В Жуковском стартует авиационный салон «МАКС-2017»

В Жуковском стартует авиационный салон «МАКС-2017»

Сегодня МАКС входит в тройку крупнейших мировых авиасалонов. Наряду с теми, что проходят во французском Ле Бурже и британском Фарнборо. Более того, Россия первая в мире по воздушным показам, которые сопровождают все подобные салоны.

Больше нигде не собирается одновременно столько пилотажных групп. Нигде не демонстрируется такое разнообразие авиационной техники в полетах. В рамках МАКС-2017 для участия в летной программе заявлено 90 самолетов и вертолетов. Свое мастерство покажут 8 пилотажных групп. Впервые в России можно будет оценить мастерство военных летчиков из Объединенных Арабских Эмиратов. Их группа Fursan Al Emarat вообще впервые участвует в показе за пределами своего региона.

На статических стоянках будут представлены 116 гражданских воздушных судов и 18 летательных аппаратов Воздушно-космических сил России. На МАКС-2017 приедут представители 32 стран. Свою продукцию покажут 489 отечественных компаний.

В этом году интенсивные переговоры с зарубежными партнерами будут сосредоточены на дальнейшем развитии и углублении партнерских отношений. Прежде всего, с такими странами как Индия, Китай, а теперь уже и Объединенные Арабские Эмираты.

В Индии получает все большее распространение программа Make in India. Она направлена на расширение производства высокотехнологичной продукции в своей стране и снижение ее импорта из-за рубежа. В парадигме этой программы российские предприятия работают в Индии уже более двадцати лет. Самые крупные из них: лицензионный выпуск истребителей Су-30МКИ и танков Т-90С, совместная разработка крылатых ракет BrahMos.

Также в декабре 2015 года было подписано соглашение о создании совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Private Limited. Оно будет выпускать в Индии вертолеты Ка-226Т и различные его модификации. Первые Ка-226Т будут экспортированы из России. Цифры озвучиваются разные — от 40 до 60 вертолетов. Параллельно в Бангалоре будет идти подготовка к началу производства этих машин. Выпуск планируется наладить на базе одного из заводов авиастроительной корпорации HAL, где собирались лицензионные Су-30МКИ. Высококвалифицированные кадры там уже есть, а значит, вертолетостроительные технологии освоят быстро. Есть с Индией и другие совместные проекты, над которыми сейчас работают специалисты.

В ходе работы МАКС-2017 пройдут переговоры с китайскими партнерами, на которых будет обсуждаться проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, известного по аббревиатуре ШФДМС. Предстоит убедить китайских партнеров в том, что в этом самолете необходимо реализовать самые передовые технологии. Если работать на основе того, что есть сейчас, то в 2025 году, когда ШФДМС должен выйти на линии, он уже будет морально устаревшим.

Сейчас мировой рынок дальнемагистральных самолетов поделен между американским Boeing и европейским Airbus. Вряд ли они захотят получить конкурента. Поэтому рассчитывать на то, что они продадут основным конкурентам какие-то прорывные технологии, не стоит. Необходимо применять собственные разработки и спроектировать самолет так, чтобы он стал самым безопасным, самым экономичным, самым комфортабельным.

Кроме ШФДМС Россия активно работает с китайскими партнерами над созданием передового тяжелого вертолета со взлетным весом 38,5 т. Этот проект продвигается гораздо быстрее, чем проект создания ШФДМС, есть надежда что до конца года «Вертолеты России» подпишут с китайскими партнерами соответствующий контракт. Переговоры по этой теме, как и по ШФДМС, будут продолжены на полях МАКСа.

Московский ависалон, как и в прежние годы планирует удивить посетителей. Впервые массовый зритель увидит новейший истребитель МиГ-35С — и на земле, и в воздухе. Впервые покажут новую версию вертолета Ка-62. Под вопросом прилет МС-21. Этот пассажирский лайнер с полностью композитным крылом сейчас проходит заводские летные испытания в Иркутске. Но даже если он не прилетит в Жуковский, самую подробную информацию о нем можно найти на стендах Объединенной авиастроительной корпорации. Там же представят детальную информацию о самолетах Ил-96-400М и Ил-114-300.

Впервые будут показаны два опытных прототипа вертолетов Ми-38 и опытный прототип вертолета Ми-171А2. Очень много будет различных беспилотников. От тех, что сделаны любителями-энтузиастами, до тех, что создают крупные авиационные КБ. Волне возможно, МАКС-2017 станет рубежным в развитии отечественной беспилотной авиатехники. Дроны перестанут быть выставочной экзотикой и станут активно использоваться не только в армии, но и в лесоохране, МЧС, силах правопорядка, экологическом мониторинге. У летающих роботов вообще сфера применения практически безгранична.

Впервые в рамках МАКС пройдут брифинги по становящейся все более популярной в деловом мире системе MatchMaking. Представители бизнеса, потенциальные поставщики продукции и услуг, заинтересованные в установлении партнерских отношений с крупными производителями, участвующими в том или ином проекте, смогут зарегистрироваться в системе по интересующим их темам. В ходе брифингов специалисты ведущих авиапроизводителей — российских и зарубежных — представят свои проекты, озвучат возможности по встраиванию в цепочки поставщиков и требования к потенциальным партерам.

Некоторые из тем уже озвучены. Например, это разработка различных интерьеров самолета Ил-114-300 и участие в создании модели салона перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

МАКС-2017 будет работать с 18 по 23 июля. Днями массовых посещений определены 21-23 июля. Именно в течение этих дней будет проведен самый масштабный воздушный показ. Организаторы салона заверили, что он состоится при любой погоде. И будет сделано все, чтобы этот Международный авиационно-космический салон стал настоящим праздником для всех, кто его посетит.

Источник: Использован материал «Российской газеты»

 


При подготовке статьи были использованы материалы: В Жуковском стартует авиационный салон «МАКС-2017»