На главную




ФОРУМ

ВЕБКАМЕРА НЕПТУН

ФОТОГАЛЕРЕЯ

НОВОСТИ

ГОРОДСКОЙ СПРАВОЧНИК

ИСТОРИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ГЛИЦ

ТАЛАНТЫ

ОТДЫХ И РЫБАЛКА

ЗНАКОМСТВА

РАБОТА

РАЗНОЕ



 

материалы раздела_



ГЛИЦ

Мемориал

85 лет славного
пути


Список погибших в испытательных полетах

Список погибших в боевых действиях

Школа с первоначальной летной подготовкой

Статьи и очерки

Очерки
Мазур Г.Г.

Книга Н.Н.Бужинского

Волосевич Виктор Степанович
Воспоминания

Улицы Героев

Помним всех
поименно...

Славные имена

Норма жизни

Летаем - значит живем

Этюды на вольную тему

Ахтубинск - авиационная столица России

Высота

Дорогая вещь

Судьба

Презентация

Страничка истории

Городок на Волге

Мастер, еще раз мастер

"Семья военнослужащего снимет квартиру"

Авиационно - космическая система "Спираль"

Взлетное происшествие

Так начиналось

Воспоминания о Владимировке

Краткий очерк истории войсковой части 52530


 

на главную




   ГЛИЦ
 
Этюды на вольную тему



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 




В разное время впечатления от встреч с яркими, интересными людьми, с которыми неоднократно приходится общаться, решать какие-то вопросы и даже, скажу без преувеличения, постигать житейские мудрости, легли в основу небольших зарисовок, этюдов на вольную тему, как я их для себя назвал, каждый из них был самобытной, колоритной фигурой, про которую обычно говорят - личность, человечище.

Герой Советского Союза Валерий Валентинович Мигунов. Герой Солветского Союза Владимир Николаевич Кондауров, поэт, издавший сборник стихов "На семи ветрах", летчики Михаил Фролов, Наиль Саттаров - убежденный холостяк и в то же время любимец женщин. Вы меня упрекнете, что поскромничал, забросив наброски статьи подальше, в ящик стола. Да, может быть и так. Но что изменилось? Люди, долгое время летавшие здесь, оставили свой неизгладимый след в небе Ахтубинска, памяти товарищей, истории ГЛИЦ. И каждый раз. Когда представляется возможность приехать в Ахтубинск, они с нами, скрепляя крепким мужским рукопожатием верность воздушному братству.

В предверии 80 - летия ГЛИЦ им. В. Чкалова и 40 летия г. Ахтубинска считаю необходимым всем нам, как можно больше говорить о таких замечательных людях, настоящих профессионалах, составивших гордость авиации и нашего города.

- Послушай, отец, ты же нам никогда, ничего не рассказывал. И вот тебе на - Герой Советского Союза. Ребята в полку, когда узнали, бросились меня поздравлять, точно это я Золотую Звезду получил.
- Ну, а ты? - насмешливо перебил сына Владимир Николаевич Кондауров.
- Что я? - не понял иронии отца Алексей. - Стою, как идиот, ничего понять не могу. Потом сообразил, что телеграмму тебе надо послать. Побежал на почту.
- Правильно сделал, - похвалил Владимир Николаевич, все еще пытаясь свести разговор к шутке. Но настойчивость сына заставила к расспросам отнестись серьезно.
- Почему не рассказывал? Кое-что рассказывал, а всего, конечно нет. Ты думаешь, приятно было матери узнать, как я в самый последний миг вышел из "штопора" или боролся с инерционным вращением? Весьма сомнительно. А тебя во все тонкости по другой причине не посвящал. Ты сейчас Миг-29 осваиваешь. Как машина?

- Ласточка! Песня!
- Рад слышать это от рядового летчика. Официальные отчеты это одно. Совсем другое дело такие вот отзывы. Они позволяют судить о нашей работе. В них находишь ответ на постоянно мучавший каждого мыслящего человека вопрос - насколько адекватны затраченные усилия полученным результатам? А у нас, кроме усилий, еще неизбежный, заранее запланированный риск. Постоянно рассказывать означает придавать этому значение как чему-то из разряда невероятного. Я так не считаю. В часть пришел два года после окончания Качинского училища. Кое-какой опыт к тому времени уже приобрел и потому прекрастно знал, чем чреват избранный путь.

Поработать же с "двадцать девятым" пришлось основательно. Всякое случалось. С учетом этого "всякого" и состовлялись рекомендации, которые затем легли в основу инструкции по эксплуатации машины. Но это еще задолго до того, как ты из училища выпустился.
- Бать, а бать, а то все-таки было?
- Вот привязался. Приехал в отпуск - так купайся в море.
- Пап, я не отвяжусь, пока не расскажешь.
- Плохой из меня рассказчик. Мне ребята сделали выписку из наградного листа. Возьми, почитай. Скучно написано, но точно.

Владимир Николаевич минуты две-три перекладывал на письменном столе книги и листки бумаги в поисках нужного документа, наконец, нашел его и без колебаний протянул сыну.
"В 1982 году при проведении эксперимента на самолете Миг-29 сработала аварийная сигнализация предельной вибрации обоих двигателей, и летчик был вынужден выключить их. Затем в этой сложной ситуации запустил один двигатель и произвел посадку.

В 1984 году при проведении испытательного полета на самолете Миг-29 произошел разыв трубы трубопровода, подающего топливо. В.Н. Кондауров произвел посадку машины с обратным стартом за секунды до полной выработки топлива. В 1985 году при испытаниях на оценку маневровых возможностей самолета Миг-29 на максимальных приборных скоростях, при выходе из переворота произошло заклинивание рычага управления двигаелем на режиме "полный форсаж". Мнгновенно оценив сложность ситуации, Владимир Николаевич не прекращая маневра, перекрыл топливный кран и вывел самолет из пикирования…"

- Папа, а на других машинах подобное случалось? - произнес Алексей, поднимая от листка бумаги посерьезневшее лицо.
- Было и на других…
- А сколько всего, других - то?
- Около сотни…

22 ноября 1989 года Герой Советского Союза, Заслуженный летчик - испытатель СССР полковник Кондауров Владимир Николаевич первым из военных летчиков произвел взлет и посадку Миг-29 на палубу ТАКР "Адмирал Кузнецов".

Полковник Александр Слабука.

Рейтинг@Mail.ru
Основан 12.04.2001
Идея: Игорь Бовдуй igor@ahtubinsk.ru
Дизайн "Логос": Сергей Зубков