Авиационная

Ёprst

Well-Known Member
Из литературного салона Авиатор на Дзене:
18 августа – День Воздушного Флота СССР. В сознании нескольких поколений российских авиаторов это непреложная истина.
На авиационных форумах развернулась полемика по поводу обоснованности празднования Дня Авиации 12 или 18 августа, а может в третье его воскресенье. Уважаемые ветераны отстаивают «единственно верную» дату – 18 августа, основываясь лишь на своем богатом опыте.
В 1971 году во властных умах появилась мудрая мысль – перенести День Воздушного Флота СССР на третье воскресение августа (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 ноября 1971 года).
В 1997 году, благодаря инициативе Петра Степановича Дейнекина, появилась, документально подтвержденная дата рождения Военно-Воздушных Сил России. И нашли! Петр Степанович в одном из интервью так описал это событие: «… 12 августа 1912 года наш государь в бухте Новый Свет на своей яхте «Штандарт» написал на законе Государственной думы о финансировании военной авиации: «Быть посему. Николай». Ну и, естественно, прихлебнул брюта за это дело. И вот Борис Николаевич Ельцин эту дату нам утвердил, как День ВВС. А праздновать ее повелел как раз в воскресенье».
Сегодня сложилась достаточно сбалансированная «неделя Авиации», которая, начинаясь Днем ВВС, обычно «захватывает» ностальгическое 18 августа и заканчивается воскресным Днем всех авиаторов России.

С Праздником!!!
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Все что связано с Ельциным и его подельниками - агентами Сороса и ЦРУ, должно быть категорически удалено из Российского правового поля! С Дейнекиным я общался у нас в части, осталось сложное впечатление.
 

Ёprst

Well-Known Member
Немного необходимого хулиганства от ФБ)))
Телега у него хорошая, видо в ютубе тоже норм!
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Музыка хоть и россиянская, но с некоторых пор неопределенного статуса, автор сегодня в америк сидит и грязью нас поливает. Тесть рассказывал, что они на бомбежки летали только по железным дорогам как главных ориентиров на местности. Отец мой как то летел на полигон Бузачи. Можно было лететь по жд, но летчик асс полетел напрямую. А там аэродроме сломался радиопривод. В результате блуждали и сели уже с заглохшими моторами на Ли-2, но обшлось.
 

Ёprst

Well-Known Member
Музыка - пофиг, динамика съёмок соответствует ритму.
Хорошо и задорно.
Перегрузки и запредельное внимание на таких высотах... Меня, с дивана, такое впечатляет.
А Покровский?... Бог ему судья
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Про штурманов.
"Штурман - отродье хамское, но дело делает для Рассеи нужное! " (с) с этими словами, которые якобы, вроде бы, неосмотрительно произнёс Пётр Великий, в досель безоблачной жизни пилотов появляются штурманы.

Хамское не то слово. Уверен, в ихнем (грамарнаци напряглись?) ЧВВАКУШе хамить обучают на специальной кафедре и сдают по этому предмету госэкзамен. :)

Штурман - это такое существо, которое в самолёте (и иногда в вертолёте) отвечает за работу с различными прицелами, вычисляет точное место самолёта и является по существу единственным, кто в самолёте знает куда и зачем этот самолёт вобщем-то летит.
Они на полном серьёзе считают, что пилот придуман для того, чтобы возить его величество на работу.
Он всегда знает кто виноват, если бомба (которой он, суко, сам целился!) не попала в цель. Конечно, по его мнению, в 99% случаев виноват левый. И в 1% виновата сама бомба.
Ещё он героически включает тумблер РЭБ и предоставляет лётчику бумажки для пепельницы. Когда не спит на диване в отдыхайке, что-то там пресчитывает, что-то там рисует и на сто процентов уверен, что в этом классе и в соседних самолётах он самый умный, потому что умеет пользоваться ProNebo. Хотя нихуя не умеет. Ей на 100% умеет пользоваться только Леха Головин. Но это не точно.
Истребители переучившись на новый для себя самолёт к которому в комплекте идёт штурман, сначала дико пугаются, обнаруживая после взлёта постороннее существо в кабине без спросу нажимающее различные кнопки.
Но пометавшись какое-то время по герметичной кабине и поняв, что выхода нет, потихоньку привыкают и незаметно для себя, через какое-то время, уже и не представляют как они раньше бороздили пятый океан в одиночестве.
Не сразу конечно. Штурманы они как наркотик. Подсаживаешься постепенно.
Хотя мы все прекрасно понимаем, что нужен он на случай отказа жпски, ну и попиздеть на долгом перелёте.
Хотя скорее всего когда сломается жпска, большинство штурманов тоже сломается. ))
Ну и конечно он нужен, чтоб самолёт влево не кренился. Для балансу.
 

Ёprst

Well-Known Member
ага, ФБ сегодня постил.
Был сегодня в военкомате Жигулёвска и Ставропольского района по делам студента.
Автобус. Куча народа, народ готовится. Пока тусил при мне к дежурной пара мужичков пришло без повестки с желанием поехать. Прилично одетые, нормально разговаривающие. Сразу пошли на медкомиссию. Какой-то чел убеждал по телефону дежурную что хоть ему и 50+, но есть бешенное желание поехать. Был и студент с повесткой, доказывающий, что он учится.
Как-то спокойно, обыденно, без форсирования и бразильского темперамента))
Всё будет норм.
Хотя родственники жены на ДВ, чуть ли не в истерике.
 

Igor55

Active Member
Про штурманов.
"Штурман - отродье хамское, но дело делает для Рассеи нужное! " (с) с этими словами, которые якобы, вроде бы, неосмотрительно произнёс Пётр Великий, в досель безоблачной жизни пилотов появляются штурманы.

Хамское не то слово. Уверен, в ихнем (грамарнаци напряглись?) ЧВВАКУШе хамить обучают на специальной кафедре и сдают по этому предмету госэкзамен. :)

Штурман - это такое существо, которое в самолёте (и иногда в вертолёте) отвечает за работу с различными прицелами, вычисляет точное место самолёта и является по существу единственным, кто в самолёте знает куда и зачем этот самолёт вобщем-то летит.
Они на полном серьёзе считают, что пилот придуман для того, чтобы возить его величество на работу.
Он всегда знает кто виноват, если бомба (которой он, суко, сам целился!) не попала в цель. Конечно, по его мнению, в 99% случаев виноват левый. И в 1% виновата сама бомба.
Ещё он героически включает тумблер РЭБ и предоставляет лётчику бумажки для пепельницы. Когда не спит на диване в отдыхайке, что-то там пресчитывает, что-то там рисует и на сто процентов уверен, что в этом классе и в соседних самолётах он самый умный, потому что умеет пользоваться ProNebo. Хотя нихуя не умеет. Ей на 100% умеет пользоваться только Леха Головин. Но это не точно.
Истребители переучившись на новый для себя самолёт к которому в комплекте идёт штурман, сначала дико пугаются, обнаруживая после взлёта постороннее существо в кабине без спросу нажимающее различные кнопки.
Но пометавшись какое-то время по герметичной кабине и поняв, что выхода нет, потихоньку привыкают и незаметно для себя, через какое-то время, уже и не представляют как они раньше бороздили пятый океан в одиночестве.
Не сразу конечно. Штурманы они как наркотик. Подсаживаешься постепенно.
Хотя мы все прекрасно понимаем, что нужен он на случай отказа жпски, ну и попиздеть на долгом перелёте.
Хотя скорее всего когда сломается жпска, большинство штурманов тоже сломается. ))
Ну и конечно он нужен, чтоб самолёт влево не кренился. Для балансу.
Нелестно для штурманов.. Белые воротнички, интеллигенты. В Шереметьеве было несколько кампаний полетов за границей без штурмана, и естественно без авторов кампаний. Все кампании провалились, хотя самолеты уже были со спутниковой навигацией. Иностранцы по России вообще нанимают лоцмана, т.к. здесь свои законы самолетовождения.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Нелестно для штурманов..
У меня тесть был штурман Пе-2. 65 боевых вылетов из них 8 на Берлин. Так он рассказывал, что летали они в основном ориентируясь по железным дорогам. И конечно успех боевого вылета, то для чего посылали бомбер, на 90% процентов зависел от штурмана, а летчик это просто обслуживающий персонал, задача которого подвезти штурмана в нужную точку сброса.
 

Ёprst

Well-Known Member
Прошу прощения за перепост ФБ, но это в мемориз.
Engine swap.

«БЕГИНАХУЙЙЙЙЙ!!!»

Что-то такое слышат копошащиеся под самолётом маслопузы, когда с его высоты срывается железная ручка дьявольского устройства и летит с надеждой выдать кому-нибудь черепно-мозговую.

Прежде, чем двигатель и самолёт станут единым целым, прольются реки керосина, крови, мата и увечий. Начало сего действа сопровождается снятием всех необходимых лючков и панелей, винты на которых за время полётов превращаются в заклёпки и костенеют не хуже говна мамонта. Открутить всё это штатным инструментом невозможно, поэтому под страхом расстрела в ход идёт неучтённый хром-ванадий и шуруповёрты из автосервиса.
Когда обшивка раздербанена, наступает время главного гостя шоу. Страшный кошмар двигателиста, боль и унижение, невообразимые гримасы страданий при одной лишь мысли, лихорадка и судороги, всё это - ебучая лебёдка подъёма/опускания двигателя. Наместник дьявола в ТЭЧ, пожиратель душ. Привод ручной, никаих электричеств, бензинов и прочей этой вашей цивилизации. Крутит несколько человек посменно и всё начинается с выбора, что подставить под натянутый двумя тоннами трос (давно сгнивший к хуям и держащийся на одной лишь сопле). Вариант первый - над тросом твои яйца, но есть шанс выжить. Вариант второй - твоё ебало и фатальный хэдшот. Если годы уже не те и ты отец семейства, выбор упрощается. Дальше число потенциальных самоубийц только растёт. Нарушая все самые страшные и кровавые ТБ (предварительно натеревшись АМГ) в двигательный отсек ныряет отважный маслопуз и дрожащими ручонками пытается зафиксировать цапфы двигателя. Цапфы шлют его нахуй и тут же с вертухи влетает второй маслопуз, который как бабуин виснет на двигателе и, пока не оборвался трос, начинает раскачку. Шахтёры с других групп стоят поодаль и ждут интересного, но обычно интересное не происходит, бабуин побеждает, цапфы сдаются и все пиздуют обратно крутить и вращать. Того, что нужно закрутить, соединить и состыковать хватает на пару дней работы, а поскольку вибрация это один из главных друзей авиации, всё это ещё нужно и законтрить, чтоб не произошла авторазборка. Если шплинты с контр-шайбами это малое из зол, то ебучейшая контровочная проволока - ещё одна боль маслопуза. Особенно больно тем, чей гирокомпас в голове сломан к хуям и невозможно понять, в какую сторону контрить вот эту ебаную гайку, нащупав её в ебенях и вывернув руки как щупальца осьминога. По окончании сборки и всех проверок, самолёт отправляют на газовочную площадку. Допуск к газовке есть у самых избранных, так как это степень максимального приближения маслопуза к лётчику. Хоть самолёт и прикован швартовочными тросами к земле, толкая РУД на форсаж, маслопузый закрывает глаза и начинает дёргаться в экстазе. Если всё сделали правильно, никто не забыл разводной ключ в компрессоре, воткнул всю хуйню в нужную пиздату, взрыва не произошло и водитель пожарной машины наконец-то убрал ногу с педали газа (чтоб если пиздануло, съебать куда подальше), можно выпить чайку с печенькой и оформлять сдачу аэроплана в АТО.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member

Ёprst

Well-Known Member
Продолжение телеграмм очерков от ФБ об аэродромной жизни.
ТЭЧ - технико-эксплуатационная часть входящая в состав авиационного полка.

Операционная, косметический салон и лечебный профилакторий для самолётов.

Здесь бережные руки принимают измождённые в боях файтербомберы, гладят им пузико, чешут колёсики, чистят элероны (и сопла), заделывают пробоины от снарядов и осколков, а после - снова отдают в эскадрильи страдать.
Маслопузы, шахтёры, шахта и т.д. - технота ТЭЧ.

Основой классовой ненависти техников эскадрилий к тэчевским является нормированный рабочий день и лучшее знание устройства матчасти последними (на самом деле нет). Внутренней кухней ТЭЧ рулит начтэч с боссами групп.

В этот анклав постоянно лезут инженеры со штаба, которых всеми возможными способами шлют нахуй, закрываются в каморках, ангарах, кибитках и не делятся ништяками. Ништяки иногда подкатывают в виде слива кероса с недогазованных самолётов и прочего автосервиса под крышами ангаров.

Элитой ТЭЧ является группа двигателистов, уважаемой - самолётчиков, но из-за количества говна и мазута на них, это уважение уже нахуй не нужно. Самые дрочеры-распиздяи это вооружение и РЭБ, они же - дежурные затычки в нарядах, пока остальные ебашат на самолёте. Меньше всего бывают в нарядах - самолётчики и двигателисты. Однако, это "меньше" порой приходится на критические дни начтэч, когда он начинает игру в шахматы авиадвигателями (побеждает тот самолёт, на котором после многоходовочки замен оказываются движки с почти равным ресурсом).
Самые выёбистые - САПС, выкатят свой ебучий кран с креслами - всех сгоняют нахуй с самолёта. В случае успешного катапультирования экипажа, получают иммунитет к обнаружению боссами и безнаказанно хуярят спирт. Из рядового маслопуза в босса тэч мутирует только двигателист или самолётчик, остальные мутируют сразу в пенсионеров. Спиздить в ТЭЧ обычно нечего, поэтому ценность представляют навыки и умения, как упомянутый выше автосервис и всякие отделочные работы на даче у начтэч, например.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Все это довелось пройти и ТЭЧ, и эскадрильи, и полк, и ремзавод и все в училище. На службе Бог миловал, лазил только под компьютерами, тогда они были высотой до 2-х человеческих ростов и объемом в пару залов общей площадью 500 кв.м, а отдельные стойки весом до тонны.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Еще видео про девятку:

что интересно 4-х руководителей знал и помню до сих пор Гладилина, Товпика, Аюпова и Инюшина, все они работали с моим отцом
 

Karpenko

Active Member
Прошу прощения за перепост ФБ, но это в мемориз.
Engine swap.

«БЕГИНАХУЙЙЙЙЙ!!!»

Что-то такое слышат копошащиеся под самолётом маслопузы, когда с его высоты срывается железная ручка дьявольского устройства и летит с надеждой выдать кому-нибудь черепно-мозговую.

Прежде, чем двигатель и самолёт станут единым целым, прольются реки керосина, крови, мата и увечий. Начало сего действа сопровождается снятием всех необходимых лючков и панелей, винты на которых за время полётов превращаются в заклёпки и костенеют не хуже говна мамонта. Открутить всё это штатным инструментом невозможно, поэтому под страхом расстрела в ход идёт неучтённый хром-ванадий и шуруповёрты из автосервиса.
Когда обшивка раздербанена, наступает время главного гостя шоу. Страшный кошмар двигателиста, боль и унижение, невообразимые гримасы страданий при одной лишь мысли, лихорадка и судороги, всё это - ебучая лебёдка подъёма/опускания двигателя. Наместник дьявола в ТЭЧ, пожиратель душ. Привод ручной, никаих электричеств, бензинов и прочей этой вашей цивилизации. Крутит несколько человек посменно и всё начинается с выбора, что подставить под натянутый двумя тоннами трос (давно сгнивший к хуям и держащийся на одной лишь сопле). Вариант первый - над тросом твои яйца, но есть шанс выжить. Вариант второй - твоё ебало и фатальный хэдшот. Если годы уже не те и ты отец семейства, выбор упрощается. Дальше число потенциальных самоубийц только растёт. Нарушая все самые страшные и кровавые ТБ (предварительно натеревшись АМГ) в двигательный отсек ныряет отважный маслопуз и дрожащими ручонками пытается зафиксировать цапфы двигателя. Цапфы шлют его нахуй и тут же с вертухи влетает второй маслопуз, который как бабуин виснет на двигателе и, пока не оборвался трос, начинает раскачку. Шахтёры с других групп стоят поодаль и ждут интересного, но обычно интересное не происходит, бабуин побеждает, цапфы сдаются и все пиздуют обратно крутить и вращать. Того, что нужно закрутить, соединить и состыковать хватает на пару дней работы, а поскольку вибрация это один из главных друзей авиации, всё это ещё нужно и законтрить, чтоб не произошла авторазборка. Если шплинты с контр-шайбами это малое из зол, то ебучейшая контровочная проволока - ещё одна боль маслопуза. Особенно больно тем, чей гирокомпас в голове сломан к хуям и невозможно понять, в какую сторону контрить вот эту ебаную гайку, нащупав её в ебенях и вывернув руки как щупальца осьминога. По окончании сборки и всех проверок, самолёт отправляют на газовочную площадку. Допуск к газовке есть у самых избранных, так как это степень максимального приближения маслопуза к лётчику. Хоть самолёт и прикован швартовочными тросами к земле, толкая РУД на форсаж, маслопузый закрывает глаза и начинает дёргаться в экстазе. Если всё сделали правильно, никто не забыл разводной ключ в компрессоре, воткнул всю хуйню в нужную пиздату, взрыва не произошло и водитель пожарной машины наконец-то убрал ногу с педали газа (чтоб если пиздануло, съебать куда подальше), можно выпить чайку с печенькой и оформлять сдачу аэроплана в АТО.
Текст не стал читать - такую лексику не приемлю.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Текст не стал читать - такую лексику не приемлю.
Ты наверное просто авиационных тэрминов не знаешь - "маслопузы" - это спецы по самолету и двигателю.
"Вечно грязный,
Вечно сонный
Моторист авиационный.
Жопа в масле,
Хер в тавоте...
Зато служу в воздушном флоте!"
 
Последнее редактирование:

Karpenko

Active Member
Ты наверное просто авиационных тэрминов не знаешь - "маслопузы" - это спецы по самолету и двигателю.
"Вечно грязный,
Вечно сонный
Моторист авиационный.
Жопа в масле,
Хер в тавоте...
Зато служу в воздушном флоте!"
Это точно - не знаю!
Тавот - тоже применяют? Честно говоря, думал, что там что-то специальное, авиационное, что ли..
 
Top.Mail.Ru
Сверху