вниз головой. С трудом, одной рукой, скинув лямку в считанные секунды до касания земли, при приземлении на лес не выдержала вторая нога.

Мосолов 5 часов дожидался прибытия спасателей. После обнаружения был доставлен в клиническую больницу им. С.П.Боткина в Москве. Медики, помимо многочисленных переломов, определили тяжёлую травму головы. На следующий день Мосолов потерял сознание, остановилось дыхание, врачи констатировали клиническую смерть. Но в ходе реанимационных действий и последующей операции врачам удалось вернуть его к жизни.

Вскоре потребовалась ещё одна операция — горлосечение. Второй раз наступила клиническая смерть. Подключили аппарат искусственного дыхания. Несколько суток врачи боролись за жизнь лётчика, в очередной раз возвращая его к жизни.

Травмы надолго приковали Георгия Константиновича к больничной койке. Когда врачи разрешили посещения, в числе первых примчался Юрий Гагарин, переживавший за друга. Затем в палату потёк людской поток родных, близких, знакомых. Такая терапия человеческого сопереживания тоже дала положительный эффект. Мосолов пошёл на поправку. Только через год он снова коснулся земли ногами. Однако полученные тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу."
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/m/mosolov-georgij-konstantinovich/
 

Ёprst

Well-Known Member
Е-8 ... ещё тогда, в начале 60-х микояновцы применили схему воздухозаборника под фюзеляжем, к которой американцы пришли только во второй половине 70-х, жаль не довели машину
 
"Когда врачи разрешили посещения, в числе первых примчался Юрий Гагарин, переживавший за друга." - есть сомнения в правдивости этой фразы. В общечеловеческом плане конечно Юрий Алексеевич глыба матерая, Эверест пиар акции. Но в среде авиационной, тем более среди испытателей, в то время кочмонавтов считали неким подобием американских космических обезьянок. Не знаю как Мосолов, я тогда еще малым был, но следующее поколение испытателей, таких как Федотов, Остапенко даже бы не посмотрели в их сторону, как не посмотрел бы профессор математики на шкодливого студента.
 

Ёprst

Well-Known Member
Фото Мосолова и Гагарина есть в сети, очень непринуждённая и добродушная
 

Ёprst

Well-Known Member
На Рамблере, как агрегаторе новостей, просто засветилась статейка из Русской семёрки, сайта весьма подозрительного. Сама статья - шлак. Кому интересна эта тема найдут нормальную информацию.
 
Ну так приврал маленько - не без этого
 

Ёprst

Well-Known Member
ну это же актёрская байка)), не документальный пересказ
 

Ёprst

Well-Known Member
НИИ парашютостроения испытал новую продукцию на своем гендиректоре — 47-летнем Сергее Хурсевиче
И это правильно
 
Перед такими полетами самолет максимально облегчают и все равно прямая петля у них не получилась, получилась чутка наискосок.
 
Сверху