Авиационная

1.Самолет был с полной заправкой, но не слил и не выработал топливо, значит был тяжелым - кто-то писал, что его с таким весом ни разу не сажали. 2. Экипаж подготовлен был де-факто в основном летать на компьютере. Управление было не штатным для него, а есть особенности в пилотировании при всех тех отключениях что у них были. Сливать топливо было нельзя, в выработать топливо они боялись - в воздухе надо им тогда быть длительное время. 3. Садились с большим перелетом, когда это увидели - увеличили вертикальную скорость чтобы не выкатится. Все равно садились в середине полосы. 5. При этих g был бы самолет легче может бы и был шанс уцелеть - ведь ломает не одно ускорение а его умножение на массу, да и гореть было бы меньше чему. 6. Решения принимал КВС - сами решайте кто виноват, но не только он один думается.
Это не только мое мнение, в дальней авиации те же пассажирские или транспортные самолеты, только груз другой, да у штурмана работы больше и КОУ сидит зачем-то.
 

Ёprst

Well-Known Member
Так-то много можно упражняться(отжиманием от дивана).
Но горизонтальная скорость и вертикальная были далеки от оптимальной. Выше Вы всё описали.
Вопросы к КВС и авиакомпании, а так же обучении и т.п.
 

Igor55

New Member
1.Самолет был с полной заправкой, но не слил и не выработал топливо, значит был тяжелым - кто-то писал, что его с таким весом ни разу не сажали. 2. Экипаж подготовлен был де-факто в основном летать на компьютере. Управление было не штатным для него, а есть особенности в пилотировании при всех тех отключениях что у них были. Сливать топливо было нельзя, в выработать топливо они боялись - в воздухе надо им тогда быть длительное время. 3. Садились с большим перелетом, когда это увидели - увеличили вертикальную скорость чтобы не выкатится. Все равно садились в середине полосы. 5. При этих g был бы самолет легче может бы и был шанс уцелеть - ведь ломает не одно ускорение а его умножение на массу, да и гореть было бы меньше чему. 6. Решения принимал КВС - сами решайте кто виноват, но не только он один думается.
Это не только мое мнение, в дальней авиации те же пассажирские или транспортные самолеты, только груз другой, да у штурмана работы больше и КОУ сидит зачем-то.
Основная ошибка-банальный «козел».Оправдать КВСа можно только тем,что при отказе автоматики изменяется эффективность сайдстика и Суперджет становится другим.Но это должно быть отработано на тренажере.
А вообще-то не ошибается тот,кто не летает. Правда ,цена ошибки- жизни.
 

Ёprst

Well-Known Member
ОК)
Продолжим: БПЛА Охотник со спутника увидели
думаю комментить не нужно)), только посмотреть
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
КВС понял свою ошибку и решил остаться в самолете, но второй пилот, который вылез в окно, опять поднялся в самолет и силой вытащил первого.
 

Ёprst

Well-Known Member
Ту-134 20 мая выполнил свой последний пассажирский рейс в России, доставив 70 пассажиров авиакомпании «Алроса» из Иркутска в поселок Мирный республики Якутия. Это был последний эксплуатировавшийся в России пассажирский Ту-134. Воздушное судно было выпущено в 1980 году и эксплуатировалось почти 40 лет. Из Мирного самолет-легенда советской авиапромышленности отправился в Новосибирский музей авиации и космонавтики.
П.С. В начале 90-хх на таком всего пару раз летал с Самары во Львов и обратно
 

Ёprst

Well-Known Member
ОК)
Продолжим: БПЛА Охотник со спутника увидели
думаю комментить не нужно)), только посмотреть
теперь на BMPD опубликовали тоже самое фото с ГЛИЦ
 
Диванные аналитики здесь не все, некоторые старшими штурманами работали и подготовку по этому профилю проходили, да и друзья из этой среды - есть возможность с кем обсудить. Козел - это простонародное название определенного явления, а говорится о причинах трех прогрессирующих подскоков от ввп, то ими стали неправильное посадочное положение самолета усугубленное большой вертикальной скоростью, небольшое превышение горизонтальной скорости большой роли не играло. Про особенности управления при отключении автоматики я писал, там стоит ручка с левого боку (по сути джойстик переросток), а не штурвал, дань импортной моде - можно же по русски сказать. Так и на одном тренажере хорошо не натренируешь, надо и хотя бы с инструктором сесть, чтоб в печенке мышечные ощущения и память были.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
Я не в пику, а просто вспомнилось как отец рассказывал. Летели они из Ахтубинска на полуостров Мангышлак, где тогда был наш авиационно-морской полигон, с группой товарищей в командировку. Не знаю на чем летели, может быть на Ли-2, может на каком другом самолете. Но важно то, что только набрали высоту, фляжка с бодрящем напитком пошла по кругу, позвали пилота, штурмана, самолет поставили на автопилот с привязкой по радиосигналу на аэродром посадки. Деталей не помню. В результате этот радиосигнал пропал, самолет сбился с курса, летели в сторону, пока не увидели железную дорогу, а слава Богу она там одна. Как в войну мой тесть был штурманом и он тоже говорил, что старались летать по железным дорогам. В общем на последних каплях бензина долетели. Со штурманом как то ни кто не попрощался.
 

Ёprst

Well-Known Member
)) К диванным я себя причисляю, т.к. был простым командиром ВСР и к авиации отношение только через бинокль)))
 

Igor55

New Member
Диванные аналитики здесь не все, некоторые старшими штурманами работали и подготовку по этому профилю проходили, да и друзья из этой среды - есть возможность с кем обсудить. Козел - это простонародное название определенного явления, а говорится о причинах трех прогрессирующих подскоков от ввп, то ими стали неправильное посадочное положение самолета усугубленное большой вертикальной скоростью, небольшое превышение горизонтальной скорости большой роли не играло. Про особенности управления при отключении автоматики я писал, там стоит ручка с левого боку (по сути джойстик переросток), а не штурвал, дань импортной моде - можно же по русски сказать. Так и на одном тренажере хорошо не натренируешь, надо и хотя бы с инструктором сесть, чтоб в печенке мышечные ощущения и память были.
Современный тренажёр полностью имитирует полет.Мой друг во время тренажёрной подготовки разбил себе висок, просто тормознув на «рулении». Никто не будет тренировать экипажи в реальном полёте с отказом автоматики,это очень опасно. Припоминаю чкаловский Ту-154,чудом остались живы.Даже получили награды. За «бугром» все переучивания,тренировки-на тренажёре.Ооочень серьезно. Со временем у нас так будет.
 

Сельтенев А.А.

Well-Known Member
На чкаловском Ту заменили элемент управления, но неправильно подключили клеммы (наоборот) , я не знаю как они взлетели, но летчику пришлось учиться управлению в полете, очень странно что он это быстро освоил. Обычно летчики не могут летать на дельтапланах категорически, так как там тоже все управление сделано наоборот - тянешь ручку на себя, дельтаплан идет вниз. Поменять память мышц очень тяжело, каждое движение приходится обдумывать.
 

Ёprst

Well-Known Member
Жить захочешь, не так раскорячишься))
На видео полёт 154 выглядит вообще адско. Вообще не думал, что самолёт так вообще летать может.
один из многочисленных заливов видео
 
Лоб разбить конечно можно. Только так и дальше будут биться боинги, джеты ... под управлением операторов, гибнуть сотни людей, уничтожаться техника в млрд-ды долларов, огромный ущерб имиджу, надо считать еще что выгодней, не говорю - моральней. Тренажер и когда человек знает что может убиться - это две большие разницы как вОдессе говорят - по другому себя ведет. В начале 90-х в военной авиации, как и везде, был полный бардак, связанный с последствиями развала СССР. В ВА передали фронтовой авиации Лидскую дивизию на су-24, полки ВА и даже целые дивизии остались в Белоруссии, на Украине, Эстонии, много летного состава потянулось в Россию из"братских республик". В наш ОТАП пришли летчики из истребительной авиации - переучивались на ан-12, летали с инструкторами. Сейчас уже не помню всех обстоятельств, но суть в следующем - обучаемый за штурвалом делает характерный для истребителей маневр самолет проседание на 400метров (другая аэродинамика, тяговооруженность, вес, требуют иную технику пилотирования) - инструктор с матом справляется с ситуацией и объясняет, что мол так делать не надо. Понял? - Понял. Уже на малой высоте опять тот же маневр и уже с фатальным для 9 человек исходом. Тренажеры в сравнении с нынешними были говно, так летчики были не говно - реально летали, были профессионалами, самолет для них был летательный аппарат, а не компьютерная игра и то уровень катастроф, усугубленный общем кризисом тогда сильно вырос, в том году до трех, никогда ранее такого не было.
Так, без поучений и выводов.
 

Ёprst

Well-Known Member
все профессии примитизируются. Просто это тенденция цивилизации на нынешнем уровне развития.
БПЛА прийдут и в пассажирскую авиацию.
Романтика заменяется бабками и их производными.
П.С. сорри, это был гудок в вечность))
 
Не все. Когда убивают десятки и сотни людей - надо включать мозг и что то менять, или мы становимся хуже животных.
 

Ёprst

Well-Known Member
к вопросу управления транспортниками, да и вообще впечатляет
 
"Десятки пилотов в России остались без работы из-за проблем с дипломами," Фосфор начинает действовать, чиновникам от авиации надо больше есть рыбы и зашить карманы. Американский пилот как-то посадил А320 на гудзон - все живы. Наши операторы недоучки с покупными дипломами всех бы убили. Нравится оправдывайте и летайте. По моему финнаэро за всю историю не имеет ни одной катастрофы с 1963 года.
 
Сверху