На главную




ФОРУМ

ВЕБКАМЕРА НЕПТУН

ФОТОГАЛЕРЕЯ

НОВОСТИ

ГОРОДСКОЙ СПРАВОЧНИК

ИСТОРИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ГЛИЦ

ТАЛАНТЫ

ОТДЫХ И РЫБАЛКА

ЗНАКОМСТВА

РАБОТА

РАЗНОЕ



 

материалы раздела_



ГЛИЦ

Мемориал

85 лет славного
пути


Список погибших в испытательных полетах

Список погибших в боевых действиях

Школа с первоначальной летной подготовкой

Статьи и очерки

Очерки
Мазур Г.Г.

Книга Н.Н.Бужинского

Волосевич Виктор Степанович
Воспоминания

Улицы Героев

Помним всех
поименно...

Славные имена

Норма жизни

Летаем - значит живем

Этюды на вольную тему

Ахтубинск - авиационная столица России

Высота

Дорогая вещь

Судьба

Презентация

Страничка истории

Городок на Волге

Мастер, еще раз мастер

"Семья военнослужащего снимет квартиру"

Авиационно - космическая система "Спираль"

Взлетное происшествие

Так начиналось

Воспоминания о Владимировке

Краткий очерк истории войсковой части 52530


 

на главную




   ГЛИЦ
 

Мемориал "Крыло ИКАРА"



 

 

 

 

 




 




Мемориал погибшим летчикам-испытателям - это место на берегу реки Ахтуба самое красивое место города Ахтубинска. Огромное стальное крыло Икара и рядом четыре стелы, на черном мраморе которых вписаны имена погибших испытателей. Эти стелы с высоты напоминают кресты...

Здесь любят прогуливаться молодые мамы с детьми, молодожены приезжают в День бракосочетания возложить букеты цветов, а в дни юбилеев и торжеств сюда приходят военнослужащие и ветераны, чтобы минутой молчания почтить память тех, кто со взлета ушел в небо Навсегда

Мемориал - любимое место ахтубинцев - никогда не бывает одиноким, словно всем живущим сегодня не дают покоя печальные шрамы на сердце. Тем самым подтверждаются высеченные на стелах слова, написанные поэтом Евтушенко:

"Помним всех поименно,
Горем помним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо живым."


Настоящее - тонкая грань между прошлым и будущим. Но без тех, кто был первым, оно бы не состоялось. Вот почему и долг, и дело совести испытателя предусмотреть все, выяснить в машине самые затаенные слабости.

Многие из тех, кто не вернулся из испытательного марафона, хорошо знали технику, верили в нее. А техника сложнейшая, небо сурово и работа требует величайшей выучки.

Летчики знают: существует три порога высоты безопасности. Есть минимальная, до которой можно бороться за жизнь самолета, а заодно и за свою. Есть высота, на которой еще можно спастись самому - нужно лишь рвануть на себя рычаг катапультного кресла. И есть высота, когда спасти может только чудо: даже если и выпрыгнешь, все равно разобьешься. Тот, кто так снизился, идет ва-банк, рискует крупно, но только снижаясь, можно посадить самолет. Ведь информацию о полете ждут многие, а значит надо посадить машину.

Но небо - не отгороженный стенами класс, кабина самолета - не парта. На приборной доске не подчеркнешь мелом ошибку. Урок скоротечен. Неточность чревата опасностью. И в несколько мгновений жизнь испытателя станет черточкой между двумя датами - рождения и смерти.

Предвидеть случайности и уберечься от них возможно лишь в случае постоянной готовности к ним. На это сориентирована система подготовки летчиков-испытателей и инженеров - испытателей, проводимая в ГЛИЦ им.В.Чкалова. И дай Бог, чтобы список погибших испытателей, завершенный в 1991 году, не пополнялся новыми именами, а лишь служил безмолвным предупреждением: путь в небо может стать дорогой в вечность. Поэтому в испытатели приходят те, у кого сердце умеет летать...
Рейтинг@Mail.ru
Основан 12.04.2001
Идея: Игорь Бовдуй igor@ahtubinsk.ru
Дизайн "Логос": Сергей Зубков