Авиационная

про кнпз (продолжение).
В Моздоке ком полка были предъявлены документы. Он сразу организовал передачу и погрузку, т.е. все прошло рутинно и скучно. Перелет на Украину было решено произвести на следующий день чтобы управится за сутки и не оставлять лишнее время на раздумья и консультации нашим украинским коллегам..
Первым полком был Узинский. В Узине кстати было два полка: на ТУ-95 и танкеров на ИЛ-78, нас интересовал первай. Заполнилось, что знакомые офицеры и командир спрашивали - будут разгонять? Мы сами не знали будущее свое и армии, однако Жукаркин бодро говорил, что это временная мера и все будет хорошо. Людям хотелось верить и многие верили.
Потом был перелет на Прилуки. Кабинет ком полка щирого украинца Горголя. Жукаркин передал документы по кнпз. Долгая пауза Горголя, из которой стало ясно что никто из ранее посещенных полков ему не звонил, поэтому он был в замешательстве. Мутные разговоры, что он как начальник гарнизона подчиняется МО Украины и ему надо туда доложить. Жукаркин возразил, что вопрос не находится в компетенции его как нач гарнизона, а вопросы по яд триаде находятся в компетенции Шапошникова и его приказ надо выполнять. Подобные разговоры продолжались долго и Жукаркин,отводя меня в сторону, сказал что мне надо ехать с копией приказа в группу хранения кнпз подготовить документацию к приему кнпз и ждать звонка от ком полка в эту группу. После передачи быстро ехать к самолету и переговорить с КК чтобы они были готовы к вылету. Они остались дожимать Горголя. Мне удалось без приказа ком полка подготовить документы по передаче и организовать пргрузку ящиков в машину. Возможно я бы даже смог и отвезти кнпз на борт, но я понимал что это будет похоже на воровство и я подставлю людей и могу испортить все дело. Прошло достаточно много времени и звонок Горголя в группу все таки последовал. Я с местными офицерами быстро отвез эти жел чемодоны и погрузил на самолет. и от диспетчера связался с кабинетом ком полка, где Жукаркин все это время не давали звонить Горголю в МО Украины.
Вскоре вся наша группа была на борту. Тут же с голодухи и для поправки нервов была употреблена шпага с закуской, однако вылета не было. Горголь все таки доложил в МО Украины. Разрешения на взлет не давали, но и никто нас и не штурмовал, видно решали что с нами делать. В худшем случае у нас были ПМ-ы и вывести из строя 40 украинских Кнпз мы были в состоянии. Так продолжалось 4 часа, по троцкому - ни войны ни мира. Напряжение наростало, нами было уже прилично выпито но из-за нервяка хмель не действовал, в карты никто не играл, молчали или нервно шутили. На Украине кто-то все же решил, что нас будет дешевле выпустить и разрешение на взлет дали. Но совсем расслабится мы смогли только перелетев границу, которая еще недавно была административной между двумя союзными республиками.
Далее чемоданы хранились на минус первом этаже кп и несколько лет в плановой таблице полетов местного отап ежедневно планировалось три самолета для доставки кнпз в эти три полка. Организация всего этого было моей "общественной нагрузкой".
По полкам никогда ничего не развозили, пару раз были тренинги то тревоге ВА в различные степени бг и действия до погрузки.
За пол года до расформирования армии был неприятный момент при учениях проводимых гш. Приведение в бг было приказано не условно, а значит развозить кнпз по полкам реально. Такие учения проводились достаточно часто, но всегда с ограничениями и эти чемоданы никогда не возили. В этом случае ограничений не было, или о них просто забыли. через 1.5 часа после начала приведения кто-то из руководителей ва вспомнил, что вся стратегическая авиация с ядреными ракетами не при водится и не будит готова выполнить боевую задачу без кнпз. Спросить у организаторов учений об ограничениях командующий побоялся.
Стали срочно исправлять ситуацию, в итоге с большим опоздание ящики довезли до аэродрома, но уже не оказалось что нет самолетов, по моему какие-то в ремонте или еще что-то. Планировали их формально. Командующий ва все таки набрался смелости и уточнил приведение с ограничениями или нет. На что за зам ГШ ответил конечно, ограничения как обычно.
Руководство ВА перекрестилось.
Меня немного успокаивало то что при Сталине расстреляли бы не только меня но и 5-7 генералов. А так только ебуки и то в основном не в мой адрес.
Это все не анекдот. Как говорил один мой сослуживец - кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
 

Ёprst

Well-Known Member
Жаль что мне нечего рассказать, служил как раз в момент развала. В ВСО на Западной Украине всегда была обычная, будничная жизнь. Наверно это было и к лучшему, без потрясений. Но чувствовалось, что с крушением СССР будет продолжаться всё негативное, и рад что успел оттуда удрать.
 
На самом деле периодически память выносит какие-то события. Сейчас например вспоминаются времена ГКЧП. В это время ЧВС (всегда казалось странным, что всех руководителей ВА называли и указывали по должности, главного замполита - член военного совета, видно его штатная должность была не достаточно авторитетной) и нш армии проводили совещания два раза в день и все в про ГКЧП-шном ключе. Однако, как только ГКЧП прокакало ситуацию совещания резко прекратились и даже какое-то время не было и служебных. Кстати оба они в дальнейшем не пострадали.
Интересно было другое. В начале путча все руководство ва пропало. В кабинете нач опер отдела шло совещание, на котором был и я. Вдруг звонит телефон, нач опер берет трубку и постепенно меняется в лице. В течении получаса идет оживленные разговор и заканчивается его фразой - я буду выполнять только письменный приказ. Оказалось не помню уже кто звонил из МО в армию и не нашел ни командующего и ни одного его зама, нашелся только нач опер, который через тире являлся зам НШ ВА, причем не первый. Его (из МО) устный приказ состоял в том, что надо было бомбить колонну которая шла из Пскова, по-моему десантников. Окончание разговора я привел выше. После этого никто больше не звонил.
 

Ёprst

Well-Known Member
Вот не поверите, во время ГКЧП я был в отпуске, в Ахтубинске, на рыбалке, мы даже радио не включали. Числа 26-27 августа когда выехали в цивилизацию, народ был шуганый. Помню по Волгограду ехали и видел надписи краской на стенах домов: "ГКЧП-не пройдёт" и "Хунта-уходи".
Когда вернулся в ТВВСКУ, шухер был по ПриВО по полной, т.к. Макашов тогда поддержал ГКЧП и особисты шныряли везде до поздней осени. Кстати его с округа сняли за неделю, потом через какое-то время ПриВО присоединили с Уральским ВО, что-бы "рулили" лояльные Ельцину. В 92-м объединение округов откатили назад.
 

Igor55

Member
Про 46 ва вгк сн. Самое мощное авиационное объединение за всю историю в мире. Перед развалом ссср было в составе 15 тбап, более 300 дальних и стратегических носителей. Мне посчасливилось в ней служить 12 лет, более 5 лет в штабе ВА. Главное это отобранные и обученные люди, профессионалы своего дела. Хотя у каждого судьба была разная, но настоящая, а не дурилка картонная.
Много были интересных, часто противоричивых личностей. Был , по моему в конце 90 года , направленцем на 326 тбад на кшви (весь розыгрыш по всей армии был в одном здании)в Узине, где комдивом 326 был тогда Джохар Дудаев. Разработанные штабом и подписанные командующим армии документы просто носились в комнаты, где был штаб дивизии, поэтому я взаимодействовал и с ним. По результатам Джохар был отмечен как лучший командир соединения, через несколько месяцев он стал Президентом Ичкерии. В начале его Президенства садясь в Моздоке, там находился полк, офицеры ВА ездили, как и раньше, за коньяком и кон спиртом в Грозный на завод. Возилось все это в канистрах, поэтому хороший коньяк отдавал резиной из за уплотнителя крышки. Потом все изменилось и были известные события война и смерть Дудаева с воздуха. Как уехал в Чечню, стал заложником ситуации, которую создали вахабиты. Хорошие советские офицеры как он и Маскадов стали заклятыми врагами России и погибли сами и погубили тясячи людей.
Насколько лет занимался разработкой полетных заданий носителей и ракет, постоянно были практическкие пуски до самого развала Союза. 200 бобруйский полк был полностью перевооружен на х15, далее в плане был стрый и прилуки. Парад суверенитетов все перечеркнул. Теперь это другие страны. При ссср в военной авиации было 15 тысяч самолетов, сейчас в России 1, 4 тысячи...
Были интересные события при мо снг шапошникове и изятии кнпз из полков. Из ядерной стратегической авиационной винтовки Украины был вынут затвор, я в этом лично участвовал, но об этом возможно позднее.
В 1977 я был направлен на сборы в Тарту, где командовал Дудаев. Во время принятия присяги с развёрнутым знаменем, мимо расслабленной походкой возвращались из увольнения «деды» с дембелями. Дудаев что-то сказал-и чудо свершилось! Дембеля вернулись к воротам части и прошли снова,печатая шаг, как на Красной площади! Разве что не спели. Джохар был хорошим офицером, но потом стал «врагом России.»
 
В эти года Дудаев служил в Белой (как шутили в ДА без церкви, т.к. белая церковь была под Киевом (тогда райское место), там то же базировался полк). А Белая это Иркутская область и полк подчинялся штабу 30 ва, что расположен был в Иркутске. В Тарту на комдива Дудаев был назначен во второй половине 80-х. Мир ДА достаточно узок и многие друг друга если не знают, то знают друг о друге. Тем более о такой заметной фигуре какой был Джохар.
 

Igor55

Member
В эти года Дудаев служил в Белой (как шутили в ДА без церкви, т.к. белая церковь была под Киевом (тогда райское место), там то же базировался полк). А Белая это Иркутская область и полк подчинялся штабу 30 ва, что расположен был в Иркутске. В Тарту на комдива Дудаев был назначен во второй половине 80-х. Мир ДА достаточно узок и многие друг друга если не знают, то знают друг о друге. Тем более о такой заметной фигуре какой был Джохар.
Интересно.В моем военном билете записана дата присяги-1 августа 1976.Получается, это был не Дудаев,а ком.полка.Я ведь вспомнил о Дудаеве только в 90-е.
 

Ёprst

Well-Known Member
В эти года Дудаев служил в Белой (как шутили в ДА без церкви, т.к. белая церковь была под Киевом (тогда райское место), там то же базировался полк). А Белая это Иркутская область и полк подчинялся штабу 30 ва, что расположен был в Иркутске. В Тарту на комдива Дудаев был назначен во второй половине 80-х. Мир ДА достаточно узок и многие друг друга если не знают, то знают друг о друге. Тем более о такой заметной фигуре какой был Джохар.
В 80-хх жил в Усолье и несчитанное количество раз был в п.Средний, если б Вы знали как угробили и городок, да и сам аэродром. Снимки со спутника посмотришь, просто ужас.
 
К сожалению это участь многих военных городков и населенных пунктов которые жили за счет армии хотя бы косвенно. В этом отношении Ахтубинску еще повезло.
Стоит отметить, что в европейской части некоторые гарнизоны опять оживают, вот уж не знаю стоит ли радоваться этому.

НЕ в тему, что вы думаете про Весту универсал с ниссановским двигателем и вариатором жатко? У меня эти компоненты стоят на тииде и ауте (на первом двиг. 1.6, на втором - вариатор), претензий к ним нет. Платформа не В0? Вроде трудно это испортить.
Извините, что пишу не по месту.
 

Ёprst

Well-Known Member
Веста SW нормальный авто. Начнём с того, что сделан на платформе Lada B, к реношному B0 отношения не имеет.
Структура кузова от проекта Lada C, передняя подвеска Lada B, задняя от Renault Megan. Так что по повадкам и рулению это не Логан и даже не X-Ray. Касательно ДВС ничего не могу сказать, мои контрагенты делают комплектующие прилично, контроль качества на высоте. Вариатор Jatco вроде как 15 достаточно отработанная конструкция, очень компактен, 2 ступенчатый. Сам на таком езжу, стоит на Suzuki S-Cross дорестайл, уже 160тыс.км. Делал 2 раза замену жидкости с заменой 2-х фильтров. У Jatco 1 минус - медленный)) машина слегка ватная, но зато экономичность на высоте - 5.5-6.0л/100км.
П.С. кстати Suzuki на рестайлинговом S-crosse заменили варик на нормальную гидравлическую АКПП.
П.П.С номера запчастей для ТО вариатора Jatco выложу в "склерозницу" в разделе Запчасти на иномарки(НЕ продажа)
 
Уважаемый Е-т, у меня сложилась странная ситуация. Машины от 10 до 4 лет - япония(3), корея и форд, разные коробки - мех., робот, вариатор и классическая АКП, брал новыми. Наезжено мало - от 120т. до 25т. Много езжу я один, жена по городу и немного дочь. Лет машинам уже достаточно, остаточный ресурс большой - продавать уже нецелесообразно. Но что-то обновить хочу. Поэтому вопросы - веста в указанной выше комплектации сможет быть конкурентом средним иномаркам, особенно по надежности, в чем ее слабости? Тянет ли она на с-класс? Речь идет о новых машинах.
Кстати жатко 17 довольно быстрый их сейчас на аутах ставят или уже 19. Некоторое запаздывание и вялость у жатко ранних моделей меня не напрягает, меньше нагрузка и больше ресурс у меня аут 2014 гв (жатко 11), пишут при своевременной замене фильтров и жижи (там не совсем масло) до 200 тыс. км ходят, хотя машина тяжелая. Да и ремонтный комплект включая ремень не особо дорогой.
А что ниссановский ДВС делают из наших компонентов? Я читал что с вариатором будет только такой ДВС.
 

Ёprst

Well-Known Member
Ниссановский ДВС вроде как локализуют
Поршневая и клапана делаются в Federal Mogul, локализованное производство, вполне современное, часа 4 назад там был, всё там хорошо)))
Водяная помпа GMB, тоже вполне нормальная корейская контора(производство тоже в Тольятти)
Система охлаждения и климатика Valeo, тоже производство здесь, производство как производство, тоже был сегодня, весьма успешно.
Сиденья и выхлопные системы Faurecia локальные производства, две площадки, всё чисто и аккуратно.
тут ещё можно много перечислять: Brose, Hi-Lex, Edscha, Nibel, Atsumitec Toyota Tsusho....и т.д. все мои клиенты.
Что за забором АвтоВАЗа делается и собирается - мне не ведомо, т.к. по старой памяти брезгую(из-за взяток и т.п. мутных дел) туда заходить
 
т.е. компоненты местные в основном, лет 15 назад качество в россии было не очень, сейчас не знаю. Думаю не японское. Хотя вывеска импортная. Шины нокия7 у меня, еле отбалансировали, сделано в Питере, говорят технология и контроль финский. Финские такими не были.
Читал много плохого в отзывах по качеству на весту.
Хотя вариатор с ниссан ДВС будут продавать только с середины ноября, сейчас прочитал.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Меня немного успокаивало то что при Сталине расстреляли бы не только меня но и 5-7 генералов. А так только ебуки и то в основном не в мой адрес.
Это все не анекдот. Как говорил один мой сослуживец - кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
Довелось после училища сразу придти в часть, где еще много оставалось старых заслуженных ветеранов авиации. Тогда полковникам и кандидатам наук разрешили служить до 60-ти, а они оставались еще работать до тех пор пока ноги носят. Один мужик служил в полку ДА на ТБ-3 и рассказывает, как пришел в полк перед войной, а там два в дребаган пьяных летчика на у-2 сели поперек полосы, потом выскочили на стоянку, разбили свой самолет и повредили штук 5 ТБ3-х. А так как все понимали, что война на носу, их просто пожурили и отделались гауптвахтой. Никакого расстрела не было. Хотя другой летчик из Монинской академии мне рассказывал, как у них с инструктором на у-2 отказал мотор и они чуть-чуть не дотянули до полосы, врезались в землю после горки над домом, оба переломались, самолет тоже в дребезги. Но их положили в отдельные палаты и долго допрашивали НКВДшники. Благо, говорит он, мы еще лежа в разбитом самолете успели договориться, чтобы все детали совпадали. Тоже отделались без взысканий, хотя вина инструктора в отказе мотора была, он перевел его в какой то запредельный режим.
 

Ёprst

Well-Known Member
т.е. компоненты местные в основном, лет 15 назад качество в россии было не очень, сейчас не знаю. Думаю не японское. Хотя вывеска импортная. Шины нокия7 у меня, еле отбалансировали, сделано в Питере, говорят технология и контроль финский. Финские такими не были.
Читал много плохого в отзывах по качеству на весту.
Хотя вариатор с ниссан ДВС будут продавать только с середины ноября, сейчас прочитал.
Капиталисты жмоты)) Все комплектующие делаются сейчас не исходя из ресурса автомобиля, а исходя из ресурса на срок гарантии +10-15%.
Вы не видели чудеса на дорогих авто, типа БМВ и МБ. Так что сказки про миллионные пробеги у Тоёты или ещё чего-нибудь можно забыть
 
Уважаемому А.А. За всю страт авиацию (а она несла только яд оружие) на европейской части союза, а это 2/3 от всей тогда в СССР, расстрелять мало. В нынешних ценах это сотни млрд. долларов коту под хвост. Ведь это оружие практически одноразовое, моделирование давало такой результат.
Уважаемый Е-т. Все это так, иначе было бы затоваривание рынка, все это прекрасно понимают. Но есть исключения. Например двиг 2, 4 мицубиси, цепь, старые авт коробки 4, 6 ступ. и т.д. Если покопаться то и сейчас откинув роботов с сух. сцепл, турб двс можно найти машиы с хорошим ресурсом по основным агрегатам. Я говорил
больше о качественных компанентах, которые правильно спректированы и по технологии сделаны. На отеч. машинах это не всегда так.
 

Ёprst

Well-Known Member
Уважаемый Е-т. ...Но есть исключения. Например двиг 2, 4 мицубиси, цепь, старые авт коробки 4, 6 ступ. и т.д. Если покопаться то и сейчас откинув роботов с сух. сцепл, турб двс можно найти машиы с хорошим ресурсом по основным агрегатам. Я говорил
больше о качественных компанентах, которые правильно спректированы и по технологии сделаны. На отеч. машинах это не всегда так.
Мицубиси, а конкретно 2л 4G63 с чугунным блоком закончился в 2006г, 2,4л - 4G69(вроде) народ плюётся от длинноходных. Далее на Оудлендерах пошли алюминьки СП с Хундаем/Киа, а это уже другая история и не совсем счастливая. Из сходящих сейчас с конвейеров, ресурсных чугунков или хотя бы блоки типа Дартон(алюминий с чугунными гильзами) единицы. Например мой S-Cross 1,6л - классический "дартон". Кое какие Тоёты и Лексусы, Хонды. Корейцы - алюминий.. Немцы тоже алюминий, VAG алюминий, да ещё одноразовый. Всё приходит к одоразовой системе пользования, как презерватив.
 
Сверху