На главную




ФОРУМ

ВЕБКАМЕРА НЕПТУН

ФОТОГАЛЕРЕЯ

НОВОСТИ

ГОРОДСКОЙ СПРАВОЧНИК

ИСТОРИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ГЛИЦ

ТАЛАНТЫ

ОТДЫХ И РЫБАЛКА

ЗНАКОМСТВА

РАБОТА

РАЗНОЕ



 

материалы раздела_



ГЛИЦ

Мемориал

85 лет славного
пути


Список погибших в испытательных полетах

Список погибших в боевых действиях

Школа с первоначальной летной подготовкой

Статьи и очерки

Очерки
Мазур Г.Г.

Книга Н.Н.Бужинского

Волосевич Виктор Степанович
Воспоминания

Улицы Героев

Помним всех
поименно...

Славные имена

Норма жизни

Летаем - значит живем

Этюды на вольную тему

Ахтубинск - авиационная столица России

Высота

Дорогая вещь

Судьба

Презентация

Страничка истории

Городок на Волге

Мастер, еще раз мастер

"Семья военнослужащего снимет квартиру"

Авиационно - космическая система "Спираль"

Взлетное происшествие

Так начиналось

Воспоминания о Владимировке

Краткий очерк истории войсковой части 52530


 

на главную




   ГЛИЦ
 
Славные имена



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 





В Вооруженных Силах России немало полков и дивизий с богатейшей боевой летописью, славными традициями. Но даже в ряду воинских коллективов, ведущих отсчет истории с первых дней создания Рабоче - Крестьянской Красной Армии, Государственный Летно-Испытательный Центр имени В. Чкалова стоит на особом месте.

Невозможно было предвидеть, создавая в сентябре 1920 года Опытный аэродром, предназначенный для проведения летных испытаний и исследований в области авиации, что спустя десятилетия он превратится в научно- исследовательский институт, имеющий мировое значение.
Многое из достигнутого его сотрудниками носит уникальный характер. Слова "рекордный", "впервые в мире", "опытный", "экспериментальный" стали для части привычными.

Любителям истории отечественной авиации небезынтересно будет знать о глубоко символичных связях нынешних летчиков-испытателей с первопроходцами русского воздухоплавания. Первоначально Опытный аэродром размещался в нескольких разбросанных по Москве домах и на Ходынском поле. На нем еще в мае 1910 года Московское общество воздухоплавания организовало первый в России аэродром. Так что, Ходынка "знаменита" не только трагической августейшей давкой в конце прошлого века. С этого аэродрома взлетали первый русский летчик М.Н. Ефимов, покоритель "мертвой петли" П.Н.Нестеров и "штопора" К.К.Арцеулов и другие.

Новые десятилетия рождали новые славные имена. В разное время в нашей части служили В.П.Чкалов, М.В.Водопьянов, Г.Я.Бахчиванджи, В.М.Комаров, Г.Т. Береговой, С.П.Супрун, Ю.А.Антипов, Г.П.Кравченко, Г.Ф, Байдуков, А.В.Беляков, А.Е.Замота, В.Г. Иванов, А.С. Зацепа, В.В. Зенцов, А.С. Бежевец, П.М. Стефановский, В.К. Коккинаки, С.А. Микоян, К.М. Андреев, Н.И. Русаков, М.В. Попович, Н.В. Рухлядко, Н.И. Стогов, Ю.П. Клишин, В.С. Картавенко, В.М. Чиркин, В.Н. Кондауров, В.И. Петров, А.И. Аюпов, В.В. Мигунов, В.А. Тушканов.Б.И. Грузевич, Л.Н. Руденко и многие другие. Возможно, последние иена не столь известны широкому кругу читателей, чем те, с которыми начинался список. Об этом стоит лишь сожалеть. В последние годы нас стали меньше интересовать наши герои, властители дум стали антигерои.

А между тем, каждая из названных фамилий является целой эпохой в российской авиации. Летчики прекрасно знают, что надежностью своих машин они обязаны не одним лишь конструкторам, инженерам, техникам и рабочим, но и тем, кто дает самолетам "добро" на жизнь - испытателям. Однако, в силу специфики службы, их имена известны немногим.

Большое видится на расстоянии. Поэтому, может быть, даже сегодня мы не до конца понимаем значение невероятно быстрого оснащения воздушного флота страны реактивной техникой. Полустерты в памяти имена шедших целиной неизведанного, испытывая принципиально новые истребители, бомбардировщики.

Далеко не каждый полет заканчивался грохотом оркестра. Случалось глаза летчиков, прошедших войну, затягивала пелена слез. Инверсионный след, оборванный факелом яркой вспышки, оставался последним приветом друга, завещанием идти вперед. И они шли. Многое меняется с годами. Из роли догоняющих в мировом авиастроении, мы вошли в ряды законодателей моды. Но не снизился процент риска в работе летчиков-испытателей. Их судьбы по-прежнему неразрывны от судеб машин, носящих короткое и емкое название "опытный образец".

Трудным оказался путь Миг-29 и Су-27 к разряду мировой сенсации. Все сложности вместе с ними сполна разделили летчики, занимавшиеся этими машинами. Не стану вдаваться в подробности, отмечу лишь, что нагрузки у испытателей значительно выше, чем у космонавтов. Так считают ученые. А будучи хорошо знакомым с трудом летчиков - испытателей, не могу с ними не согласиться. Впрочем, и многие из отряда космонавтов начинали летную биографию в прославленной части.

Люди с любовью к Родине до самоотречения создали славу части. А всего в ее коллективе проходили службу 79 героев Советского Союза, Пятеро из них удостоены высоко звания дважды; 9 Героев России. В части воспитано около двухсот заслуженных летчиков-испытателей СССР и России, Заслуженных специалистов ВС СССР и России, Заслуженных парашютистов- испытателей. За заслуги в создании новых образцов авиационной и космической техники, вооружения пятерым военнослужащим присуждены Ленинская и семнадцати - Государственная премии.

Перелистайте страницы интернета, и пусть впечатляюще, но все-таки сухие цифры оденутся в плоть волнующих фактов, интересных событий, славных имен.

Полковник Александр Слабука.

Рейтинг@Mail.ru
Основан 12.04.2001
Идея: Игорь Бовдуй igor@ahtubinsk.ru
Дизайн "Логос": Сергей Зубков