Нелестно для штурманов.. Белые воротнички, интеллигенты. В Шереметьеве было несколько кампаний полетов за границей без штурмана, и естественно без авторов кампаний. Все кампании провалились, хотя самолеты уже были со спутниковой навигацией. Иностранцы по России вообще нанимают лоцмана, т.к. здесь свои законы самолетовождения.Про штурманов.
"Штурман - отродье хамское, но дело делает для Рассеи нужное! " (с) с этими словами, которые якобы, вроде бы, неосмотрительно произнёс Пётр Великий, в досель безоблачной жизни пилотов появляются штурманы.
Хамское не то слово. Уверен, в ихнем (грамарнаци напряглись?) ЧВВАКУШе хамить обучают на специальной кафедре и сдают по этому предмету госэкзамен.
Штурман - это такое существо, которое в самолёте (и иногда в вертолёте) отвечает за работу с различными прицелами, вычисляет точное место самолёта и является по существу единственным, кто в самолёте знает куда и зачем этот самолёт вобщем-то летит.
Они на полном серьёзе считают, что пилот придуман для того, чтобы возить его величество на работу.
Он всегда знает кто виноват, если бомба (которой он, суко, сам целился!) не попала в цель. Конечно, по его мнению, в 99% случаев виноват левый. И в 1% виновата сама бомба.
Ещё он героически включает тумблер РЭБ и предоставляет лётчику бумажки для пепельницы. Когда не спит на диване в отдыхайке, что-то там пресчитывает, что-то там рисует и на сто процентов уверен, что в этом классе и в соседних самолётах он самый умный, потому что умеет пользоваться ProNebo. Хотя нихуя не умеет. Ей на 100% умеет пользоваться только Леха Головин. Но это не точно.
Истребители переучившись на новый для себя самолёт к которому в комплекте идёт штурман, сначала дико пугаются, обнаруживая после взлёта постороннее существо в кабине без спросу нажимающее различные кнопки.
Но пометавшись какое-то время по герметичной кабине и поняв, что выхода нет, потихоньку привыкают и незаметно для себя, через какое-то время, уже и не представляют как они раньше бороздили пятый океан в одиночестве.
Не сразу конечно. Штурманы они как наркотик. Подсаживаешься постепенно.
Хотя мы все прекрасно понимаем, что нужен он на случай отказа жпски, ну и попиздеть на долгом перелёте.
Хотя скорее всего когда сломается жпска, большинство штурманов тоже сломается. ))
Ну и конечно он нужен, чтоб самолёт влево не кренился. Для балансу.
У меня тесть был штурман Пе-2. 65 боевых вылетов из них 8 на Берлин. Так он рассказывал, что летали они в основном ориентируясь по железным дорогам. И конечно успех боевого вылета, то для чего посылали бомбер, на 90% процентов зависел от штурмана, а летчик это просто обслуживающий персонал, задача которого подвезти штурмана в нужную точку сброса.Нелестно для штурманов..
Текст не стал читать - такую лексику не приемлю.Прошу прощения за перепост ФБ, но это в мемориз.
Engine swap.
«БЕГИНАХУЙЙЙЙЙ!!!»
Что-то такое слышат копошащиеся под самолётом маслопузы, когда с его высоты срывается железная ручка дьявольского устройства и летит с надеждой выдать кому-нибудь черепно-мозговую.
Прежде, чем двигатель и самолёт станут единым целым, прольются реки керосина, крови, мата и увечий. Начало сего действа сопровождается снятием всех необходимых лючков и панелей, винты на которых за время полётов превращаются в заклёпки и костенеют не хуже говна мамонта. Открутить всё это штатным инструментом невозможно, поэтому под страхом расстрела в ход идёт неучтённый хром-ванадий и шуруповёрты из автосервиса.
Когда обшивка раздербанена, наступает время главного гостя шоу. Страшный кошмар двигателиста, боль и унижение, невообразимые гримасы страданий при одной лишь мысли, лихорадка и судороги, всё это - ебучая лебёдка подъёма/опускания двигателя. Наместник дьявола в ТЭЧ, пожиратель душ. Привод ручной, никаих электричеств, бензинов и прочей этой вашей цивилизации. Крутит несколько человек посменно и всё начинается с выбора, что подставить под натянутый двумя тоннами трос (давно сгнивший к хуям и держащийся на одной лишь сопле). Вариант первый - над тросом твои яйца, но есть шанс выжить. Вариант второй - твоё ебало и фатальный хэдшот. Если годы уже не те и ты отец семейства, выбор упрощается. Дальше число потенциальных самоубийц только растёт. Нарушая все самые страшные и кровавые ТБ (предварительно натеревшись АМГ) в двигательный отсек ныряет отважный маслопуз и дрожащими ручонками пытается зафиксировать цапфы двигателя. Цапфы шлют его нахуй и тут же с вертухи влетает второй маслопуз, который как бабуин виснет на двигателе и, пока не оборвался трос, начинает раскачку. Шахтёры с других групп стоят поодаль и ждут интересного, но обычно интересное не происходит, бабуин побеждает, цапфы сдаются и все пиздуют обратно крутить и вращать. Того, что нужно закрутить, соединить и состыковать хватает на пару дней работы, а поскольку вибрация это один из главных друзей авиации, всё это ещё нужно и законтрить, чтоб не произошла авторазборка. Если шплинты с контр-шайбами это малое из зол, то ебучейшая контровочная проволока - ещё одна боль маслопуза. Особенно больно тем, чей гирокомпас в голове сломан к хуям и невозможно понять, в какую сторону контрить вот эту ебаную гайку, нащупав её в ебенях и вывернув руки как щупальца осьминога. По окончании сборки и всех проверок, самолёт отправляют на газовочную площадку. Допуск к газовке есть у самых избранных, так как это степень максимального приближения маслопуза к лётчику. Хоть самолёт и прикован швартовочными тросами к земле, толкая РУД на форсаж, маслопузый закрывает глаза и начинает дёргаться в экстазе. Если всё сделали правильно, никто не забыл разводной ключ в компрессоре, воткнул всю хуйню в нужную пиздату, взрыва не произошло и водитель пожарной машины наконец-то убрал ногу с педали газа (чтоб если пиздануло, съебать куда подальше), можно выпить чайку с печенькой и оформлять сдачу аэроплана в АТО.
Ты наверное просто авиационных тэрминов не знаешь - "маслопузы" - это спецы по самолету и двигателю.Текст не стал читать - такую лексику не приемлю.
Это точно - не знаю!Ты наверное просто авиационных тэрминов не знаешь - "маслопузы" - это спецы по самолету и двигателю.
"Вечно грязный,
Вечно сонный
Моторист авиационный.
Жопа в масле,
Хер в тавоте...
Зато служу в воздушном флоте!"