Авиационная

Ёprst

Well-Known Member
Судебные движения по катастрофе Ту-22М3 в Оленьей. Видео вроде где-то в теме было.
Мурманский гарнизонный военный суд начал рассматривать уголовное дело о катастрофе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, произошедшей три года назад на авиабазе 40-го полка дальней авиации «Оленья» на Кольском полуострове. По версии следствия, виновниками катастрофы, в которой погибли трое летчиков, были их командиры, однако защитникам подсудимых удалось убедить суд в том, что на процессе необходимо рассмотреть и другие версии.
На первом же заседании гарнизонного суда адвокат одного из обвиняемых Юрий Касаткин заявил ходатайство о возврате материалов уголовного дела в военную прокуратуру Северного флота для устранения недостатков, препятствующих, по мнению защиты, всестороннему и объективному судебному разбирательству.
Такие, например, как качество ремонта Ту-22М3. По данным защитника Касаткина, 22 января 2019 года военные пилоты 40-го полка идеально посадили бомбардировщик на аэродроме базы. Его параметрический самописец зарегистрировал в момент касания земли перегрузку всего в 1,9G, в то время как машина рассчитана на втрое большие значения. Удар выдержали крылья, стойки и основная часть фюзеляжа самолета, а вот его кабина по неизвестной, как полагает адвокат Касаткин, причине отломилась по контуру 33-го шпангоута. Защитник полагает, что в этом месте могли быть усталостные разрушения металла или коррозия, не замеченные специалистами авиаремонтного завода во время техобслуживания Ту-22М3.
Другим «белым пятном» в расследовании, по версии защиты, осталась конфигурация взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Оленьей». Согласно материалам уголовного дела, экипаж Ту-22М3 из-за метели и плохой видимости принял за начало ВПП расчищенный участок поля, на котором разворачивались снегоуборщики. Бомбардировщик, таким образом, не долетел 27 метров до торца ВПП и сел на ее так называемый концевой участок.

По мнению защиты, такая посадка была абсолютно допустима в сложных метеоусловиях на военных аэродромах, однако на «Оленьей» промахнувшиеся всего на несколько метров пилоты всякий раз подвергали себя серьезному риску.Дело в том, что участок полосы, на который садился Ту-22М3, по мнению адвоката Касаткина, был построен со значительным встречным уклоном, и именно «посадка в гору» могла спровоцировать катастрофические разрушения бомбардировщика. Обследовать полосу на предмет соответствия ее профиля нормам и правилам военной авиации следствие, по данным защитника, опять же не стало.

Как пояснили “Ъ” участники процесса, ходатайство защиты стало неожиданным для его процессуальных оппонентов. Представитель прокуратуры флота на вопрос председательствующего военного судьи Алексея Лукина заявил, что не готов пока высказывать свое мнение о заявленном ходатайстве, и попросил дать ему дополнительное время, чтобы предметно изучить аргументы защиты. Ответить гособвинитель пообещал к концу недели, тогда и суд, очевидно, решит, будет ли процесс продолжен...
Статья тут: https://www.kommersant.ru/doc/5216796
 

Igor55

Active Member
Судебные движения по катастрофе Ту-22М3 в Оленьей. Видео вроде где-то в теме было.
Мурманский гарнизонный военный суд начал рассматривать уголовное дело о катастрофе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, произошедшей три года назад на авиабазе 40-го полка дальней авиации «Оленья» на Кольском полуострове. По версии следствия, виновниками катастрофы, в которой погибли трое летчиков, были их командиры, однако защитникам подсудимых удалось убедить суд в том, что на процессе необходимо рассмотреть и другие версии.
На первом же заседании гарнизонного суда адвокат одного из обвиняемых Юрий Касаткин заявил ходатайство о возврате материалов уголовного дела в военную прокуратуру Северного флота для устранения недостатков, препятствующих, по мнению защиты, всестороннему и объективному судебному разбирательству.
Такие, например, как качество ремонта Ту-22М3. По данным защитника Касаткина, 22 января 2019 года военные пилоты 40-го полка идеально посадили бомбардировщик на аэродроме базы. Его параметрический самописец зарегистрировал в момент касания земли перегрузку всего в 1,9G, в то время как машина рассчитана на втрое большие значения. Удар выдержали крылья, стойки и основная часть фюзеляжа самолета, а вот его кабина по неизвестной, как полагает адвокат Касаткин, причине отломилась по контуру 33-го шпангоута. Защитник полагает, что в этом месте могли быть усталостные разрушения металла или коррозия, не замеченные специалистами авиаремонтного завода во время техобслуживания Ту-22М3.
Другим «белым пятном» в расследовании, по версии защиты, осталась конфигурация взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Оленьей». Согласно материалам уголовного дела, экипаж Ту-22М3 из-за метели и плохой видимости принял за начало ВПП расчищенный участок поля, на котором разворачивались снегоуборщики. Бомбардировщик, таким образом, не долетел 27 метров до торца ВПП и сел на ее так называемый концевой участок.

По мнению защиты, такая посадка была абсолютно допустима в сложных метеоусловиях на военных аэродромах, однако на «Оленьей» промахнувшиеся всего на несколько метров пилоты всякий раз подвергали себя серьезному риску.Дело в том, что участок полосы, на который садился Ту-22М3, по мнению адвоката Касаткина, был построен со значительным встречным уклоном, и именно «посадка в гору» могла спровоцировать катастрофические разрушения бомбардировщика. Обследовать полосу на предмет соответствия ее профиля нормам и правилам военной авиации следствие, по данным защитника, опять же не стало.

Как пояснили “Ъ” участники процесса, ходатайство защиты стало неожиданным для его процессуальных оппонентов. Представитель прокуратуры флота на вопрос председательствующего военного судьи Алексея Лукина заявил, что не готов пока высказывать свое мнение о заявленном ходатайстве, и попросил дать ему дополнительное время, чтобы предметно изучить аргументы защиты. Ответить гособвинитель пообещал к концу недели, тогда и суд, очевидно, решит, будет ли процесс продолжен...
Статья тут: https://www.kommersant.ru/doc/521679
 

Igor55

Active Member
На ТУ -16 передняя кабина также отваливалась при жесткой посадке, убивая четверых. 1,9 это много. Не перебор, но много. Скорее всего, было второе касание за 3.0
 

Ёprst

Well-Known Member
ну я не спец в этих делах...
Вроде как написано касательно предельной перегрузки при касании ВПП.
Вот что в инете есть по теме https://bmpd.livejournal.com/3506678.html
За такие сканы в инете - источник нужно на цугундер..... и без смазки.
видео
 

Igor55

Active Member
Насколько я помню нормы лётной годности гражданских самолетов (НЛГС) , допустимая эксплуатационная перегрузка (вертикальная) в полётной конфигурации 2.5. в посадочной 2.0. Причём запас прочности фюзеляжа в приоритете. На практике, оргвыводы были при перегрузке 1.7
 

Ёprst

Well-Known Member
ну тут вроде пишут, что торец полосы со встречным уклоном, т.е. ремонт ВПП не учитывал эту особенность рельефа. Мне обидно за военных строителей....., т.к. сам из бывших
 

Igor55

Active Member
Это был их родной аэродром и все особенности они должны были знать. К сожалению, почти все советские аэродромы такие.
Похоже, что видеокамера стояла на территории аэродрома недалёко от торца ВПП. Поэтому то, что снято-это второе касание. Дальше продолжать не хочу.
 

Ёprst

Well-Known Member
Давно не видел Ту-154 в небе, у меня над Выселками дальний привод на Курумоч. Беленький - СЛО Россия.
Обратил внимание, потому-то звук другой.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Сейчас начнут доставать с мест хранения. Самолет отличный и еще полетает.
 

gorbi

Member
С мест хранения нужно доставать новых пилотов взамен тех, кто остался в Украине
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
По-русски пишется НА украине. Похоже, что укрожопских пилотов вывели под ноль окончательно. Учебную авиацию и учебные классы тоже. Исчезли как класс. Сегодня присвоили Героя российскому летчику за 4 сбитых урожопых самолета и одну систему ПВО.
 

Ёprst

Well-Known Member
С мест хранения нужно доставать новых пилотов взамен тех, кто остался в Украине
кто остался на Украине?
Ах да "призрак Киева", который свои же и похоронили
 
Последнее редактирование:

Ёprst

Well-Known Member
цензорская помойка)))
смотри сам.
Кстати на Оболони сирена, ховайся;)
 

gorbi

Member
Оболонь прикрыта. Посмотри, что ваши с Харьковом сделали. Просто жесть. Или Ирпень под Киевом. Поэтому летчиков и Арту в плен не берут.
 

Ёprst

Well-Known Member
В Донецк съезди 8 лет как.
брысь с паблика
 
Top.Mail.Ru
Сверху