Как происходит регистрация предприятий

12-12-2016, 13:06 / Просмотров: 116 Статьи

Численность людей в Украине, которые желают владеть собственным бизнесом, растет день ко дню. Но как известно, чтобы создать свое дело, понадобится пройти через такую процедуру, как регистрация предприятий. В принципе, она относительно простая, особенно если заранее ознакомиться с порядком, но все же в большинстве случаев значительно легче перепоручить прохождение регистрации в руки специализированных юридических фирм, которые за довольно скромную оплату готовы сегодня взять все хлопоты на себя.

Если же есть желание оформить предприятие самостоятельно, то ниже изложим основной порядок действий, позволяющий правильно подготовится к этой процедуре. Кстати, открывать бизнес могут не только граждане Украины, но и иностранцы. И, как показывает статистика, сегодня много зарубежных гостей, оформивших постоянный или временный вид на жительство, развивают свое дело на территории украинского государства.

Кто и как регистрирует предприятие

Правовое регулирование порядка регистрации осуществляет принятый 15 мая 2003 года украинский закон под номером 755-IV, который носит говорящее само за себя название – о госрегистрации юрлиц и ФЛП (физических лиц предпринимателей).

Непосредственную регистрацию предприятий в Украине проводит специально назначенный для этого государственный регистратор, обычно работающий при городском исполкоме или районной госадминистрации. Чтобы случайно не потратить зря время на посещение, лучше заранее ознакомиться с режимом его работы, что сделать несложно благодаря распространению Интернет.

Обычно государственный регистратор трудится на протяжении 4-х рабочих дней, осуществляя прием граждан исключительно до обеда или после. Но не нужно думать, что в оставшееся время госрегистратор прохлаждается. Вовсе нет! Дело в том, что большой объем работы с документацией требует, чтобы ему также отводилось достаточно места в работе государственного регистратора.

Будущему владельцу или руководителю не обязательно самостоятельно заниматься вопросами регистрации, так как он может направить с документами любое уполномоченное им лицо, на которое потребуется выписать у нотариуса простую доверенность. Это займет несколько минут времени и отнимет весьма скромную сумму, зато хлопоты по бумажной волоките можно будет переложить на чужие плечи.

Альтернативные варианты регистрации

Кроме того, все необходимые для оформления предприятия документы можно передать почтой, отправив их письмом с описью вложений, или же осуществить регистрацию через Интернет. В последнем случае у учредителя должна быть предварительно полученная электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Особых преимуществ тот или иной способ не дает, поэтому каждый волен выбирать, как именно ему проще поступить.